Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
Для старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые задачи:
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;
2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками, предметы – заместители;
3. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
4. Закрепить умение с помощью взрослых оценивать свои артистические способности;
5. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию;
6. Создать атмосферу творчества, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
Методы и приемы:
Словесный – художественное слово (чтение сказки, считалка) с установкой на внимание и без; проблемные вопросы; интонационное выделение; уточнение непонятных слов.
Наглядный – рассматривание иллюстраций к сказке, алгоритм сказки.
Игровой – сюрпризный момент, игра – драматизация.
Ход игры – драматизации
1. Чтение сказки без установки на внимание.
- Ребята, сегодня с утра к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что там находится. Посмотрите, это книга со сказками. Давайте прочитаем сказку из этой книги.
Воспитатель читает сказку и выкладывает на доске алгоритм:
тарелка →трактор→комбайн→трехтонка→мельница→корова→печь
2. Вопросы по содержанию сказки.
- О чем сказка?
- Кто принимал участие в приготовлении каши?
- Почему они сердились на Машу?
- Что случилось с Машей потом?
- Ребята, в тексте сказки встретились незнакомые вам слова: «трехтонка, жернов, тракт», давайте их объясним:
Трехтонка- грузовая машина, которая возит три тонны зерна;
Жернов- это деталь для того, чтобы перемалывать зерно в муку;
Тракт- дорога, по которой ездит трактор.
В ходе ответов детей воспитатель показывает иллюстрации к сказке.
3. Распределение ролей.
- Ребята, давайте обыграем эту сказку.
- Нужно выбрать, кто у нас будет героями. Слова автора буду читать я.
- Для этого я предлагаю использовать считалку.
Воспитатель рассказывает считалку и выбирает детей для исполнения ролей:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки:
Быстро нужно их испечь,
Ты пойдешь, затопишь печь!
Роли: Бабушка
Маша
Тракторист
Комбайнер
Шофер
Мельница
Корова
Печка
Повтор детьми алгоритма.
4. Повторное чтение сказки с установкой на драматизацию.
- Итак, мы с вами распределили роли.
Теперь я прочитаю вам эту сказку еще раз, а потом мы попробуем ее обыграть.
5. Драматизация.
Дети выбирают атрибуты для своих ролей.
Обыгрывают сказку.
6. Подведение итогов игры – драматизации.
Анализ детьми своих игровых умений с помощью взрослого.
- Ребята, вы молодцы! Видите, как хорошо у нас получилось.
- За такую интересную игру бабушка из деревни прислала нам молоко и хлопья.
Сейчас мы с вами сами попробуем сварить кашу. Ведь в приготовлении хлопьев тоже участвуют трактор, комбайн, трехтонка.
Воспитатель рассыпает хлопья по тарелкам и заливает молок
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
Для старшей группы детского сада
Составил
Воспитатель
Горюнова Ольга Сергеевнва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу " Дикие животные" с использованием ИКТ
Дети получают письмо от Лунтика и помогают ему знакомиться с дикими животными России....
Конспект ОД по ПДД на тему «Знаки сервиса». (в старшей группе детского сада).
Конспект ОД в сопровождении с призентацией интересен детям. Способствует развитию внимания, мышления, памяти. С правилами дорожного движения должны дружить все, от мало до велико. Знакомя ...
Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...