Сценарий открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие манной каши».
план-конспект занятия (старшая группа)
Аннотация.
Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий, поэтому, начиная с детского сада необходимо проводить работу с детьми и родителями для повышения ответственности за соблюдением правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12._1_st_diplom_pdd_stsenariy_puteshestvie_mannoy_kashi_pchelka.docx | 562.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное подразделение «Росинка»
Сценарий открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие манной каши».
Составили и разработали: Горбунова Оксана Викторовна
Стрежевой 2022г
Аннотация.
Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий, поэтому, начиная с детского сада необходимо проводить работу с детьми и родителями для повышения ответственности за соблюдением правил дорожного движения.
Вид игровой деятельности: ситуация- упражнение, ситуация-иллюстрация, ситуация - партнерское взаимодействие.
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знания о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.
Развивающие:
Продолжать учить, детей находить выход из ситуации. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, умения пользоваться правилами дорожного движения, умения самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.
Словарная работа: постовой, штраф.
Материалы: кастрюлька с манной кашей, тарелка, ложка, дорожные знаки, макет перекрестка со светофором, поднос, листы с изображением животных(воском), краски, стаканы с водой, ватман с изображением дворика.
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
(слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А теперь давайте разомнем свои ручки.
Простокваши дали Глаше
Недовольна Глаша
«Не хочу я простокваши,
Дайте лучше каши»
(левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот, качают головой, прижимают руки к груди)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу необычную сказку про кашу. Подойдите к столу, посмотрите на столе кастрюля с манной кашей. Вот про манную кашу и будет моя сказка. Жила – была в кастрюле манная каша. Она была очень мягкая и поэтому могла стать чем угодно. В кастрюле манная каша какой формы?
Ваня, подойди, возьми ложку и набери в нее кашу. Дети скажите изменилась ли форма каши? (да) Какую форму приобрела манная каша? (овальную)
А если кашу положить в тарелку, то она станет какой формы? (круглой)
А если манную кашу размазать по поверхности подноса, какой формы она станет?
(бесформенной)
Почему манная каша разной формы? (мягкая).
Так вот надоело манной каше сидеть в кастрюле и решила она мир посмотреть. Вылезла из кастрюли и превратилась в манную тетю (воспитатель показывает куклу) и шлеп-шлеп отправилась смотреть мир. Дошлепала манная тетя до широкой улицы, а как идти по улице не знает, ведь у нее в кастрюле никаких улиц и светофоров не было.
Ребята, а вы знаете, как надо правильно переходить дорогу?
Вопросы детям:
- На какой сигнал можно переходить улицу?
- О чем говорит зеленый сигнал светофора?
- Как поступать, когда горит красный свет?
Создать ситуацию:
Воспитатель: а если на улице нет светофора, что делать? (работа с макетом, предложения детей).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови знак». Я загадываю загадку, вы называете знак-отгадку.
- Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
- Боре даже и не снится
Он по скользким листьям мчится
Знак повешен не напрасно
Осторожно! Здесь опасно.
- Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Дети отгадывают загадку, находят соответствующий знак, показывают его и называют.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, знаете сигналы светофора и дорожные знаки, а манная тетя ничего о правилах дорожного движения не знала и поэтому пошла по дороге как попало. Автомобили засигналили, стали тормозить, и сразу манную тетю остановил постовой.
Воспитатель: Ребята, кто такой постовой? (предложения детей), постовой следит за порядком на улице. Давайте еще раз повторим это слово и запомним его.
Он говорит: «Вы неправильно переходите дорогу (воспитатель исполняет роль постового)
Манная тетя испугалась постового и превратилась в манну собаку и побежала прочь. В одном дворе на игровой площадке встретила, маня собака веселую компанию, которая весело пела песенку, манная собака присоединилась, и все стали весело танцевать рисунках?
Дети начинают закрашивать лист однотонной краской, дарят эти рисунки.
Манная собака убежала обратно в кастрюлю, стала манной кашей.
«Нет»- подумала манная каша, - «Незачем мне по улице шлепать. Пусть лучше меня люди едят как положено, а я уже вместе с ними на мир посмотрю.
Воспитатель: Я думаю, что с вами такая история не приключится, потому что вы, хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.
Использованная литература:
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Открытое занятие в старшей группе " Морское путешествие "
Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.Задачи:1. Образовательные - Формировать знания об обитателях морского дна....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...