Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
материал (старшая группа) по теме
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;
2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками, предметы – заместители;
3. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
4. Закрепить умение с помощью взрослых оценивать свои артистические способности;
5. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию;
6. Создать атмосферу творчества, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Про Машу и манную кашу»конспект игры-драматизации | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
Для старшей группы детского сада
Игровые задачи:
- Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;
- Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками, предметы – заместители;
- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
- Закрепить умение с помощью взрослых оценивать свои артистические способности;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию;
- Создать атмосферу творчества, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
Методы и приемы:
Словесный – художественное слово (чтение сказки, считалка) с установкой на внимание и без; проблемные вопросы; интонационное выделение; уточнение непонятных слов.
Наглядный – рассматривание иллюстраций к сказке, алгоритм сказки.
Игровой – сюрпризный момент, игра – драматизация.
Ход игры – драматизации
- Чтение сказки без установки на внимание.
- Ребята, сегодня с утра к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что там находится. Посмотрите, это книга со сказками. Давайте прочитаем сказку из этой книги.
Воспитатель читает сказку и выкладывает на доске алгоритм:
тарелка →трактор→комбайн→трехтонка→мельница→корова→печь
- Вопросы по содержанию сказки.
- О чем сказка?
- Кто принимал участие в приготовлении каши?
- Почему они сердились на Машу?
- Что случилось с Машей потом?
- Ребята, в тексте сказки встретились незнакомые вам слова: «трехтонка, жернов, тракт», давайте их объясним:
Трехтонка- грузовая машина, которая возит три тонны зерна;
Жернов- это деталь для того, чтобы перемалывать зерно в муку;
Тракт- дорога, по которой ездит трактор.
В ходе ответов детей воспитатель показывает иллюстрации к сказке.
- Распределение ролей.
- Ребята, давайте обыграем эту сказку.
- Нужно выбрать, кто у нас будет героями. Слова автора буду читать я.
- Для этого я предлагаю использовать считалку.
Воспитатель рассказывает считалку и выбирает детей для исполнения ролей:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки:
Быстро нужно их испечь,
Ты пойдешь, затопишь печь!
Роли: Бабушка
Маша
Тракторист
Комбайнер
Шофер
Мельница
Корова
Печка
Повтор детьми алгоритма.
- Повторное чтение сказки с установкой на драматизацию.
- Итак, мы с вами распределили роли.
Теперь я прочитаю вам эту сказку еще раз, а потом мы попробуем ее обыграть.
- Драматизация.
Дети выбирают атрибуты для своих ролей.
Обыгрывают сказку.
- Подведение итогов игры – драматизации.
Анализ детьми своих игровых умений с помощью взрослого.
- Ребята, вы молодцы! Видите, как хорошо у нас получилось.
- За такую интересную игру бабушка из деревни прислала нам молоко и хлопья.
Сейчас мы с вами сами попробуем сварить кашу. Ведь в приготовлении хлопьев тоже участвуют трактор, комбайн, трехтонка.
Воспитатель рассыпает хлопья по тарелкам и заливает молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»Для старшей группы детского сада...
Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»
Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов эмоционального интеллекта- осознание своих эмоций- понимание эмоций других...