Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Подробный алгоритм разучивания песни с приложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_razuchivaniya_pesni_mannaya_kasha.docx | 213.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81
Московского района Санкт-Петербурга
Алгоритм разучивания песни
«Манная каша» сл. и муз. Л. Абелян.
Методическая разработка.
Почему же я выбрала именно эту песню «Манная каша»? К выбору этой песни меня подтолкнули сами дети. Часто на работе проходя мимо столовой, где завтракают дети - я слышала восторженные крики: «Ура! Моя любимая манная каша!», «Я люблю эту кашу!», «Можно мне добавку?» И я вспомнила, что есть такая замечательная песня.
Данная музыкальная композиция полностью соответствует возрастным особенностям детей средней группы по мелодии, вокальному диапазону, ритмическому рисунку, да и тематика песни понятна любому ребенку. И я поняла – это то, что мне нужно! Пора приниматься за работу!
Целью работы с детьми являлось развитие и закрепление у детей певческих и творческих навыков.
Основные задачи, поставленные мной, это:
- содействие расширению песенного репертуара у детей, расширение их музыкальных впечатлений и культуры; создание положительного эмоционального настроя;
- развитие музыкально-исполнительских умений (учить детей петь выразительно, коллективно и сольно, с правильным звукообразованием и дыханием);
- учить воспринимать вокальные произведения и анализировать их;
- вовлекать детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем.
Мной использовались технологии:
- здоровьесберегающие;
- социально-коммуникативные;
- театрально-игровые;
- личностно-ориентированный подход;
- импровизация;
- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);
- музыкотерапия.
Взаимодействие: дети, музыкальный руководитель.
Участвуют: дети средней группы, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие «Музыка», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Процесс нашей работы над песней имел 3 этапа:
На 1-ом этапе – мы знакомились с песней посредством собственного исполнения, показа видео и аудио прослушивания.
До исполнения, я загадала детям загадку:
Белее чем бумага,
Но вкусная однако!
Чтоб ели с умилением –
Ты подсласти вареньем!
Дети сразу дали верный ответ.
И прочла стихотворение:
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
- Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша сладкая - с песком!
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!
Коротко познакомила детей с композитором и автором текста Л. Абелян, рассказала про время создания песни.
Мы обсудили характер, темп, средства музыкальной выразительности, структуру и форму песни. Какие у детей она вызывает ассоциации. Где каша вкусней, в детском саду или дома. Кто с чем предпочитает ее есть. Почему получаются знаменитые «комочки».
2ой этап разучивания песни был самым обширным и важным.
Перед работой над песней важно настроить голосовой аппарат, разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы лица. Мы это делаем в игровой форме изображаем мимикой различный зверей, что детям безумно нравится.
Начиная с дошкольного возраста, игра – является потребностью и основным видом деятельности. Я использую в своей работе авторское игровое распевание Аллы Евдотьевой. Оно помогает сделать скучное распевание – веселым и интересным, благодаря принципу контрастного интонирования и наглядности картинок (иллюстраций).
Когда дети распелись - мы приступили к разучиванию песни (отдельно освоили мелодическую линию, (сольно и в ансамблевом пении), прохлопали ритмический рисунок, четко проговорили текст).
Чтобы точнее передать характер музыкального произведения, я включила в песню танцевальные движения. Разучивали их сначала отдельно (без музыки), потом в замедленном темпе аудио и в основном темпе.
Затем, мы приступили к работе над согласованностью пения и движений. Работали над музыкальностью и эмоциональностью исполнения. Мы отсматривали и сравнивали разные варианты исполнения с помощью видеозаписи.
Для наиболее яркого воплощения музыкального образа использовали танцевальные костюмы, костюм поваренка и различные атрибуты.
На заключительном 3-ем этапе дети выступили перед детьми других групп и сотрудниками детского сада. Зал наполнился овациями. Исполнители и зрители остались довольны. У артистов поднялась самооценка.
Приложение 1
Текст песни «Манная каша» (сл. и муз. Л. Абелян).
1 куплет:
На плите в кастрюле -
Каша пыхтела.
Всех ребятишек,
Угостить хотела!
Припев:
Манная, манная,
Каша желанная.
Вкусная, нежная,
Каша полезная!
2 куплет:
Кушай, кушай, Маша,
Манную кашу!
Станешь, станешь Маша -
Ты сильней и краше!
Припев.
3 куплет:
Кушай, кушай киска,
Кашу из миски.
А барбос из плошки -
Ешь понемножку!
Припев.
Приложение 2
" Манная каша" (сл. и муз. Л. Абелян)
Приложение 3
Танцевальные сопроводительные движения к песне «Манная каша»
На пятом году жизни у ребенка движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Совпадение текста песни, мелодии и танцевальных элементов точнее передает характер музыкального произведения.
Танцевальные движения ребенка становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.
На музыкальные проигрыши, на вступление и на окончание песни рекомендовано использовать следующие танцевальные движения:
1. Пружинка
2. Выставление ноги на пятку
3. Поворот на 360 градусов
На припев:
Манная, манная, - вынос правой и левой руки ладонью вверх, поочередно
Каша желанная. - поглаживание живота, двумя руками
Вкусная, нежная, - притоп правой ноги с постановкой правой руки на пояс,
притоп левой ноги с постановкой левой руки на пояс,
Каша полезная! - четыре скользящих хлопка «Тарелочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"
Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....
методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"
разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....
Методическая разработка "Методика разучивания р.н. песни "Во кузнице"
Игровые приемы и методы обучения игре на музыкальных инструментах....
Методическая разработка по разучиванию песни в старшей группе "Урожай собирай" муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной
Методика разучивания песни по программе старшей группы "Урожай собирай" :1. Введение2. Программное содержание3. Методические указания4. Этапы работы над песней...
Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".
Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...
Методическая разработка "разучивание песен с детьми младшего дошкольного возраста"
Методические рекомендации...
Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»
Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице»,с использованием детских музыкальных инструментов»...