Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по сказке В.Г.Сутеева «Петух и краски»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Автор: Астанина Виталина Валерьевна
Цель: Расширить представление детей о птичьем дворе.
Задачи:
1. Расширить представления детей о домашних птицах.
2. Развивать интерес к работе над содержанием сказки В.Г. Сутеева
«Петух и краски».
3. Развививать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.
4. Развивать умение сочетать речь с движениями.
5. Закрепить основные цвета красок.
Оборудование: - музыкальный центр (для музыкального сопровождения);
-мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);
-сундук;
-волшебные колпачки;
-письмо;
-портреты писателей;
-гуашь, кисточки, баночки с водой.
-разрезные картинки домашних птиц
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем под музыку входят в зал.
В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
(Стук в дверь, входит собачка)
Собачка (ребёнок): Это детский сад №8?
Д: Да.
Собачка: Мне надо передать письмо ребятам группы «Семицветик»
В: Это наша группа. (Собачка отдаёт воспитателю письмо) Спасибо тебе собачка.
(Собачка под музыку уходит)
В: Ребята, здесь написана загадка, отгадав её мы узнаем от кого это письмо.
Загадка
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку – кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух
Как зовут его? ((Петух)
Д: Петух.
В: Верно. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Меня нарисовал мальчик Вова, а раскрасить забыл. Поэтому я не могу гулять по птичьему двору, надо мной все смеются. Мне сказали, что нужно найти краски, а где их искать я не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Петух.
В: Ребята, поможем петушку?
Д: Да.
В: А кто из вас знает, из какой сказки этот герой?
Д: «Петух и краски»
В: Назовите автора этой сказки.
Д: Владимир Григорьевич Сутеев.
В: Верно. А какие еще сказки Сутеева вы знаете? Ребята, посмотрите на мольберт, вам надо выбрать из трёх портретов портрет Владимира Григорьевича Сутеева
(Один ребёнок выбирает портрет)
В: Давайте проверим, тот ли портрет выбрал Слава (На мультимедийной установке появляется портрет В.Г.Сутеева)
В: Ребята, а вы знаете, кто изображен на остальных портретах.
(Ответы детей)
В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её мы узнаем, куда надо отправиться, чтобы найти краски.
Загадка
Это необычный двор,
Ходят птицы там кругом,
Можно встретить индюка,
Уточку и петуха.
(Птичий двор)
(На мультимедийной установке появляется картинка птичий двор)
В: Ребята, для того, чтобы узнать кто живёт на птичьем дворе, вам нужно из деталей собрать картинку.
(Дети под музыку выполняют задание)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас я вам буду загадывать загадки и если вы отгадаете правильно, то отгадка появится на экране.
Загадка:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку,
Что за птица? Знаешь?.....(утка)
В: Поднимите руку те дети, у кого получилась на картинке утка.
В: Слушайте следующую загадку:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
В: Поднимите руку те дети, у кого получился на картинке гусь
В: Следующая загадка:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
А зовут его - …(индюк)
В: Поднимите руку те дети, у кого получился на картинке индюк.
Молодцы, следующая загадка:
Я пеструшка, я хохлатка,
Куд -куда кричу я кратко.
Кричу и слышит улица
Снесла яичко….(курица)
В: Поднимите руку те дети, у кого получилась на картинке курица.
Слушайте последнюю загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня-…(цыплёнок)
В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас давайте немножко отдохнём. Вставайте в круг.
Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря!
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га!
(идут по кругу вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко!
(остановились, крыльями бьют по бокам)
А индюк среди двора – бал-бал-бал, бал-бал-бал!
(трясут головой)
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру нам споёт ку-ка-ре-ку!
(на носочках, руки назад)
В: Молодцы, ребята, вы очень весело играли, но для того, чтобы найти краски, вам надо вспомнить, где они жили в сказке В.Г.Сутеева.
Д: На полянке, в теремке.
В: Давайте же скорее все вместе туда и отправимся. Для этого встаньте в круг и произнесите слова:
На полянку мы идём,
Теремок мы там найдём,
Там живут все краски,
Для петушка раскраски.
(На мультимедийной установке появляется изображение теремка и красок)
В: Ребята, вот мы с вами и оказались на сказочной полянке, а вот и теремок. Посмотрите, рядом с ним стоит сундук. Давайте посмотрим что в нём.
Воспитатель открывает сундук и достаёт записку, читает:
Ребята, вы нашли волшебные колпачки, надев их вы превратитесь в художников и сможете помочь петушку, раскрасив его.
(Воспитатель помогает детям одеть волшебные колпачки)
В: Вот мы с вами и превратились в художников. Давайте теперь сядем за столы и раскрасим петушка.
(Дети садятся за столы)
В: Ребята, перед вами лежит не раскрашенный петушок. Вспомните, каких цветов краски помогли петушку стать ярким.
Д: Красная, синяя, желтая, зелёная.
В: Давайте приступим к раскрашиванию (дети с родителями раскрашивают петушка и делают фон)
(Демонстрация рисунков)
В зал входит петух.
Петух: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли мне и теперь никто не будет надо мной смеяться. А в благодарность я оставляю вам угощения. До свидания.
В: Со сказкой нам пора прощаться
И в нашу группу возвращаться,
И пусть улыбнуться ваши глазки
Увидев картинку «Петух и краски».
Дети под музыку с воспитателем выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vity.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по сказке В.Г.Сутеева «Петух и краски»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Автор: Астанина Виталина Валерьевна
Цель: Расширить представление детей о птичьем дворе.
Задачи:
- Расширить представления детей о домашних птицах.
- Развивать интерес к работе над содержанием сказки В.Г. Сутеева
«Петух и краски».
- Развививать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.
- Развивать умение сочетать речь с движениями.
- Закрепить основные цвета красок.
Оборудование: - музыкальный центр (для музыкального сопровождения);
-мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);
-сундук;
-волшебные колпачки;
-письмо;
-портреты писателей;
-гуашь, кисточки, баночки с водой.
-разрезные картинки домашних птиц
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем под музыку входят в зал.
В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
(Стук в дверь, входит собачка)
Собачка (ребёнок): Это детский сад №8?
Д: Да.
Собачка: Мне надо передать письмо ребятам группы «Семицветик»
В: Это наша группа. (Собачка отдаёт воспитателю письмо) Спасибо тебе собачка.
(Собачка под музыку уходит)
В: Ребята, здесь написана загадка, отгадав её мы узнаем от кого это письмо.
Загадка
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку – кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух
Как зовут его? ((Петух)
Д: Петух.
В: Верно. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Меня нарисовал мальчик Вова, а раскрасить забыл. Поэтому я не могу гулять по птичьему двору, надо мной все смеются. Мне сказали, что нужно найти краски, а где их искать я не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Петух.
В: Ребята, поможем петушку?
Д: Да.
В: А кто из вас знает, из какой сказки этот герой?
Д: «Петух и краски»
В: Назовите автора этой сказки.
Д: Владимир Григорьевич Сутеев.
В: Верно. А какие еще сказки Сутеева вы знаете? Ребята, посмотрите на мольберт, вам надо выбрать из трёх портретов портрет Владимира Григорьевича Сутеева
(Один ребёнок выбирает портрет)
В: Давайте проверим, тот ли портрет выбрал Слава (На мультимедийной установке появляется портрет В.Г.Сутеева)
В: Ребята, а вы знаете, кто изображен на остальных портретах.
(Ответы детей)
В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её мы узнаем, куда надо отправиться, чтобы найти краски.
Загадка
Это необычный двор,
Ходят птицы там кругом,
Можно встретить индюка,
Уточку и петуха.
(Птичий двор)
(На мультимедийной установке появляется картинка птичий двор)
В: Ребята, для того, чтобы узнать кто живёт на птичьем дворе, вам нужно из деталей собрать картинку.
(Дети под музыку выполняют задание)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас я вам буду загадывать загадки и если вы отгадаете правильно, то отгадка появится на экране.
Загадка:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку,
Что за птица? Знаешь?.....(утка)
В: Поднимите руку те дети, у кого получилась на картинке утка.
В: Слушайте следующую загадку:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
В: Поднимите руку те дети, у кого получился на картинке гусь
В: Следующая загадка:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
А зовут его - …(индюк)
В: Поднимите руку те дети, у кого получился на картинке индюк.
Молодцы, следующая загадка:
Я пеструшка, я хохлатка,
Куд -куда кричу я кратко.
Кричу и слышит улица
Снесла яичко….(курица)
В: Поднимите руку те дети, у кого получилась на картинке курица.
Слушайте последнюю загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня-…(цыплёнок)
В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас давайте немножко отдохнём. Вставайте в круг.
Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря!
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га!
(идут по кругу вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко!
(остановились, крыльями бьют по бокам)
А индюк среди двора – бал-бал-бал, бал-бал-бал!
(трясут головой)
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру нам споёт ку-ка-ре-ку!
(на носочках, руки назад)
В: Молодцы, ребята, вы очень весело играли, но для того, чтобы найти краски, вам надо вспомнить, где они жили в сказке В.Г.Сутеева.
Д: На полянке, в теремке.
В: Давайте же скорее все вместе туда и отправимся. Для этого встаньте в круг и произнесите слова:
На полянку мы идём,
Теремок мы там найдём,
Там живут все краски,
Для петушка раскраски.
(На мультимедийной установке появляется изображение теремка и красок)
В: Ребята, вот мы с вами и оказались на сказочной полянке, а вот и теремок. Посмотрите, рядом с ним стоит сундук. Давайте посмотрим что в нём.
Воспитатель открывает сундук и достаёт записку, читает:
Ребята, вы нашли волшебные колпачки, надев их вы превратитесь в художников и сможете помочь петушку, раскрасив его.
(Воспитатель помогает детям одеть волшебные колпачки)
В: Вот мы с вами и превратились в художников. Давайте теперь сядем за столы и раскрасим петушка.
(Дети садятся за столы)
В: Ребята, перед вами лежит не раскрашенный петушок. Вспомните, каких цветов краски помогли петушку стать ярким.
Д: Красная, синяя, желтая, зелёная.
В: Давайте приступим к раскрашиванию (дети с родителями раскрашивают петушка и делают фон)
(Демонстрация рисунков)
В зал входит петух.
Петух: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли мне и теперь никто не будет надо мной смеяться. А в благодарность я оставляю вам угощения. До свидания.
В: Со сказкой нам пора прощаться
И в нашу группу возвращаться,
И пусть улыбнуться ваши глазки
Увидев картинку «Петух и краски».
Дети под музыку с воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....