Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств
( скоростных, силовых, выносливости и координации); формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательные: повысить физический уровень развития ребенка;
Развивающие: развивать внимание, волю, двигательную активность;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность , сочувствие сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnaya_chast.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по
«Физической культуре»
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие чер развитие физических качеств ( скоростных, силовых, выносливости и координации); формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательные: повысить физический уровень развития ребенка;
Развивающие: развивать внимание, волю, двигательную активность;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность , сочувствие сказочным персонажам.
Интеграция познавательных областей:
Познание: знакомство со сказкой «Белоснежка и семь гномов».
Коммуникация: развивать речь.
Физкультура: п/и « Бабка – ежка…»,развитие двигательной активности.
Здоровье: следить за осанкой.
Социализация: совместная опытно-эксперементальная работа.
Безопасность: соблюдать правила безопасности при выполнении заданий.
Труд: учить убирать атрибуты после игры.
Чтение художественной литературы: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Музыкально-художественная деятельность: фонограмма «Шум леса».
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: мачеха.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
Материал к занятию:
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, дуги, дом гномов, избушка Б/Я.
Аудиозаписи. фонограмма «Шум леса».
- Вводная часть .
- Я вам загадаю загадку, а попробуйте отгадать:
«Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома «(Белоснежка)
Мы отправляемся в сказку «Белоснежка и семь гномов»
Чтобы в сказку нам попасть,
Нужно нам тихо побежать.
На носочках мы легко побежали,
И друг другу бежать не мешаем.
Над собою руки вверх поднимаем,
Поднимаем, потом опускаем,
Поднимаем и вновь опускаем.
Четыре раза мы все повторяем.
Бег свой легкий мы продолжаем,
И друг другу бежать не мешаем.
Тише, тише мы с вами пойдем –
Полминуты все отдохнем.
На носочках мы поскакали.
А сейчас остановились,
Чуть пониже мы все опустились –
В карликов мы все превратились.
Руки вверх, шире шаг:
Великаны мы – вот так.
Снова тихо мы пойдем,
Шаг замедлим, отдохнем.
Очутились где мы с вами?
Что стоит тут перед нами? (дом семи гномов)
- Введение проблемы
_ Смотрите нас встречает гном, его зовут Умник. Что то он грустный. Что случилось?
Умник. Белоснежка пришла в наш дом и очень нам понравилась, она осталась у нас. Мы семь братьев – гномов: я – Умник, еще Весельчак, Чихун, Простачок, Скромник, Соня. Но злая мачеха узнала где живет Белоснежка, она явилась в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо. Вот оно.
«Белоснежка проснется тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания»
Поможем гномам выполнить задания и снять чары с Белоснежки?
- Основная.
Все готовы! Пойдем Умник с нами. Смотрите, а вот и Весельчак. Он знает, куда нужно идти.
Весельчак. Я дано уже вас жду, и дорогу покажу.
По пещере проползти,
И брата нашего найти. ( подлезание под дуги)
Дальше с вами побежим,
К яблоньке мы поспешим.
Там нас ждет Чихун.
Чихун. Я давно уже вас жду и дорогу укажу.
Видите ребятки, яблоки весят,
Достаньте их, подпрыгнув,
С разбега, ловко так. ( прыжки вверх с разбега, пытаясь достать рукой до мяча)
Дальше с вами побежим,
К болоту быстро поспешим.
Там нас ждет Простачок.
Простачок. Я дано уже вас жду и дорогу покажу-
Надо нам осторожно по кочкам пройти,
И ног своих не замочить. (перепрыгивание с кочки на кочку)
Дальше с вами поспешим, заданье выполнить хотим.
Смотрите, это Ворчун.
Ворчун. Я дано уже вас жду и дорогу покажу-
Перед вами, видите, выстроен забор.
Надо его разбить, злые чары – разрубить. (Кегли сбить мячом с расстояния 3 м)
Дальше с вами поспешим, заданье выполнить хотим.
Смотрите, это Скромник.
Скромник. Перед вами водопад,
Пройдите по мостику, вот так. ( ходьба по гимнастической скамейке)
Дальше с вами поспешим, заданье выполнить хотим.
Смотрите, это Соня
Соня. Я дано уже вас жду и дорогу покажу-
Там увидите избушку, в ней живет не добрая старушка.
А злая бабка – ежка, костяная ножка.
Если на носочках то до Белоснежки мы дойдем.
Тише, тише не шумите, бабку – ежку не будите.
Бабка – ежка не спала, видно нас она ждала!
Б/Я. Вот попались вы, ребятки,
Вы, наверно, очень сладки.
Вот поймаю все сейчас.
И зажарю в печке вас.
П/И. « Бабка – ежка, костяная ножка»
Б/Я. Ох, меня вы утомили,
Стару бабку заморили,
Ладно, уж подскажу, вам дорогу покажу.
Все заданья вы прошли,
Гномам смелым помогли,
Чары рухнули и вот, Белоснежка к вам идет.
Белоснежка.
Всем спасибо, вам друзья.
Снова к вам вернулась я!
- Заключительная часть.
Вы, ребята, молодцы!
Удальцы и храбрецы.
Гномам ловко помогли,
Белоснежку мы спасли.
Сейчас мы можем отдыхать, а лучше будем все плясать.
Быстро в круг вставайте,
Пляску затевайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери» Автор разработки: ин...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по сказке» в группе комбинированной направленности для детей 5 – 6 лет
создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре. Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Тема "Опора и двигатели нашего организма"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу. Задачи:Обучающие:&mid...