Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Петрушкова Татьяна Анатольевна

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств

( скоростных, силовых, выносливости и координации); формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Задачи:

 Образовательные: повысить физический уровень развития ребенка;

Развивающие: развивать внимание, волю, двигательную активность;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность , сочувствие сказочным персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnaya_chast.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по

«Физической культуре»

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие чер развитие физических качеств ( скоростных, силовых, выносливости и координации); формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

 Образовательные: повысить физический уровень развития ребенка;

Развивающие: развивать внимание, волю, двигательную активность;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность , сочувствие сказочным персонажам.

Интеграция познавательных областей:

Познание: знакомство со сказкой «Белоснежка и семь гномов».

Коммуникация: развивать речь.

Физкультура:  п/и « Бабка – ежка…»,развитие двигательной активности.

Здоровье:  следить за осанкой.

Социализация: совместная опытно-эксперементальная работа.

Безопасность: соблюдать правила безопасности  при выполнении заданий.

Труд: учить убирать атрибуты после игры.

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Музыкально-художественная деятельность: фонограмма «Шум леса».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: мачеха.

Предварительная работа: чтение  сказки «Белоснежка и семь гномов»

Материал к занятию:

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, дуги, дом гномов, избушка Б/Я.

 Аудиозаписи. фонограмма «Шум леса».

  1. Вводная часть .
  1. Я вам загадаю загадку, а попробуйте отгадать:

«Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома «(Белоснежка)

Мы отправляемся в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Чтобы в сказку нам попасть,

 Нужно нам тихо побежать.

На носочках мы легко побежали,

И друг другу бежать не мешаем.

Над собою руки вверх поднимаем,

Поднимаем, потом опускаем,

Поднимаем и вновь опускаем.

Четыре раза мы все повторяем.

Бег свой легкий мы продолжаем,

И друг другу бежать не мешаем.

Тише, тише мы с вами пойдем –

Полминуты все отдохнем.

На носочках мы поскакали.

А сейчас остановились,

Чуть пониже мы все опустились –

В карликов мы все превратились.

Руки вверх, шире шаг:

Великаны мы – вот так.

Снова тихо мы пойдем,

Шаг замедлим, отдохнем.

Очутились где мы с вами?

Что стоит тут перед нами?  (дом семи гномов)

  1. Введение проблемы

_ Смотрите нас встречает гном, его зовут Умник. Что то он грустный. Что случилось?

Умник. Белоснежка пришла в наш дом и очень нам понравилась, она осталась у нас. Мы семь братьев – гномов: я – Умник, еще Весельчак, Чихун, Простачок, Скромник, Соня.  Но злая мачеха узнала где живет Белоснежка, она явилась в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо. Вот оно.

«Белоснежка проснется тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания»

Поможем гномам выполнить задания и снять чары с Белоснежки?

  1. Основная.

Все готовы! Пойдем Умник с нами.  Смотрите, а вот и Весельчак. Он знает, куда нужно идти.

Весельчак. Я дано уже вас жду, и дорогу покажу.

По пещере проползти,

И брата нашего найти.  ( подлезание под дуги)

Дальше с вами побежим,

К яблоньке мы поспешим.

Там нас ждет Чихун.

Чихун. Я давно уже вас жду и дорогу укажу.

Видите ребятки, яблоки весят,

Достаньте их, подпрыгнув,

С разбега, ловко так.  ( прыжки вверх с разбега, пытаясь достать рукой до мяча)

Дальше с вами побежим,

К болоту быстро поспешим.

Там нас ждет Простачок.

Простачок. Я дано уже вас жду и дорогу покажу-

Надо нам осторожно по кочкам пройти,

И ног своих не замочить. (перепрыгивание с кочки на кочку)

Дальше с вами поспешим, заданье выполнить хотим.

Смотрите, это Ворчун.

Ворчун. Я дано уже вас жду и дорогу покажу-

Перед вами, видите, выстроен забор.

Надо его разбить, злые чары – разрубить.  (Кегли сбить мячом с расстояния 3 м)

Дальше с вами поспешим, заданье выполнить хотим.

Смотрите, это Скромник.

Скромник. Перед вами водопад,

Пройдите по мостику, вот так. ( ходьба по гимнастической скамейке)

Дальше с вами поспешим, заданье выполнить хотим.

Смотрите, это Соня

Соня. Я дано уже вас жду и дорогу покажу-

Там увидите избушку, в ней живет не добрая старушка.

А злая бабка – ежка, костяная ножка.

Если на носочках то до Белоснежки мы дойдем.

Тише, тише не шумите, бабку – ежку не будите.

Бабка – ежка не спала, видно нас она ждала!

Б/Я. Вот попались вы, ребятки,

Вы, наверно, очень сладки.

Вот поймаю все сейчас.

И зажарю в печке вас.

П/И. « Бабка – ежка, костяная ножка»

Б/Я. Ох, меня вы утомили,

Стару бабку заморили,

Ладно, уж подскажу, вам дорогу покажу.

Все заданья вы прошли,

Гномам смелым помогли,

Чары рухнули и вот, Белоснежка к вам идет.

Белоснежка.

Всем спасибо, вам друзья.

Снова к вам вернулась я!

  1. Заключительная часть.

Вы, ребята, молодцы!

Удальцы и храбрецы.

Гномам ловко помогли,

Белоснежку мы спасли.

Сейчас мы можем отдыхать, а лучше будем все плясать.

Быстро в круг вставайте,

Пляску затевайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»

Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери»       Автор разработки: ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования  произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу.  Задачи:Обучающие:&mid...