Конспект занятия "Кукла Лиза встречает гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятие предназначено для детей 3-4 лет. В занятии используются мнемотаблицы, расположенные в конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_liza_vstrechaet_gostey.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы
Тема: «Кукла Лиза принимает гостей»
(2-ая младшая группа)
Цель: Формирование способности детей к диалогической форме речи с применением мнемотехники.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
1.Привлечь детей к совместному составлению словосочетаний, предложений на основе мнемотаблиц.
2.Формировать способность детей правильно называть отдельные предметы посуды.
3.Закреплять умение понимать обобщающее слово «посуда»
4.Продолжать расширять и обогащать словарь детей: сахарница, салфетница, хлебница.
5.Совершенствовать правильное произношение звуков -д-, -з-, -ль-, -бь-.
6.Формировать способность правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, чашек)
7.Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, около)
ОО «Познавательное развитие»
1.Формировать представление о назначении чайной посуды и сервировке стола.
2.Формировать умение соотносить закодированную информацию с реальными предметами
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Совершенствовать умение скатывать шар круговыми движениями, сплющивать его и украшать, используя палочку с заточенным концом.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1.Формировать умение сервировать стол.
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Материал: мнемотаблицы, скатерть, мольберт, стол, стулья, набор чайной посуды, тряпочки -4 шт., салфетки, салфетница, набор чайной посуды, муляжи фруктов, конфет, мучных изделий, блюдо, куклы -4 шт, солёное тесто, палочки с заточенным концом, влажные салфетки, 2 подноса.
Ход деятельности.
Педагог здоровается, представляется.
- Со мной сегодня пришла кукла, зовут её Лиза.
Ребята, Лиза очень волнуется. К ней сегодня придут гости, её подружки – куклы, а у неё ничего ещё не готово к чаепитию.
Лиза очень просит нас ей помочь накрыть на стол. Как вы считаете, мы сможем ей помочь? А как? (Выслушивает предложения детей)
Да, но всё это мы будем делать по-порядку, а подскажут нам эти картинки.
Работа с мнемодорожкой №1.
Воспитатель:
Что изображено на первой картинке?
Дети: тряпочка на столе
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Протереть стол, на нём пыль, грязь
Воспитатель:
На второй картинке нарисована скатерть. Для чего нужна скатерть?
Дети: Для красоты
Воспитатель:
Что нарисовано на последней картинке?
Дети: Салфетница с салфетками.
Воспитатель:
Куда мы её поставим?
Воспитатель: «Начинаем, ребята?».
Дети действуют согласно алгоритму дорожки.
Дети садятся на коврик.
Работа с таблицей № 2
Воспитатель:
Что изображено на этой табличке?
Дети: Посуда
В: Какая?
Дети: чайная
Воспитатель:
Для чего нужно блюдце?
Дети: Ставить на него чашку, чтобы не испачкать скатерть
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Дети: Наливать в неё чай, пить из неё
Воспитатель:
Для чего нужна ложка?
Воспитатель:
Что это такое? (В чём мы поставили на стол сахар?) (Сахарница)
Воспитатель:
Воспитатель:
А в чём мы заварим чай?
Дети: В чайнике
Дети действуют согласно алгоритму дорожки.
Игра «Посуда»
Воспитатель: «А давайте мы с вами превратимся в посуду и немного поиграем»
Читает, дети повторяют движения.
«Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Одна рука на поясе, другая – согнута)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки
(Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.
(Руки в стороны, кружатся)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке
(Встают, руки прямые вверх, ладони соединяются)
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс
(Ложатся на коврик, расслабляются)
Работа с дорожкой №3
Воспитатель:
Что ещё можно поставить на стол?
Дети: - конфеты в вазочке
- фрукты в тарелке
- печенье в хлебнице
Практическая часть.
-Дети, теперь мы знаем, как помочь кукле Лизе. Давайте подойдём к столу и приготовим всё к чаепитию. (Накрываем на стол, используя алгоритм таблиц).
Педагог обращает внимание на то, что хлебница пустая.
-Что будем делать? Давайте слепим печенье для кукол сами.
Дети подходят к столу, где лежат кусочки солёного теста, лепят печенье.
( отнести на пищеблок для сушки печенья)
-Подвижная игра «Каравай»
Готовое печенье помещают в хлебницу.
Воспитатель и дети встречают гостей. В гости приходят куклы, идёт обыгрывание ситуации чаепития.( Может иметь отсроченное действие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...
Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
Направление:"Познавательно-речевое развитие" (дети с ограниченными возможностями в развитии)....
Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"
В данном конспекте описывается работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " В гости к кукле Кате"...
Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.
Развивать умение формировать группы однородных предметов....
Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)
Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).Развивать желание детей сооружать постро...
Конспект занятия "Кукла Таня в гостях у ребят"
Конспект занятия...