Конспект занятия "Кукла Лиза встречает гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гирушева Юлия Геннадьевна

занятие предназначено для детей 3-4 лет. В занятии используются мнемотаблицы, расположенные в конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_liza_vstrechaet_gostey.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский  сад  № 8 комбинированного  вида» г. Емвы

               Тема: «Кукла  Лиза  принимает  гостей»

(2-ая  младшая  группа)

Цель: Формирование  способности  детей  к  диалогической  форме  речи  с  применением  мнемотехники.

          Задачи: 

         ОО «Речевое развитие»

    1.Привлечь  детей  к  совместному  составлению  словосочетаний,   предложений  на  основе    мнемотаблиц.

2.Формировать  способность  детей  правильно  называть  отдельные  предметы  посуды.

    3.Закреплять  умение  понимать  обобщающее  слово  «посуда»  

4.Продолжать  расширять  и  обогащать  словарь  детей: сахарница, салфетница, хлебница.

5.Совершенствовать  правильное  произношение  звуков  -д-, -з-, -ль-, -бь-.

6.Формировать  способность  правильно  употреблять  форму  множественного  числа  родительного  падежа  существительных (ложек, чашек)

7.Совершенствовать  умение  детей  употреблять  существительные  с  предлогами (в, на, около)

ОО «Познавательное развитие»

1.Формировать  представление  о  назначении  чайной  посуды  и  сервировке  стола.

2.Формировать  умение  соотносить  закодированную  информацию  с  реальными предметами

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

     Совершенствовать  умение  скатывать  шар  круговыми  движениями, сплющивать  его  и  украшать, используя  палочку  с  заточенным  концом.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1.Формировать  умение  сервировать  стол.

2. Развивать  умение  взаимодействовать  друг с другом  в  непродолжительной  совместной  игре.

 Материал:  мнемотаблицы,  скатерть, мольберт, стол, стулья,  набор  чайной  посуды, тряпочки -4 шт., салфетки, салфетница, набор  чайной  посуды, муляжи  фруктов, конфет, мучных  изделий, блюдо, куклы -4  шт, солёное  тесто, палочки  с  заточенным  концом, влажные  салфетки, 2  подноса.

                                    Ход  деятельности.

Педагог  здоровается, представляется.

- Со  мной  сегодня  пришла  кукла, зовут её  Лиза.

Ребята, Лиза  очень  волнуется. К  ней  сегодня  придут  гости, её  подружки – куклы, а  у  неё  ничего  ещё  не  готово  к  чаепитию.

Лиза  очень  просит  нас ей  помочь  накрыть на  стол.  Как  вы  считаете, мы  сможем  ей  помочь?  А  как? (Выслушивает  предложения  детей)

Да, но  всё  это  мы  будем  делать  по-порядку, а  подскажут  нам  эти  картинки.

Работа  с  мнемодорожкой №1.

Воспитатель:

Что  изображено  на  первой  картинке?

Дети: тряпочка  на  столе

 Воспитатель: Для  чего  она  нужна?

Дети: Протереть  стол, на  нём  пыль, грязь

 Воспитатель:

На  второй  картинке  нарисована скатерть. Для  чего  нужна  скатерть?

Дети: Для красоты

 Воспитатель:

Что  нарисовано  на  последней  картинке?  

Дети:  Салфетница  с  салфетками.

 Воспитатель:

 Куда  мы  её  поставим?  

Воспитатель: «Начинаем, ребята?».

Дети  действуют  согласно  алгоритму  дорожки.

Дети  садятся  на  коврик.  

Работа  с  таблицей № 2

Воспитатель:

Что  изображено  на  этой  табличке?

Дети: Посуда

В: Какая?

Дети:  чайная

 Воспитатель:

Для  чего  нужно  блюдце?

Дети: Ставить на  него  чашку, чтобы  не  испачкать  скатерть

Воспитатель: Для  чего  нужна  чашка?

Дети: Наливать  в  неё  чай, пить  из  неё

Воспитатель:

Для  чего  нужна  ложка?

 Воспитатель:

Что  это  такое? (В  чём  мы  поставили  на  стол  сахар?) (Сахарница)

 Воспитатель:

Воспитатель:

А  в  чём  мы  заварим  чай?

 Дети: В чайнике

Дети  действуют  согласно  алгоритму  дорожки.

Игра «Посуда»

Воспитатель: «А  давайте  мы  с вами  превратимся в  посуду  и  немного  поиграем»

 Читает, дети  повторяют   движения.

«Вот  большой  стеклянный  чайник

Очень  важный, как  начальник.

(Одна  рука  на  поясе, другая – согнута)

Вот  фарфоровые  чашки – очень  хрупкие, бедняжки

(Приседают, одна  рука  на  поясе)

Вот  фарфоровые  блюдца, только  стукни - разобьются.

(Руки  в  стороны, кружатся)

Вот  серебряные  ложки, голова  на  тонкой  ножке

(Встают, руки  прямые  вверх, ладони  соединяются)

Вот  пластмассовый  поднос, он  посуду  нам  принёс

(Ложатся  на  коврик, расслабляются)

Работа  с  дорожкой №3

Воспитатель:

Что  ещё  можно  поставить  на  стол?

Дети:   - конфеты  в  вазочке

- фрукты  в  тарелке

- печенье  в  хлебнице

Практическая  часть.

-Дети, теперь  мы  знаем, как  помочь  кукле  Лизе. Давайте  подойдём  к  столу  и  приготовим  всё  к  чаепитию. (Накрываем  на  стол, используя  алгоритм  таблиц).

Педагог  обращает  внимание  на  то, что хлебница  пустая.

-Что  будем  делать?  Давайте  слепим  печенье  для  кукол  сами.

Дети  подходят  к  столу, где  лежат  кусочки  солёного  теста, лепят  печенье.

( отнести на пищеблок для сушки печенья)

-Подвижная игра «Каравай»

Готовое  печенье  помещают  в  хлебницу.

Воспитатель  и  дети  встречают  гостей. В  гости  приходят  куклы, идёт  обыгрывание  ситуации  чаепития.( Может иметь отсроченное действие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"

В данном конспекте описывается  работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " В гости к кукле Кате"...

Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.

Развивать умение формировать группы однородных предметов....

Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)

Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).Развивать желание детей сооружать постро...