Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Развивать умение формировать группы однородных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_femp_v_1_ml_gr_vstrechaem_gostey.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

на тему: «Встречаем гостей».

Подготовила:

Александрова М. А.

Программное содержание:

- развивать умение формировать группы однородных предметов;

- учить различать предметы по количеству: много – мало, мало – много.

Материал и оборудование: 2 коробки, зелёный лист бумаги («полянка»),  зайчики и ёлочки (по количеству детей + 2 шт.), ёлочка на подставке.

Ход.

1 часть. Сюрпризный момент.

(Воспитатель вносит в группу коробку, открывает, показывает на «гостей»- зайчиков и уточняет):

             - Кто пришёл в гости? (Зайчики). Сколько зайчиков? (Много).

2 часть. Игровая ситуация «Встречаем гостей».

(Затем просит каждого ребёнка взять зайчика и поставить на «полянку». Воспитатель комментирует действия детей):

             - Вот зайчик, вот ещё зайчик, вот ещё зайчик… и  т. д.

(Воспитатель обводит зайчиков круговым жестом и говорит):

             - Вот сколько зайчиков гуляет на полянке – много. А сколько зайчиков осталось в коробке? (Показывает детям оставшихся зайчиков и говорит):

             - Вот зайчик и вот зайчик – их мало. (Подводит итог):

             - На «полянке» много зайчиков, а в коробке мало зайчиков.

                 Физкультурная минутка: «Зайчики танцуют».

(Воспитатель предлагает детям под музыку попрыгать, как зайчики. В это время он убирает зайчиков  и ставит на «полянку» две ёлочки, а рядом коробку с ёлочками).

3 часть. «Ёлочки».

(Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки на «полянке» и спрашивает):

              - Сколько ёлочек? (Прикрывает их ладонью и говорит):

               - Их мало, все ёлочки спрятались под ладошкой. (Дети повторяют: «Мало»).

(Воспитатель показывает коробку с ёлочками).

               - Сколько ёлочек в коробке? (Много). В коробке много ёлочек. (Пытается закрыть их ладонью – часть ёлочек видно). Не все ёлочки спрятались под ладошкой – их много. На полянке мало ёлочек, а в коробке много ёлочек.

4 часть. Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

(Воспитатель ставит ёлочку на подставке в центре группы и предлагает детям поводить хоровод вокруг ёлочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа

Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....

Конспект занятия на тему «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект занятия на  тему  "Транспорт" в первой младшей группе...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей:...