Конспект занятия "Кукла Таня в гостях у ребят"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
педагог: Миллер Наталья Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: первая младшая
Тема занятия: «Кукла Таня в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: способствовать формированию сенсорного развития.
Задачи
Образовательная
- Умение различать один и много предметов
- Формировать представление о цвете, форме, величине
- Побуждать детей к называнию предметов
Развивающая:
Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово.
Активный словарь: большой, маленький, один, много.
Пассивный словарь: размер.
Предварительная работа: беседы , загадки, игры на развитие мелкой моторики.
Оборудование: кукла, большие и маленькие кубики, коробка.
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети здороваются Дети здороваются Ответы детей | Воспитатель организует детей - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу. Поздороваемся с гостями. -Здравствуй, солнышко-дружок! -Здравствуй, носик-пятачок! -Здравствуйте губки, -Здравствуйте, зубки! -Губками «почмокали», -Зубками «пощёлкали». -Руки вверх подняли -И ими помахали. -А теперь все вместе- - «Здравствуйте!» -Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. - Поздоровайтесь с Таня. - Таня принесла коробку с кубиками. -Что принесла Таня? Таня принесла кубики. -Сколько кубиков принесла Таня, много или мало? -Молодцы, много. | |
2. Основная часть непосредственно образовательной деятельности Цель: - развивать умение различать по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание Дети выполняют задание | - Рассмотрим кубики. - Кубики все разные по размеру (маленькие и большие) - Есения, возьми большой кубик. - Какого он цвета? - Даша, возьми маленький кубик? - Какого он цвета кубик? - Максим, возьми один большой кубик. - Какого он цвета? - Никита, возьми один маленький кубик. Какого он цвета?
- Есения, сколько кубиков у тебя в руках? (один) - Илья, сколько кубиков у тебя в руках?(один) - Молодцы, правильно. -Таня предлагает поиграть с ней в игру «Спрячь кубик». -Возьмите по одному кубику и прячьте кубик за спину. Покажите кубики, прячем кубики. Молодцы!. -Таня понравилось как мы играли. -Предлагаю отдохнуть. -Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз сюда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз- присели, два – привстали, Руки к верху все подняли, Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали. - Молодцы! -Таня просит нас построить из кубиков башенку. -Беру большой кубик, ставлю на стол, маленький кубик ставлю на большой. - Есения, возьми большой кубик и поставь на него маленький кубик. - Что у нас получилось?(башенка) - Таня, посмотри какие башенки красивые у нас получились. -Молодцы!. -Расскажем с вами стихотворение про Таню. -Наша Теня громко плачет, -Уронила в речку мячик, -Тише Танечка не плач, -Не утонет в речке мяч. | В коробке лежат кубики разные по величине. Индивидуальное обращение к детям. Индивидуальное обращение к детям Физминутка Индивидуальные обращения к детям |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают | - Молодцы! Понравилась мне у вас ребята, но мне пора возвращаться домой. - До свидания, Таня. - Ребята, кто к нам гости приходил? (кукла Таня) - Что нам Таня принесла? (кубики) -Что мы строили? (башенку) -Молодцы! - Скажем всем до свидания. | Дети и педагог прощаются с Машей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей) в старшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят».
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Части тела"....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»
Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм. Формирует начальные навыки ролевого поведени...