Конспект занятия "Кукла Таня в гостях у ребят"
методическая разработка

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kukla_tanya_v_gostyah_u_rebyat.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru  

 педагог: Миллер Наталья Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа: первая младшая

Тема занятия: «Кукла Таня в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».              

Цель:  способствовать формированию сенсорного развития.

Задачи

Образовательная

  • Умение различать один и много предметов
  • Формировать представление о цвете, форме, величине
  • Побуждать детей к называнию предметов

Развивающая:

Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово.

Активный словарь: большой, маленький, один, много.

Пассивный словарь:  размер.

Предварительная работа: беседы , загадки,  игры на развитие мелкой моторики.

Оборудование: кукла, большие и маленькие кубики, коробка.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети   здороваются

Дети здороваются

Ответы детей

Воспитатель организует детей

- Ребята, посмотрите как

   много гостей пришло к нам в группу.

 Поздороваемся с гостями.

-Здравствуй, солнышко-дружок!

-Здравствуй, носик-пятачок!

-Здравствуйте губки,

-Здравствуйте, зубки!

-Губками «почмокали»,

-Зубками «пощёлкали».

 -Руки вверх подняли

 -И ими помахали.

 -А теперь все вместе-

- «Здравствуйте!»

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня.

-  Поздоровайтесь с Таня.

- Таня принесла коробку с кубиками.

-Что принесла Таня? Таня принесла кубики.

-Сколько кубиков принесла Таня, много  или мало?

-Молодцы, много.

2. Основная часть непосредственно образовательной деятельности

                                                                  Цель: - развивать умение различать по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

- Рассмотрим кубики.

-  Кубики все разные по размеру (маленькие и большие)

- Есения, возьми большой кубик.

- Какого он цвета?

- Даша, возьми маленький кубик?

- Какого он цвета кубик?

- Максим, возьми один большой кубик.

- Какого он цвета?

- Никита, возьми один маленький кубик. Какого он цвета?

 

- Есения, сколько кубиков у тебя в руках? (один)

- Илья, сколько кубиков у тебя в руках?(один)

- Молодцы, правильно.

-Таня предлагает поиграть с ней в игру «Спрячь кубик».

-Возьмите по одному кубику и прячьте кубик за спину. Покажите кубики, прячем кубики. Молодцы!.

-Таня понравилось как мы играли.

-Предлагаю отдохнуть.

-Мы ногами топ-топ,

  Мы руками хлоп-хлоп,

  Мы глазами миг-миг,

  Мы плечами чик-чик,

  Раз сюда, два сюда,

  Повернись вокруг себя.

  Раз- присели, два – привстали,

  Руки к верху все подняли,

  Сели – встали, сели – встали,

  Ванькой – встанькой словно стали.

- Молодцы!

-Таня просит нас построить из кубиков башенку.

-Беру большой кубик, ставлю на стол, маленький кубик ставлю на большой.

- Есения, возьми большой кубик и поставь на него маленький  кубик.

- Что у нас получилось?(башенка)

- Таня, посмотри какие башенки красивые у нас получились.

-Молодцы!.

-Расскажем с вами стихотворение про Таню.

 -Наша Теня громко плачет,

-Уронила в речку мячик,

-Тише Танечка не плач,

-Не утонет в речке мяч.

В коробке лежат кубики разные по величине.

Индивидуальное обращение к детям.

Индивидуальное обращение к детям

Физминутка

Индивидуальные обращения к детям

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают

- Молодцы! Понравилась мне у вас ребята, но мне пора возвращаться  домой.

- До свидания, Таня.

- Ребята, кто к нам гости приходил? (кукла Таня)

- Что нам Таня принесла? (кубики)

-Что мы строили? (башенку)

-Молодцы!

- Скажем всем до свидания.

Дети и педагог прощаются с Машей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»

Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм.  Формирует начальные навыки ролевого поведени...