Конспект занятия "Такая нужная вода" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с пересказом рассказа Л.Н. Толстого "Лодочки" с опорой на мнемотаблицу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_nuzhnaya_voda.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия по речевому развитию «Такая нужная вода» (с пересказом рассказа Л.Н. Толстого «Лодочки» с опорой на мнемотаблицу) в средней группе
Воспитатель: Сельскова Я.А.
Цель: закрепление знаний детей о воде, пересказывание рассказа с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о воде, ее назначении.
- Упражнять в образовании глаголов действия при помощи изменения приставок.
- Развивать умение различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)
- Развивать умение пересказывать рассказ последовательно и близко к тексту с помощью мнемотаблицы.
Материал и оборудование: картинки с изображением воды в природе, мнемотаблица, два стеклянных стакана, цветок в горшке, таз, вода.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! А везде - это где? Где встречается нам вода? Как много воды вокруг нас! А для чего нужна вода? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …………. А скажите мне, пожалуйста, какой бывает вода? Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Угадай, что делаю». Тогда давайте присядем на стульчики и поиграем.
На столе находятся: два стеклянных стакана, цветок в горшке, таз, вода. Показываю – наливаю, переливаю, отливаю, поливаю, выливаю. Замечательно, все угадали. А вы знаете, у воды есть своя песенка, хотите послушать? «с-с-с-с», однократно «с». Давайте попробуем спеть эту песенку. Открываем свой кран сначала тихо, потом сильнее, убавляем напор воды, закрываем кран. Мне кажется, вода в кране подкапывает, давайте закрутим кран посильнее. Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок.
Капля раз, капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом – Все бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Кап - кап, кап - кап И напор в кране ослаб! Молодцы! Закрутили кран. А вы знаете, что еще можно делать с водой? Играть. Хотите узнать как? Тогда вновь давайте пройдем на стульчики.
Сейчас я вам прочитаю рассказ Л.Н. Толстого «Лодочки». Слушайте внимательно. Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочки, пустили лодочки по воде. Лодочки поплыли, а дети побежали за ними, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. Понравился вам рассказ? Так как же можно играть с водой? А когда дети пускали лодочки, в какое время года? Из чего они сделали лодочки? Что делали дети, после того, как лодочки поплыли по воде? Как вы думаете, весело было героям этого рассказа? Молодцы, внимательно слушали.
А теперь внимательно посмотрите, я вам прочитаю этот рассказ по картинкам. Вывешиваю мнемотаблицу и еще раз проговариваю текст рассказа. Кто хочет попробовать прочитать этот рассказ по картинкам? Молодцы, как хорошо у вас получается читать по картинкам!
Мы сегодня многое вспомнили и рассказали о воде. Что понравилось и запомнилось вам сегодня? Вода нужна людям, растениям, животным. Недаром народная мудрость гласит – «Вода - это жизнь». Давайте дружно скажем. Ну а еще это радость от игры, если быть внимательными и осторожными. | Дети стоят полукругом, рассматривая картинки с изображением воды в природе Ответы детей (в море, океане, в реке, в луже, в ванной, в бассейне, в кране и т.п) Ответы детей (пить, умываться, готовить еду, расти, купаться и.т.п.) Воды! (хором) Ответы детей (холодная, горячая, прозрачная, жидкая, прохладная, вкусная, сладкая и.т.п.) Дети проходят на стульчики Дети отгадывают глаголы – действия Дети проговаривают изолированный звук «с» протяжно и однократно. Хоровые и индивидуальные проговаривания. Дети выполняют движения по кругу с разным темпом Дети проходят на стульчики Ответы детей Индивидуальные пересказы детей по желанию Ответы детей Хоровое проговаривание поговорки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Прятки с водой » (средняя группа)
Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:· Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·...
Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет). Для педагогических работников.
Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...
Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет).
Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Исследовательский проект "Зачем нужна вода?" средняя группа
Исследовательский проект "Зачем нужна вода?", для средне группы.Наш проект знакомит детей в интересной и увлекательной форме с таким компонентом природы, как вода. Важно научить детей бережн...
Конспект НОД " Вода ,свойства воды" средняя группа.
Материал будет полезен для воспитателей средней группы по познавательно экспериментальной деятельности в доу....