Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываются детям загадки по теме и приводятся интересные факты из окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет).
Программные задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.
Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь.
Предварительная работа: Чтение книги М.Д.Перина «Живая вода», знакомство с учителем здоровья «Капелия»; загадки о воде, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает;
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
- Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница превращаться?
А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «Капелия».
Капелия: « Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Капелия, я учительница.
Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной.
Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела, всю землю одела. ( снег).
Меня ждут – не дождутся, а как завидят – разбегутся! ( дождь).
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Чуть солнце её припечёт, растает она и умрёт. ( сосулька).
- Вот, видите. дети, вода может быть разной.
Давайте её рассмотрим.
Опыт №1.
«Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один стакан с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложки. В каком стакане видно ложку, а в каком нет? Почему?
Ответ: Где налита вода там видно ложку потому, что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что молоко не прозрачное.
Вывод: вода прозрачная, молоко – нет.
Опыт №2.
«Рассматривание воды на предмет текучести».
- Посмотрите, ребята. Я наклоняю стакан, вода наливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Дети: Льётся, течёт, переливается.
Воспитатель: «Почему?», дети: «потому что она жидкая».
- А ещё вода умеет шуметь, послушайте. Включить аудиозапись.
Опыт №3.
« У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком ( апельсиновый).
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт №4.
« У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать воду, есть ли у неё вкус? ( нет).
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Дети: «Да, у него апельсиновый вкус. Сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов».
Воспитатель: « когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
Вывод; У воды нет вкуса.
Физкультурная минутка «Дождик».
Опыт №5.
«Вода бывает холодной, тёплой, горячей».
Два стакана с водой. В одном стакане холодная вода. В другом – тёплая. Попробовать пальчиком воду, сказать, где какая вода.
Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала тёплой.
Вывод: вода может менять температуру.
Опыт №6.
« Лёд – твёрдая вода».
Воспитатель: « Какой лёд на ощупь, тёплый или холодный? Из чего образовался лёд?»
Дети: «из воды».
Воспитатель: « А если взять лёд в руку, что с ним произойдёт?»
Дети: «Он начнёт таять».
Воспитатель: «Почему»?
Дети: « Потому что рука тёплая, а лёд холодный».
Вывод: Лёд – тоже вода.
- Давайте с вами ещё раз сделаем вывод о воде: Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой, в виде льда, быть тёплой и холодной.
- Ребята, вода нам очень нужна в повседневной жизни: каждое утро мы умываемся, готовим еду. Кипятим чайник, пьём воду. Стираем бельё в стиральной машине, наливаем в неё воды. Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять надолго включённый кран, расходовать воду экономно. Воды в природе становится меньше, люди осушили много различных источников, пострили различные заводы, загрязняют водоёмы.
Если мы будем халатно относиться к воде, то в конечном итоге, мы можем вообще остаться без воды, и тогда всё живое умрёт.
Так как всем нужна вода: и людям, и животным, и растениям, рыбам.
Берегите, люди воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет). Для педагогических работников.
Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа
Занятие по ЭВ с элементами экспериментирования с водой...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода" средняя группа
Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой....
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...
Конспект занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
Познакомить со свойством воды...