Исследовательский проект "Зачем нужна вода?" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательский проект "Зачем нужна вода?", для средне группы.
Наш проект знакомит детей в интересной и увлекательной форме с таким компонентом природы, как вода. Важно научить детей бережно, экономно относитсяк воде, как к природному ресурсу. В реализации проекта воспитанники знакомятся со свойствами воды, различными природныи явлениями, с правилами поведения в проридных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания проекта Октябрь 2022г . – май 2023 г. Руководитель п роекта: ПОЛИЩУК О. А. _методист Участники Проекта: Дружинина Е.А. воспитатель Барановская Е.В. воспитатель Воспитанники средней группы Родители (законные представители)
3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) В ходе наблюдений, бесед с детьми мы выяснили, что у воспитанников недостаточные представления о значении воды в жизни человека и окружающего мира: откуда берётся вода, для чего она нужна, в каких состояниях бывает вода, почему нужно беречь воду, сможет ли человек прожить без воды? Возникшая проблема послужила основанием для разработки нашего проекта, мы решили с ребятами узнать: возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему? Новизна проекта Реализация проекта направленна на более обширное и углубленное усвоение программного материала, развитие познавательно-исследовательских возможностей детей, умение анализировать и делать простейшие выводы. Гипотеза: «Если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле»!
4 Задачи Проекта 1.Знакомитедетей со свойствами воды, ее состояниями, различными природными явлениями (опыты и эксперименты) 2.Формировать представления детей о значимости воды в жизни человека, животных и растений. 3 . Цель Проекта Формирование знаний у детей о значении воды для всего живого на Земле: вода - источник жизни. Воспитание осознанного бережного отношения к воде, экологической грамотности. Задачи Проекта 1.Знакомить детей со свойствами воды, ее состояниями, различными природными явлениями (опыты и эксперименты) 2.Формировать представления детей о значимости воды в жизни человека, животных и растений. 3.Воспитывать экологическую культуру, экологическое мышление, бережное отношение к воде как к жизненно необходимому ресурсу.
5 Задача 1 1.Знакомить детей со свойствами воды, ее состояниями, различными природными явлениями (опыты и эксперименты) Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах Учить проявлять самостоятельность во время опытов и экспериментов Развивать познавательные способности детей, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Опыты, проведенные с детьми : 6 «Какая форма у воды?» «Вода - растворитель?»
7 «Состояние воды в природе?»
8 «Живи росток!» «Текучая вода»
9 Задача 2 2.Формировать представления детей о значимости воды в жизни человека, животных и растений. Дать представление о роли воды в жизни всего живого; Выяснить, что случилось бы если бы не было воды на земле; Научить детей обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения.
10
11 Задача 3 3 .Воспитывать экологическую культуру, экологическое мышление, бережное отношение к воде как к жизненно необходимому ресурсу. Воспитывать бережное отношение к воде, экономично использовать ее; Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в природе; Проанализировать, как можно изменить ситуацию, как поступить правильно т.е. экологически правильно.
12
13 Результаты П роекта Результат-эффект : - проанализировав все проведенные опыты, воспитанники многое узнали о воде и ее свойствах, сделали выводы и могут рассказать о них, у детей появились исследовательские умения; -ребята выяснили, что вода – главное богатство на земле, источник жизни -дети пробрели экологически-ценный опыт поведения и деятельности в природе. Результат-продукт: - создание альбома «Это все Волшебница вода» -Выставка совместного детско-родительского творчества «Берегите природу».
14 После завершения проекта ребята решили поделиться полученными знаниями с детьми других групп, рассказали о свойствах воды, зачем она нужна на Земле, о том как нужно к ней относиться, беречь и использовать с умом.
. Спасибо за внимание ! Воду попусту не лей – дорожить водой умей, З акрывай покрепче кран, чтоб не высох океан!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."
Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...
Презентация исследовательского проекта в разновозрастной группе «Профессии нужны и полезны».
Проект был представлен на семинаре-практикуме «Проектная деятельность. Опыт работы по технологи"....
Презентация исследовательского проекта в разновозрастной группе "Профессии нужны и полезны".
Идею проекта подсказали сами дети. Возможно поэтому он получился таким легким, насыщенным, запоминающимся! Проект был представлен на семинаре - практикуме "Проектная деятельность Опыт работы по т...
Исследовательский проект в подготовительной группе "Почему нужно беречь глаз как алмаз?"
В данном материале преставлен исследовательский проект в подготовительной группе по методике М.В. Михайловой-Свирской. Подгруппа дошкольников находят ответ на свой вопрос "Почему нужно беречь гла...
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Нужное из ненужного»
Актуальность. Наша земля очень велика в сравнение с каждым человеком, а он так мал в сравнение с ним. А сколько мы можем видеть вокруг нас мусора, свалки по всей нашей не объятой родине....
Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Вода нужна всем"
Краткосрочный проект с описанием этапов его реализации, практическое экспериментирование в условиях ДОУ и проведение опытов в домашних условиях с привлечением родителей (краткое описание опытов)....