Конспект НОД " Вода ,свойства воды" средняя группа.
план-конспект занятия
Материал будет полезен для воспитателей средней группы по познавательно экспериментальной деятельности в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для детей средней группы | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно исследовательской деятельности в средней группе « Гномики» : « Вода, свойства воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательная: Формировать знания детей о свойствах воды.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
Воспитательная: воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде
. Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа;
Наглядные: оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей;
Игровой: игровые упражнения, пальчиковая гимнастика)
Материалы и оборудование: капелька, письмо, глобус, схема «Для чего нужна вода», яблочный сок, молоко, пластиковые стаканчики (большие и маленькие), одноразовые ложки, трубочки, соль, сахар, лимонная кислота, разноцветные пуговицы, изображения со свойствами воды. Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Ход образовательной деятельности: Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Воспитатель : Ребята послушайте : Включаю ауди звук бегущей воды.
Что это за звук?
Воспитатель: - Верно. А кому нужна вода?
Воспитатель: Ой, кто то плачет! (подходят к окну и обнаруживают капельку). На окне висит капелька грустная. - Что же это она такая грустная? (достаю).
Дальше капелька рассказывает: «Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду за пятью замками.»
Воспитатель: Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны? Для этого нам необходимо узнать пять свойств воды.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя
. 2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Что бы проводить опыты надо превратится в ученных
Закройте глаза вокруг себя обернитесь и в ученных превратитесь!
Одеваем фартуки.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Воспитатель: Ребята давайте разбираться ,что такое вода?
Дети : Вода это жидкость, ее можно наливать, переливать, пить
Воспитатель: вода имеет форму?
Ответы детей
Воспитатель : Проверим
Опыт №1 Воспитатель : возьмите стакан с водой и перелейте в блюдце, а теперь из блюдца в стакан, что произошло?
Вывод:: вода течет, принимает форму той посуды куда ее наливают.(Изображение с этим свойством воды)Открываем первый замок.
Опыт № 2.Воспитатель: Ребята, когда у вашей мамы на кухне убежит молоко, вы услышите не приятный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (яблочный).
Воспитатель: Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком). А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха). - Так есть ли запах у воды? (изображение с этим свойством воды). –
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас ,посмотрите, что я делаю? (добавить каждому в стакан с водой лимонный сок) .Понюхайте теперь.
Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Вода принимает запах того вещества ,какое в нее добавляют Открываем второй замок
. Опыт № 3. Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый). - А, конфета? (сладкая). - Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблочный, садкий). - А, сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (без вкуса). - Так есть ли вкус у воды? (изображение с этим свойством воды).
- Вывод: у воды нет вкуса
Воспитатель: Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Посмотрите, у вас на столе в тарелочке: , сахар , а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? Возьмите стакан в который добавляли лимонный сок и попробуйте , какая вода ?(Вариант ответа. Спросить каждого). Почему? - Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей). –
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили и растворяет вещества которые в нее добавили. (символ свойства вкуса).
- А, что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода?
Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила. - Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (нет). Почему? (ответы детей).
Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (потому что вода – прозрачная).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: вывод - вода не имеет цвета, она прозрачная (изображение с этим свойством воды).
Открылся последний замок
Воспитатель: Совершенно верно. - Ребята, какие вы молодцы.
Мы выполнили все задания злого волшебника? Все замки открыли? Значит вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали все свойства воды. Посмотрите капелька улыбается!
Посмотрите , вода снова вернулась !Показываю картинку с животными .Рассматриваем картинку.
Животным из сказочного леса мы помогли и нам пора возвращаться.
Раз, два ,три .четыре, пять мы в детей превратились опять!
Рефлексия:-
Воспитатель : Мы помогли животным вернуть воду в сказочную страну?
- Что нового узнали о свойствах воды? (Составление рассказ по изображениям «Свойства воды», - Животные очень рады, что вы помогли им вернуть воду и у них хорошее настроение. Я же предлагаю подарить животным из сказочного леса от нас подарок, мы отправим им веселую капельку ,что бы она охраняла волшебную страну от злого волшебника.
А вам животные из сказочной страны то же прислали подарок( печенье в форме фигурок животных) Угощаю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
Конспект НОД. "Вода. Свойства воды". Подготовительная группа.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вода. Свойства воды."...
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...