Тема:«В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesniku.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию детей в средней группе.
Тема:«В гости к леснику»
Цель: создать условия для развития коммуникативной деятельности, через игровые технологии.
Обучающая задача: формировать умение различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, закреплять обобщающую функцию слова.
Развивающая задача: Развивать и активизировать словарь детей, фонематическое восприятие.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес, бережное отношение к природе.
Образовательные области: приоритетная – речевое развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Материал: воздушный шарик, письмо; игрушки (картинки) - лесник, пчелка, лиса, медведь, заяц; картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех вас очень я люблю!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
( Подпись) - Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу, конечно! Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комара?
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите Лису, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и лиса. Давайте у неё спросим.
"Лисичка, лисичка - расскажи,
Лисичка, лисичка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья.
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды.
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы.
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру
"Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Чтобы не уставать и дойти до сторожки лесника, сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Молодцы! Идите дальше, там встретите медведя, он вам нужную тропинку покажет.
"Мишка, мишка - покажи,
Мишка, мишка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Ветер - ветерок, лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж - ежонком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там зайку, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, зайчик. Давайте у него спросим.
"Зайчик, зайчик - расскажи,
Зайчик, зайчик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идемте скорее к леснику, он уже вас, наверное, заждался. Дедушка - лесник встречай гостей.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли, не обижали. Скажите, вам понравилось путешествие по лесу?Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Яугощу вас яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к леснику»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...
Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...