Тема:«В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баклагина Галина Валерьевна

План конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию детей в средней группе.

Тема:«В гости к леснику»

Цель: создать условия для развития коммуникативной деятельности, через игровые технологии.

Обучающая задача: формировать умение различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, закреплять обобщающую функцию слова.

Развивающая задача: Развивать и активизировать словарь детей, фонематическое восприятие.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес, бережное отношение к природе.

Образовательные области: приоритетная – речевое  развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

Материал: воздушный шарик, письмо; игрушки (картинки) - лесник, пчелка, лиса, медведь, заяц; картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех вас очень я люблю!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

( Подпись) - Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу, конечно! Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комара?

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите Лису, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и лиса. Давайте у неё спросим.

"Лисичка, лисичка - расскажи,

Лисичка, лисичка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья.

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды.

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы.

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру

"Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Чтобы не уставать и дойти до сторожки лесника, сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Молодцы! Идите дальше, там встретите медведя, он вам нужную тропинку покажет.

"Мишка, мишка - покажи,

Мишка, мишка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Ветер - ветерок, лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка,  жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж - ежонком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там зайку, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, зайчик. Давайте у него спросим.

"Зайчик, зайчик - расскажи,

Зайчик, зайчик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идемте скорее к леснику, он уже вас, наверное, заждался. Дедушка - лесник встречай гостей.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли, не обижали. Скажите, вам понравилось путешествие по лесу?Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Яугощу вас яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к леснику»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...

Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...