Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребёнка ДЕТСКИЙ САД №18 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к леснику» Подготовила и провела воспитатель: Черезова Надежда Анатольевна Санкт-Петербург 2018 |
|
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 8 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие
Задачи:
- Формировать гуманное отношение к живой природе;
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение грамотно отвечать на вопросы;
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Закрепить у детей знания о классификации животных, о правилах поведения в лесу, о том, кто такой лесник, где он живёт, чем занимается;
- Содействовать развитию у детей умения обобщать понятия
- Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений
- Содействовать развитию у детей фонематического восприятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;
- Учить подбирать рифмующиеся слова, автоматизировать свистящие, шипящие, и сонорные звуки;
- Содействовать развитию у детей умения изменять слова при помощи суффиксов;
- Развивать словарь детей;
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Предварительная работа
Материал:
-картинки с изображением насекомых, диких животных, ягод, птиц, цветов
-мяч, куклы-животные (белка, заяц, ёж, птица), старичок-лесник, декорации (ёлочки, домик лесника), корзиночка, письмо , угощение для детей –печенье «грибочки», сосновые шишки, коврики для физминутки.
- презентация, аудиозапись «Звуки леса»
В НОД использованы методы : наглядный ,словесный;
приёмы : дидактическая игра , внесение игрушек, сюрпризность, чтение стихов, беседа, выполнение игровых действий.
Ход совместной деятельности:
Дети берутся за руки.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель:
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
День сегодня необычный, солнечный, пригласить я вас хочу в путешествие в очень интересное и удивительное место.
Звучат звуки леса, на доске слайд «Лес».
Воспитатель:
В путешествие по лесу,
Мы отправимся сейчас.
Говорят весенний лес
Полон сказок и чудес,
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Дедушка Лесник.
Воспитатель:
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик?
-Правильно, лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал огонь. А домик его называется сторожка.
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Давайте у птички спросим.
Дети:
"Птичка, птичка - покажи,
Птичка, птичка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Птичка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!
А теперь мы поиграем с вами в рифму.
Д/И «Доскажи словечко»
Воспитатель:
- Отгадайте и доскажите последнее слово в стишках.
(с) Это лось, его рога
Защищают от …(врага).
(з) Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался …(зайка)
(ш) Если ты в лесу шумишь,
Не увидишь крошку …(мышь)
(ж) Жук, жук, пожужжи
Где ты прячешься, скажи?
-Жу, жу, жу, жу,
Я на дереве …(сижу).
(л) Гам лесной внезапно смолк,
На охоту вышел …(волк)
(р) Удивительно добры
Работящие …(бобры).
Воспитатель:
Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
Дети:
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
Воспитатель вывешивает на доску картинки, дети называют, что изображено на каждой картинке, а затем одним словом все картинки.
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна- деревья;
скворец, аист, грач, ласточка, утка - птицы;
клубника, земляника, малина, смородина – ягоды;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".
Воспитатель:
-Ребята, у белки есть друзья- медведь и ёжик. Она хочет вас с ними познакомить. Давайте внимательно на них посмотрим.
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка с использованием интерактивной доски и ковриков для оздоровительной гимнастики (включить физминутку на доске)
Белка: Молодцы, ребята! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Дети:
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете. У меня в корзинке много всего, что я нашёл в лесу. Давайте возьмём по одному предмету и назовём его ласково.
Дети по очереди достают из корзины предмет и называют его.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка – веточка , ягода - ягодка, перо- пёрышко, шишка- шишечка, яблоко- яблочко, ёлка- ёлочка, птица-птичка.
Воспитатель:
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком, мышь –мышонком.
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
Дети:
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Ёжик: Покажу и расскажу. Только поиграйте со мной , а потом ответьте на мои вопросы.
Пальчиковая гимнастика с сосновыми шишками.
Воспитатель:
-Ребята, повторяйте за мной.
- Как ёжик колется сосна,
Её мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю.
С сосновою шишкой сейчас я играю.
- Шишку я в руке держу То сожму, то разожму Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою. Буду шишки я сжимать, Буду руки укреплять. - Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ежик: - Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Дедушка Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
-Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?
- Вам понравилось играть в игры с лесными жителями?
- Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас грибочками, которые я собрал для вас в своём лесу.
Планируемый результат:
- гуманное отношение к живой природе;
- умение грамотно отвечать на вопросы;
- устойчивое внимание в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- знания детей о классификации животных, о правилах поведения в лесу, о том, кто такой лесник, где он живёт, чем занимается.
Дальнейшая работа:
- Продолжать формировать гуманное отношение к живой природе;
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение грамотно отвечать на вопросы;
- Содействовать развитию у детей умения обобщать понятия, способности к созданию логических отношений;
- Содействовать развитию у детей фонематического восприятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;
- Содействовать развитию у детей умения изменять слова при помощи суффиксов;
- Развивать словарь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-304625-1381059582.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-324886-1383220948.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»
Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823743-1475358399.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-824251-1601367947.jpg)
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»
Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-863508-1481987993.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369539-1638772292.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе . На тему «В гостях у зайчика»
-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...