Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД №18 Комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к леснику» Подготовила и провела воспитатель: Черезова Надежда Анатольевна Санкт-Петербург 2015 |
|
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 10 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
Задачи:
- Формировать гуманное отношение к живой природе.
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение грамотно отвечать на вопросы
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Закрепить у детей знания о классификации животных, о правилах поведения в лесу, о том, кто такой лесник, где он живёт, чем занимается;
- Содействовать развитию у детей умения обобщать понятия
- Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений
- Содействовать развитию у детей фонематического восприятия: учить различать на слух слова с определенным звуком.
- Содействовать развитию у детей умения изменять слова при помощи суффиксов.
- Развивать словарь детей.
Предварительная работа
Материал:
-картинки с изображением насекомых, диких животных, ягод, птиц, цветов
-мяч, куклы-животные (белка, заяц, ёж, птица), старичок-лесник, декорации (ёлочки, домик лесника), корзиночка, письмо ,угощение для детей –печенье «грибочки».
В НОД использованы методы : наглядный ,словесный;
приёмы : дидактическая игра , внесение игрушек, сюрпризность, чтение стихов, беседа, выполнение игровых действий.
Ход совместной деятельности:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
Воспитатель:
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик?
-Правильно, лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал огонь. А домик его называется сторожка.
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, птичка. Давайте у нее спроси.
Дети:
"Птичка, птичка - покажи,
Птичка, птичка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Птичка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
Дети: "Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна- деревья;
скворец, аист, грач, ласточка, утка - птицы;
клубника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка «Веселые зверята»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. | Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. Н. Нищева |
Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Дети:
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка – веточка , ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь –мышонком.
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
Дети:
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ежик: - Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
-Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?
- Вам понравилось играть в игры с лесными жителями?
- Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас грибочками, которые я собрал для вас в своём лесу.
Планируемый результат:
- гуманное отношение к живой природе;
- умение грамотно отвечать на вопросы;
- устойчивое внимание в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- знания детей о классификации животных, о правилах поведения в лесу, о том, кто такой лесник, где он живёт, чем занимается.
Дальнейшая работа:
- Продолжать формировать гуманное отношение к живой природе;
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение грамотно отвечать на вопросы;
- Содействовать развитию у детей умения обобщать понятия, способности к созданию логических отношений;
- Содействовать развитию у детей фонематического восприятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;
- Содействовать развитию у детей умения изменять слова при помощи суффиксов;
- Развивать словарь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка"
Развитие у детей интереса к обитателям леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....