Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы
Тема: «В гости к леснику»
Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.
Цель: Расширить знания детей о труде взрослых
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей позитивное представление о труде взрослых, расширять знания детей о диких животных наших лесов в зимний период.
Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру; развивать познавательную активность и интерес к восприятию нового.
Речевые: Продолжать работу по активизации, уточнению словаря детей, совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: лесник, сторожка, логово.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, иллюстрации, карточки, мультимедийные ТСО, дидактические игры, изготовление открыток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesniku.docx | 26.51 КБ |
lesnik.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Дружная семейка»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы
тема: «В гости к леснику»
Провела: Антонова Татьяна Андреевна,
воспитатель первая квалификационная категория
Курган
2014 год
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы
Тема: «В гости к леснику»
Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.
Цель: Расширить знания детей о труде взрослых
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей позитивное представление о труде взрослых, расширять знания детей о диких животных наших лесов в зимний период.
Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру; развивать познавательную активность и интерес к восприятию нового.
Речевые: Продолжать работу по активизации, уточнению словаря детей, совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: лесник, сторожка, логово.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, иллюстрации, карточки, мультимедийные ТСО, дидактические игры, изготовление открыток.
Оборудование: конверт, письмо, проектор, экран, дидактические игры «Подберем деревья к весенней посадке» (карточки с изображением деревьев), «Чей домик?» (карточки с изображением диких животных и их жилищ), «Для кого угощение?» (шишки, морковь, мед, трава, рыба, молодые ветки деревьев, гриб, яблоко ), открытки-трафареты, набор круп, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Слайд 1 (Зимний пейзаж)
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я приглашаю вас в зал.
Меня зовут Татьяна Андреевна, а как вас зовут, написано на ваших бейджиках.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь.
Собирайтесь, дети, в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ну вот, мы познакомились, садитесь на стульчики.
2. Введение в тему
Слайд 2 (Сорока)
Воспитатель. Посмотрите - кто к нам прилетел? Что за птица? (Ответы детей.)
А вы заметили, что у нее в клюве конверт? Это письмо! Прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник»
Воспитатель. Кто такой лесник? (Ответы детей.)
Воспитатель. Лесник – это человек, который охраняет лес и ухаживает за ним. Лесник знает, где нужно посадить новые деревья, знает он повадки всех обитателей леса и заботится о них. Работа у лесника трудная, и живет он в лесу, далеко от города, в доме, который называется сторожка.
Кто приглашает нас в гости? Где он живет? Как называется его дом? Повторим еще раз: лесник живет в сторожке. (Ответы детей.)
Воспитатель. Пойдем к нему в гости? (Ответы детей.) По дороге мы увидим, как лесник заботится о лесе и его обитателях.
На улице морозно, встанем и оденемся потеплее. Наденем БРЮКИ, КОФТУ, ОБУВЬ, КУРТКУ, ШАПКУ, ШАРФ, ВАРЕЖКИ (имитирует движения). Запомните правило: чтобы в лесу не заблудиться, нужно идти друг за другом. Готовы? Повернемся и отправимся в путь.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Поднимаем ноги выше -
Мы к лесной полянке вышли.
3. Основная часть
Слайд 3 (Поляна)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая поляна! На ней растут молодые деревья, которые посадил лесник. Какие деревья у нас растут? (Ответы детей.)
Вы бы хотели ему помочь? Я предлагаю вам выбрать деревья, которые можно будет посадить в лесу весной. Подойдите к столу и возьмите карточку с изображением дерева, которое бы вы хотели посадить в нашем лесу.
Какое дерево ты выбрал? Почему ты его выбрал? (Ответы детей.)
Прикрепи его на доску.
(Дети берут карточки со стола, называют деревья и прикрепляют их с помощью магнитов на доску.)
Слайд 4 (Лес)
Воспитатель. Молодцы! Красивый лес можно будет посадить весной. Сядем, отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра
(Дети попеременно соединяют большой палец с остальными пальцами на обеих руках одновременно)
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель. У каждого животного есть дом. Как называется дом лисы? А где медведь зимует? Для кого логово – дом? Где живет белка? Есть ли дом у зайца?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Я предлагаю вам найти жилище для животных. Подойдите к столу, возьмите карточку, найдите пары и встаньте рядом.
(Дети берут карточки - пазлы и становятся в пары.)
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились! Положите карточки на стол и присядьте. Лесник охраняет животных и их жилища. Он знает всех обитателей леса. А каких еще обитателей леса знаете вы? (Ответы детей с опорой на картинки.)
Слайд 5 (Животные)
Воспитатель. Для животных лесник делает кормушки, в которые кладет сухую траву, ветки деревьев, зерно, желуди. Для чего он это делает? (Ответы детей.) Зимой холодно и мало корма, животным трудно найти пищу, поэтому лесник подкармливает и помогает им выжить суровой зимой.
Слайд 6 (Кормушка)
Воспитатель. У меня есть корзинка с угощением для животных. Помогите разобраться, кому что предназначено. (Дети вынимают из корзины угощение, называют его и объясняют для кого оно)
Воспитатель. Молодцы! Всем угощение подобрали!
Слайд 7 (Сторожка)
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Вы видите? Это сторожка - дом лесника.
Слайд 8 (Лесник)
Воспитатель. Смотрите, это лесник со своим помощником. Давайте расскажем им, что мы видели в лесу.
(Ответы детей: Молодые деревья, жилище животных, кормушки)
4. Итог занятия
Воспитатель. Много мы увидели, но нам пора возвращаться! Встанем, повернемся друг за другом:
Через ветви и пенечки,
Через кустики и кочки.
Поднимаем ноги выше -
Мы обратно в садик вышли.
Слайд 9 (Детский сад)
Воспитатель. Вот мы и вернулись! Снимаем теплую одежду, аккуратно ее сворачиваем и присаживаемся на стульчики.
Понравилось вам путешествие? К кому мы ходили в гости? Что делает лесник? Нужна ли эта профессия людям? А животным? Кто из вас хотел бы стать лесником?
(Ответы детей: Лесник сажает новые деревья, знает повадки всех обитателей леса и подкармливает их.)
Воспитатель. Все верно. Это очень важная и нужная профессия!
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю сделать открытки для ваших друзей, которые не смогли отправиться в путешествие с нами.
Слайд 10 (Пустой)
Подойдите к столам. Возьмите открытки, разверните их, нанесите клей на половину открытки, где не вырезан контур животного, закройте, засыпьте контур животного крупой соответствующего цвета и прижмите салфеткой. Осторожно стряхните излишки крупы на стол. Покажите свои работы гостям. Молодцы! Эти работы вы забираете с собой. А нам пора прощаться. Я была очень рада с вами познакомиться! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"
Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима».
Задачи:1. Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.2. Продолжать формировать представление о пейза...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику» в старшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в гости к леснику»в старшей группе....
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«В гости к городецким мастерам»
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«В гости к городецким мастерам»...