КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Васильцова Ольга Вячеславовна

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.

Активизировать глагольный словарь, учить детей употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать формировать представление о величине и цвете. Продолжать развивать   внимание, мышление, память, воображение.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования, рисовать на всем листе, правильно соблюдать пропорции, форму. Передаваться красоту зимнего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimushka-khima.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №$44 6 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы

«ЗИМУШКА- ЗИМА»

с использованием нетрадиционных методов рисования

ПОДГОТОВИЛА  И  ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИЛЬЦОВА

ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

27 февраля. Москва 2014г.

Программное содержание:

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.

Активизировать глагольный словарь, учить детей употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать формировать представление о величине и цвете. Продолжать развивать   внимание, мышление, память, воображение.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования, рисовать на всем листе, правильно соблюдать пропорции, форму. Передаваться красоту зимнего пейзажа.

Предварительная работа:

Проводили наблюдение за птицами, прилетавшими на участок, обращали внимание детей на красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д. Организовывали катание на лыжах, на санках с горки, лепили различные фигурки из снега. Рассматривали иллюстрации, читали русские народные сказки, разучивали стихи о зиме.

Оборудование и материал:

Средства ИКТ, карточки с изображением графических символов, предметные и сюжетные картинки. Изо материалы: гуашь, кисти №2 и №5, листы А3.

Ход занятия.

В. Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите о каком она времени года.

КТО СНЕЖИНКИ ЗАКРУЖИЛ,

СНЕГОМ ВСЕ ЗАПОРОШИЛ,

СДЕЛАЛ БЕЛЫМИ ДОМА.

ЭТО СНЕЖНАЯ-……..ЗИМА.

В. Мы сегодня поговорим о зиме. Зима скоро попрощается с нами. Но это прекрасное время года радовало нас последнее время.

Давайте вспомним какие вы знаете зимние месяцы. Назовите их.

-Ответы детей.

В. Какие вы знаете приметы зимы.

-Дети называют приметы.

В. Зима покрыла снегом землю, нарядила в снежные шапки деревья, сковала льдом реки и озера,  в морозные дни появлялся затейливый рисунок на окнах, дули холодные ветры, дни становились короткими, а ночи длинными,  жизнь животных тоже изменилась.

В. В какие игры вы играли зимой?

На чем можно кататься зимой?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

-Ответы детей, если затрудняются-воспитатель помогает им.

Играет музыка и входит ЗИМУШКА-ЗИМА.

З. Ребята, а вы знаете кто я?

Скоро закончится февраль и мне придется попрощаться с вами, но я не хочу уходить.

В. Зимушка, мы тебя очень любим, но твое время скоро пройдет, должна наступить Весна.

З. Хорошо, я освобожу место Весне, если вы ребята выполните мои задания.

-Дети соглашаются.

З. Первое мое задание.

1 слайд

Мы поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

2 слайд

Следующая игра «Что зимой бывает, а что нет»

3 слайд

Игра «Кому что нужно»

4 слайд

«Назови от самого высокого до самого низкого»

5 слайд

«Назови от самого низкого до самого высокого»

6 слайд

«Назови шарфики от самого длинного до самого короткого»

7 слайд

Физкультминутка

В. Ребята, а давайте на прощанье подарим Зиме рисунки, но только необычные.

Я сегодня научу вас рисовать с помощью отпечатков листьями капусты.

Подойдите все ко мне, а Зима отдохнет и тоже посмотрит.

Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования.

Но вы вспомните, кого можно встретить в зимнем лесу.

Затем дети садятся и выполняют работу, 

По мере выполнения организуется выставка детских работ.

В. Зимушка-Зима, посмотри какие необыкновенные картины получились у ребят. Они нарисовали их тебе на память.

Зима благодарит детей и угощает их «снежными» шариками-конфетами. Обещает вернуться  на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:   1. Активизировать и пополнять словарный запас по теме.2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных уменьшительно – ...

Формирование лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Овощи".

Материал направлен на работу по формированию лексико-грамматических категорий. Задания представлены в виде игровых заданий, что позволяет в  интересной форме отрабатывать и закреплять материал....

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Зимушка - Зима» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художест...