КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.
Активизировать глагольный словарь, учить детей употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать формировать представление о величине и цвете. Продолжать развивать внимание, мышление, память, воображение.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования, рисовать на всем листе, правильно соблюдать пропорции, форму. Передаваться красоту зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimushka-khima.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №$44 6 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы
«ЗИМУШКА- ЗИМА»
с использованием нетрадиционных методов рисования
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИЛЬЦОВА
ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
27 февраля. Москва 2014г.
Программное содержание:
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.
Активизировать глагольный словарь, учить детей употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать формировать представление о величине и цвете. Продолжать развивать внимание, мышление, память, воображение.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования, рисовать на всем листе, правильно соблюдать пропорции, форму. Передаваться красоту зимнего пейзажа.
Предварительная работа:
Проводили наблюдение за птицами, прилетавшими на участок, обращали внимание детей на красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д. Организовывали катание на лыжах, на санках с горки, лепили различные фигурки из снега. Рассматривали иллюстрации, читали русские народные сказки, разучивали стихи о зиме.
Оборудование и материал:
Средства ИКТ, карточки с изображением графических символов, предметные и сюжетные картинки. Изо материалы: гуашь, кисти №2 и №5, листы А3.
Ход занятия.
В. Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите о каком она времени года.
КТО СНЕЖИНКИ ЗАКРУЖИЛ,
СНЕГОМ ВСЕ ЗАПОРОШИЛ,
СДЕЛАЛ БЕЛЫМИ ДОМА.
ЭТО СНЕЖНАЯ-……..ЗИМА.
В. Мы сегодня поговорим о зиме. Зима скоро попрощается с нами. Но это прекрасное время года радовало нас последнее время.
Давайте вспомним какие вы знаете зимние месяцы. Назовите их.
-Ответы детей.
В. Какие вы знаете приметы зимы.
-Дети называют приметы.
В. Зима покрыла снегом землю, нарядила в снежные шапки деревья, сковала льдом реки и озера, в морозные дни появлялся затейливый рисунок на окнах, дули холодные ветры, дни становились короткими, а ночи длинными, жизнь животных тоже изменилась.
В. В какие игры вы играли зимой?
На чем можно кататься зимой?
Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Ответы детей, если затрудняются-воспитатель помогает им.
Играет музыка и входит ЗИМУШКА-ЗИМА.
З. Ребята, а вы знаете кто я?
Скоро закончится февраль и мне придется попрощаться с вами, но я не хочу уходить.
В. Зимушка, мы тебя очень любим, но твое время скоро пройдет, должна наступить Весна.
З. Хорошо, я освобожу место Весне, если вы ребята выполните мои задания.
-Дети соглашаются.
З. Первое мое задание.
1 слайд
Мы поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
2 слайд
Следующая игра «Что зимой бывает, а что нет»
3 слайд
Игра «Кому что нужно»
4 слайд
«Назови от самого высокого до самого низкого»
5 слайд
«Назови от самого низкого до самого высокого»
6 слайд
«Назови шарфики от самого длинного до самого короткого»
7 слайд
Физкультминутка
В. Ребята, а давайте на прощанье подарим Зиме рисунки, но только необычные.
Я сегодня научу вас рисовать с помощью отпечатков листьями капусты.
Подойдите все ко мне, а Зима отдохнет и тоже посмотрит.
Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования.
Но вы вспомните, кого можно встретить в зимнем лесу.
Затем дети садятся и выполняют работу,
По мере выполнения организуется выставка детских работ.
В. Зимушка-Зима, посмотри какие необыкновенные картины получились у ребят. Они нарисовали их тебе на память.
Зима благодарит детей и угощает их «снежными» шариками-конфетами. Обещает вернуться на следующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Определена ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи: 1. Активизировать и пополнять словарный запас по теме.2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных уменьшительно – ...
Формирование лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Овощи".
Материал направлен на работу по формированию лексико-грамматических категорий. Задания представлены в виде игровых заданий, что позволяет в интересной форме отрабатывать и закреплять материал....
Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Зимушка - Зима» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художест...