КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Антонова  Светлана Евгеньевна

«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах,  их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Активизация словаря :   птицы,перья,хвост,туловище,кормушка,подкармливать,заботиться,воркуют,чирикает,каркает,стрекочет,клюют,шустрая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Срок, тема:  5 -9  декабря  «Зимующие птицы»

ПОНЕДЕЛЬНИК

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  Задачи. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. Лайзане

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ   (РИСОВАНИЕ)

«У кормушки» 0,Соломенникова Занятие 4 стр.11 «Корм для птичек»  Конспект

ВТОРНИК

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ      (МУЗЫКА) :

по плану муз. руководителя

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  

«Покормим птичек». Игра «что делают птички?»

 «Комплексные занятия» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – стр.    187

СРЕДА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ      (ЛЕПКА)

 Покормим птичек  Цели: учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать интерес к лепке

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ    (НА УЛИЦЕ)    

 Тема: «Народные забавушки»

Цель: Закреплять умение детей и ходить и бегать друг за другом, упражнять в равновесии .Подвижная игра: «Карусель»

  ЧЕТВЕРГ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. Лайзане

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ    

  Дидактическая упражнение на произношения звука Ф.Дидактическая игра « Далеко – близко» Упражнять артикуляционный голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко –близко) .В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 1 младшая группа. стр.58 занятие №4

ПЯТНИЦА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ     (МУЗЫКА) :

по плану муз. руководителя

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ   (ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТ-РЫ)

«Птичка» В.Жуковский  (воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам.)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Зимующие птицы»

Сроки: 2 неделя(5 декабря-9 декабря)

Задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах,  их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Активизация словаря :   птицы,перья,хвост,туловище,кормушка,подкармливать,заботиться,воркуют,чирикает,каркает,стрекочет,клюют,шустрая.

Итоговое мероприятие: Сделать - Кормушку для птиц - «Птичью столовую». Дата проведения итогового мероприятия: Четверг.-8.12.16г

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Формы работы

Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Беседы, ситуации: «Голуби и воробьи», «Птицы», «Что там видно, за окошком ?», «Снег, снег кружится, белая вся улица», «Что я видел на прогулке?».

Сюжет в с-р. игре «Автобус»- создать игровую ситуацию- «Экскурсия в зимний лес».

 «Больница»- создать игровую ситуацию «Полечим птичке крылышко»

  • Демонстрационный  материал  «Зимующие птицы»

     Рассматривание иллюстраций с    изображение  зимующих птиц

  • Беседа о зимующих птицах.

.Рассмотреть картинки о птицах -расширять знания об их разнообразии 

  • ФЭМП: «Считаем птичек на деревьях»  (один-много)

     «Разрезные картинки»- на тему «Птицы» - учить  собирать целую картинку из 3-х ; 4-х частей

  • Игра на ориентировку в пространстве : «Куда улетела птичка?»
  • Конструирование « Построим птичкам домик»
  • .Дид./и. «Парные картинки -найди такую же птичку.» -развивать мышление, память.

    Дид./и. «Дай такую же»-учить подбирать  предметы по предлагаемому образцу и  слову.- развивать мышление.

Дид./и «Кто как кричит?»

Дид./и. «Кто к нам прилетел?» (звукоподр-е)

  • Наблюдение на прогулке:

- Наблюдение за птицами зимой :

углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

- Наблюдение за сорокой: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), описывать ее    -  Наблюдение за сорокой ;сравнить с воробьем. Формировать желание заботиться о зимующих птицах .Учить находить отличительные признаки :Какое оперение у воробья? Какая из этих птиц больше размером? Чем питаются ?Как поет воро-бей? А как сорока?(стрекочет).

 - Наблюдение за птицами   -  «Чьи следы?» : учить различать следы птиц и зверей по форме и размеру на снегу.

- Наблюдение за птицами :закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются

Словесные игры:  

  •  «Один-много», «Найди пару».
  • Дид./и. «Помоги Незнайке»- построение предложений из 3слов :

«птичка клюет зернышки», «птичка поет песенку».- учить подбирать действия к словам.

  •  «Назови ласково», «Третий  лишний».

      Д/И: «Что на картинке  назови

 Дид./и. «Найди птичку»- уточнение предлогов : «в», «на»,«под» ; включение  предлогов в речь

Чтение худ-ной литературы: «Гуля, гуля-голубок…», «Чики, чики, кички, березовы лычки!

Е.Чарушин «Воробей»      А .Барто «Птичка» «Скачет шустрая синица…», В.Познанская «Воробушек качаться захотел.» Джон Чиарди «Насмешница синица», И. Токмакова «Голуби ,голуби,

раз, два, три…»

«Воробей и лиса» болгар.сказка ,  В.Берестов «О чем поют воробушки…»

  • Художественное творчество:
  • Лепка: Покормим птичек  ,
  • Рисование: «Корм для птичек»
  • Рассматривание сюжетных картинок: «Птички клюют корм в кормушках»
  • Слушание музыки
  • «Полет птиц»

« Птицы клюют зернышки» Г. Фрид

« Воробушки» М.Красева

« Птичка» М.Раухвергер

П/и «Птичка в гнездышке» , «Ловлю птиц на лету»

«Пройди по следам птички (нарис-е воспит-лем) . «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая гимнастика

 «Сорока -белобока»

Птичья кормушка Воробьи – воробушки Сорока

Физ.минутки:

Летит над полем птичка

Снегири

Птички

Индивидуальная работа с детьми

Дид./и. «Дай такую же» с Никитой Д., Ваней Ф., Яриком М.

Дид./и. «Большая птичка – маленькая птичка» с Викой П., Элиной  У., Валерой С.

Дид./и. «Мамы и детки» с  Лешей Ш., Машей С., Алиной П.

Закреплять умение катать пластилин между ладонями Тасей С., Лерой Б.,

«Подбрось мяч повыше.» с Шахло Ж., Женей Г.,Сашей Н.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с детьми о том, что зимой птиц надо подкармливать. Предложить участвовать в фото-конкурсе  «Покормим птиц зимой» , помочь со сбором картинок для лэпбука ,раскрасок на тему недели. Предложить сделать из газетных трубочек кормушку , из ниток  птичек  (снегирей).

Список литературы

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Хрестоматия для маленьких» , «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 1-3 года», «Полная хрестоматия для сада»

В. Гербова « Развитие речи в детском саду» 2 группа раннего возраста

0.Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе детского сада

Картотека пальчиковых игр ,подвижных игр , дидактических игр, словесных игр, сюжетно-ролевых игр , наблюдений на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...