Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте от 4 до 7-ми лет на октябрь 20… года. (1 этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ovoshchi.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематический план воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности
№ для детей со сложным дефектом в возрасте от 4 до 7-ми лет на октябрь 20… года. (1 этап)
1 неделя: «Овощи. Огород»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о времени сбора урожая на огороде, различать по внешнему виду, по вкусу, на ощупь овощи: помидор, огурец, морковь, капуста, репа, лук, картошка.
- Знакомить с сельскохозяйственными профессиями: тракторист, водитель.
- Обогащать пассивный и активный словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия: убирать, собирать, поливать
Воспитательные:
- Способствовать формированию у детей бережного отношения к природе, к труду взрослых.
- Развивать умение
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, за счет использования пальчиковых игр и лепки из пластилина и соленого теста по теме «Овощи».
3 и 4 недели: «Фрукты»
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям первоначальные представления о фруктах.
- Обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «фрукты»
- Формировать представление о величине (высокий - низкий»), количестве (один, много), цвете при обследовании муляжей фруктов.
- Уточнить знания о понятии «половина» через использование дидактических и развивающих.
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные навыки культуры поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом.
- Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу фруктов.
Развивающие:
- Развивать моторику, зрительное и сосредоточение, тактильные и вкусовые анализаторы при обследовании фруктов.
- Развивать умение согласовывать движения, слуховое сосредоточение при восприятии и исполнении потешки, песни.
Комплексно-тематический план воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей
со сложным дефектом в возрасте от 4 до 7-ми лет по теме:
«Овощи» на 1-2 недели октября 20… года 1 этап
Итоговые события: Праздник: «Колобок в осеннем лесу»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Экскурсии на детский огород: «Просто чудо-огород», «В огороде нашем пусто, но осталась вся капуста» Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в овощной магазин», «Вкусный сделаем салат и накормим всех зверят» - развиваем умение нарезать пластилиновые овощи, перемешивать ложкой, кормить кукол салатом. Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Кукла Аня пришла в овощной магазин» воспитывать культуру поведения в общественных местах. Сюжетно-дидактическая игра: «Кукла Аня покупает овощи», «Сварим суп из овощей» - развивать умение узнавать знакомые овощи по внешнему виду, развивать у детей интерес к играм с куклой. Рассматривание сюжетных картинок: «Что растёт в огороде?», «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» умение называть овощи: огурец, помидор, морковь, капуста. Дидактическая игра на закрепление социальных понятий: «Ты морковку умой кипяченою водой» Драматизация песни: «Огородная – хороводная», «Поднялся наш огород» познакомить с урожаем овощей, вовлечь в игровую ситуацию, умение называть овощи. Чтение: Р.Н.С. «Репка», Л.Громова «Как у бабушки на грядке», Е. Груданов «На грядке расселась ловко», Н. Лебедева «Сидит на грядке огурец», Игры-имитации: «Кукла Аня собирает овощи», «Покорми зайку» умение подражать действиям взрослого, расширять запас понимаемых слов за счёт названий овощей. Беседа: «Гости с огорода», «Подарок для зайки» Свободное общение: «Полезные и вкусные овощи», «Овощи растут в огороде на грядке» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), Наблюдения. Трудовые поручения. Знакомство с трудом взрослых – рассказ. Ручной труд из природного материала, бросового материала (изготовление подарков, игровых атрибутов. пособий, дидактических игр, ремонт книг, праздничное оформление группы) «Кто трудится на огороде», «Что мама приготовила из овощей?», «Буду воду я носить, под капусту буду лить» желание помогать взрослым. | |
Чтение, Беседа, Рассматривание иллюстраций по теме: «Мы корзину овощей с огорода принесли», «Чистые овощи», «Найди и назови овощи на картинке», «Со сметаной в мисочке» разговор о необходимости мыть руки и овощи перед едой. Моделирование проблемной ситуации: «Помоги зайчику найти чистую морковку», «Грязные и чистые овощи», «Свинка Пеппи против микробов» Настольная игра. Речевая игра: «Я зеленый огурец, витаминов удалец» сортируем овощи. Изготовление игр и пособий: Дидактическая игра «Посади огород» | |
Познаватльное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мир и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты: Д\И: "Угадай на вкус" различать овощи на ощупь, по вкусу. Замечательные рисунки с помощью отпечатков овощей. Поисковая и исследовательская деятельность. Игры с водой: «Моем овощи – муляжи для салата» (сухие и мокрые), «Угадай, что съел зайчик», «Слепи, что съел», «Морковный сок» в овощах есть сок, он имеет цвет.
|
Развивающие игры: Д \И «Овощная корзиночка», «Узнай и назови овощи». «Много, один» (на морковках), «Найди половинку», «Какого цвета помидор», «Отвечай-ка по порядку, что растет на нашей грядке» Дидактические игры: «Круглые овощи», «Найди лишний», «Покажи такой же», «Собери морковку» развивать умение собирать из 2-4 частей целое. «Парные картинки» «Узнай и назови овощи» «Назови одним словом» «Собери красные и жёлтые овощи», «Что съел зайка?» (прячется овощ) | |
Рассказ воспитателя: «Про капусту в огороде я хочу вам рассказать» Рассматривание и чтение: «Какой овощ ты любишь?» рассматривание муляжей овощей в уголке природы, иллюстраций в книгах, журналах, календарях, с помощью плакатов. Наблюдение: «Прогулка на огород» пополнять пассивный и активный словарь детей. Конструирование: «Ящики для овощей», «Огородные дорожки» (длинные, короткие), «Мы сажаем сад» игры с песком, тестом. Проблемная беседа: «Осторожнее ребятки убирайте урожаи с грядки» (бывают колючки) Создание в группе альбома: «Подружитесь с овощами» | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. Беседа: «Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты» по стихам про овощи, с помощью рассматривания иллюстраций, плакатов. Свободное общение. Работа с коллажом "Огород" Речевые игры: «В огороде заинька» побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом. «Отвечай-ка по порядку, что растет на нашей грядке». «Подбери овощи по цвету», «Я капуста» - надуть щеки (капуста толстенькая – вот какая) Дидактические игры: пазлы по теме, разрезные картинки: "Огородник", домино "Овощи", кубики с картинками из 2- 4-х штук по теме. Театрализованная игра: Р.Н.С. «Репка» (на конусах, настольный театр, на кавролине) Показ настольного театра по потешкам: «Козел Мефодий в огороде», «Скоро будет урожай, если хочешь, собирай» Частичная игра-драматизация: по потешкам: «Поднялся наш огород», «Здравствуй, осень» развивая положительный эмоциональный фон, пассивный и активный словарь. Наблюдение за опустевшими овощными грядками. Пальчиковые игры перед завтраком: «Засолка капуты», «Овощная ладошка» координация слов с движением. Упражнение: «Переложи горох», «Поварята» Мимическое упражнение: «Горький лук», «Вкусная морковка», «Сочный помидор» «Хрустящий огурец» Динамическая пауза «Огородники» развивать способность выражать различные эмоции. |
Чтение: Р.Н.С. «Репка», О. Шалимова «Бабушка капуста» краткий рассказ с помощью иллюстраций. Заучивание песенки: «Огуречик, огуречик» Рассматривание иллюстраций: «Что нарисовано на картинке» Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по потешке: «В огороде заинька» умение слушать, подражать действиям взрослого. Просмотр отрывков из мультфильмов. Развивающий мультфильм: «Запоминай овощи»Изготовление книг-самоделок: «Огород» (из старых книг, журналов, открыток) | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Изготовление оформления для группового помещения к досугу: «Подарки осени» Лепка: «Морковка для зайки», «Гороховый стручок» лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины. «Строим забор для огорода» лепить столбики. Рисование: «Ай, да репка», «У морковки красный носик, да зеленый хвостик» Рисование пальчиковыми красками по стихотворению: «Огород Мефодия» Аппликация: «Овощи на грядке», «Консервируем овощи», «Чья ботва» Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Собираем урожай», «Покорми зайку овощами» Исполнение песенки: «В огороде много гряд», «Любим мы овощи» Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Веселый огород», «Урожай» дети отбивают ритм на металлофоне и ладошками. Музыкально-дидактические игры. Игры по развитию слухового восприятия: «Готовим салат» (различать звуки: трем морковку, шинкуем капусту, чистим лук) |
Физическое развитие | Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Утренняя гимнастика: «Овощи-фрукты» собирать муляжи или изображения овощей, развивая мышцы рук. Двигательные, игровые упражнения: «Попади в корзину», «Везем в машине овощи», «На земле лежит огурчик, поскорей его сорви», «По дорожке в огород» Подвижные игры: «Кто больше соберёт овощей», «Пойдём в огород по мостику», «Я на грядку не пущу хохлатку» (имитационные движения) Физминутки: «Ты за хвостик ее возьми, посильнее потяни», «Перевези овощи», «Овощи рассыпались» - выполнять действия, согласовывая их со словами. Рассматривание альбомов иллюстраций о здоровом образе жизни: «Чтобы быстрым быть и ловким, нужно много есть морковки» формировании полезных привычек. Беседа: «Огород у нас в порядке», «Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей» Комплексы упражнений для глаз: «Сидит на грядке и играет с нами в прятки» следить за движущимся предметом. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «В огород пойдем», «Компот», «Заготовка овощей» (нанизывать на шнур овощи и фрукты) Профилактика сколиоза, плоскостопия: «Зайчишки на грядку сели, все морковку съели», «Шел медведь, шла медведица, шел маленький медвежонок» топчемся кулачком, ладошкой, пальчиком по спине и ножкам малыша. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения:Стихи про овощи: Н. Маслей «Это красный помидор», А.Тесленко «Вот зеленый огурец» Рассматривание иллюстраций по теме. Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений: Внести настольный театр РНС «Репка», ободки по теме: «Овощи», для обыгрывания стихов, потешек. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игры: «Готовим обед», «Играем в магазин» в игровой уголок повесить фартук, прихватки, разделочные доски, добавить овощи, столовую и кухонную посуду. Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор Лего, схемы: «Овощи» разрезные картинки (2 – 4 части) по подражанию. «Скамеечка для огорода», «Построим сарай для фруктов», «Игры-вкладыши» Центр продуктивных видов деятельности: Выложить в уголок рисования раскраски, трафареты с овощами. Игра с пуговицами «Овощи в банке» «Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания. Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками: "Огородник", домино "Овощи", кубиками с картинками из 2- 4-х частей. Гирлянды из овощей. Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) выложить порезанные овощи и фрукты для игры "Угадай на вкус", «Какого цвета сок?» совместно с детьми раскрасить воду, соответствующую цвету фрукта. Центр движения (физкультурный уголок): «Перевези овощи через дорогу» -рассказать о светофоре, о правилах дорожного движения. |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Создание папки-передвижки: «Расскажи малышу о правилах дорожного движения», «Полезные продукты» Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия в овощной магазин» познакомить малыша с правилами поведения в магазине, с элементарными правилами дорожного движения, закрепить названия овощей. Семейные проекты: «Лепим из теста» Создание альбома: Рекомендовать родителям совместное наблюдение за осенними работами на огороде, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий: «Бабушкин огород», «Как ты помогала дедушке собирать яблоки» Семейный просмотр ТВ передач на осеннюю тематику. Просмотр мультфильмов про овощи. Изготовление газеты: Осенний праздник: «Колобок в осеннем лесу» Совместное изготовление ободков по теме: Овощи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Планирование работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год
комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Перспективное планирование «Безопасность» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Перспективное планирование «Безопасность» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы группы старшего возраста (дети 5-6 лет)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы группы старшего возраста (дети 5-6 лет)...