Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гостях у Копатыча"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по речевому развиттию для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kopatycha.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №199 «Муравьишка»
городского округа Тольятти
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме: «В огороде у Копатыча»
для детей средней группы
Составила: Захарова Н.С.
Г. о. Тольятти
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Тема: «В огороде у Копатыча»
Приоритетная образовательная область - «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель образовательной деятельности: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.
«Речевое развитие»
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Формировать умение правильно составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
«Познавательное развитие»
Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах;
продолжать закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.
«Художественно – эстетическое развитие»
Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения;
«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывая мнение партнера;
формировать доброжелательность в общении.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей;
Побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности).
«Художественно – эстетическое развитие».
Продолжать развивать навыки восприятия звуков;
вызывать эмоциональный отклик.
Методы и приемы:
- Практические (дидактические игры, упражнения, пальчиковая гимнастика)
- Наглядные (просмотр мультфильма рассматривание овощей, сюжетных картинок)
- Словесные (художественное слово, рассказ по схеме, беседа, объяснение ) Материалы и оборудование: презентационное оборудование, электронные аудиозапись музыки, осенние листочки разных пород деревьев, два длинных шнура, интерактивная доска и видеомагнитофон, мультфильм, сюжетные картинки, корзина с муляжами, предметные картинки с изображенными на них банками, овощей, натуральный сок, бокалы.
Формы организации совместной деятельности к НОД
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, игра с клубком |
Игровая | Дидактические правила, игровые упражнения |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Чтение | Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказывание сказок и легенд |
Продуктивная | Изготовлению продуктов детского творчества |
Музыкальная | Прослушивание записи спокойной музыки |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
Создание игровой мотивации, установление положительного эмоционального настроя. | Педагог приглашает детей встать в полукруг посмотреть друг на друга и улыбнуться: - Собрались все дети встаньте в круг, Я твой - друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся Педагог предлагает детям под спокойную, медленную музыку прогуляться по воображаемому осеннему лесу. | Встают полукругом взявшись за руки и улыбаются друг другу. | Повышена мотивация к содержанию НОД. Положительный эмоциональный настрой. |
Прослушивание аудиозаписи «Осенние звуки природы». | Педагог предлагает детям под спокойную, медленную музыку прогуляться по воображаемому осеннему лесу. Приглашает зайти в гости к другу - Копатычу, для этого надо пройти по узкой тропинке, но сначала договориться об очередности. | Гуляют по комнате, рассматривают осенние листочки, пейзажи. Договариваются друг с другом, проходят по тропинке. | Умеют договариваться, развивается творческое воображение. |
Игра игру «Назови осенние словечки». | Предлагает детям поиграть встать в круг: - Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние словечки».
| Дети передают друг другу кленовый лист и называют по очереди осенние слова. | Обогащение словарного запаса. |
Просмотр мультфильма и использованием интерактивной доски. | Предлагает посмотреть мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда». | Смотрят мультфильм. | Умеют смотреть мультфильм, не мешая друг другу. |
Беседа, обсуждение мультфильма | Предлагает детям обсудить сюжет мультфильма: -Что случилось с Капатычем? (Объелся меда и заболел) — Кто пришел спасать Копатыча? (Его друзья: Крош, Ёжик, Совуня) -Как друзья лечили Копатыча? (Закрывали в доме, забирали мед) -Кто помог ему убежать из-под замка? (Бараш помог Копатычу убежать) -Как вы считаете, правильно ли поступил Бараш, и как бы вы помогли Копатычу? | Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают выводы. | Умеют отвечать полными, развернутыми предложениями, обосновывать свой ответ. |
Игра «Скажи наоборот». | Предлагает поиграть с мячом в игру: 1. Летом тепло, а поздней осенью ….холодно. 2. Летом дни длинные, а осенью ….короткие. 3. Летом ночи короткие, а осенью ….длинные. 4. Летом земля сухая, а осенью …мокрая 5. Летом цветов много, а осенью …мало 6. Летом людям радостно, а осенью….грустно… 7. Летом небо светлое, а осенью …темное 8. Летом белые облака, а осенью черные тучи 9. Летом тучи ходят высоко, а осенью…низко… 10. Летом люди растят урожай, а осенью…его собирают | Дети продолжают предложения | Должны уметь считать до десяти, правильно сочетая существительное с числительным; правильно называть овощ, который достают из корзины |
Физкультминутка «Копатыча». | Педагог предлагает сделать специальную зарядку которую делает Копатыч: - Копатыч вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Наклонился взад-вперед, Вот он по двору идет. К грядочке медведь подходит, Вот он с грядки глаз не сводит, Мышцы дружно напрягает, Урожай свой собирает! | Выполняют движения согласно тексту. | Умеют соотносить движения с текстом. |
Игра «Опиши овощ. | Педагог достает волшебный мешочек и предлагает детям на ощупь описать фрукт или овощ по различным признакам (форме, цвету, вкусу, размеру). | Называют овощ и описывают его по различным признакам (форме, цвету, вкусу). | Используют активный словарь |
Игра «Какой сок в банке?» с использованием презентационного оборудования. | Предлагает каждому ребенку рассмотреть картинки с изображением банки с нарисованными на них овощами и фруктами и назвать сок, который получиться из этих овощей и фруктов | Рассматривают картинки с изображениями овощей и фруктов. | Пополняют активный словарь |
Сюрпризный момент «Живые витамины» | Напоминает о том, что пора возвращаться из леса домой. Предлагает детям отведать витаминное угощение, приготовленное Копатычем (разлитый заранее по бокалам сок) | Пьют предложенное угощение. | Укрепление детского организма. |
Подведение итогов занятия. | Педагог задает вопросы детями |
Речевой материал к НОД
Легенда о подснежнике.
По легенде, богиня Флора пригласила все цветы на праздничный бал-маскарад. Всем цветам она раздала костюмы для карнавала, а этому цветку подарила белое платье. Снег тоже захотел попасть на праздник, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы испугались холода и не согласились, и только этот белый цветок решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. Вместе кружились они в хороводе цветов и так крепко подружились, что неразлучны по сей день.
Сказка о ландыше.
Добрые лесные человечки – гномы, подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держались жемчужины, оборвалась, и бусины рассыпались среди зеленых трав и мхов. Белоснежка очень опечалилась. Чтобы утешить девочку, гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей. После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляются оранжево-красная ягода. Считают, что это не ягода, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной.
Загадки о первоцветах.
Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (Мать - и – мачеха)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)
Что за чудо, за цветок –
Нежный белый лепесток.
С ветерком играет,
Полянку украшает. (Ветреница)
Фиолетовый цветок
И пушистый стебелек.
Тихий нежный перезвон
Так и клонит, клонит в сон. (Сон-трава)
Ах, цветочек золотой,
Чистый и блестящий.
Умывается росой
И водичкой дождевой. (Чистяк весенний)
Шмель цветку очень рад
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые –
Розовые, синие. (Медуница)
Как гусята разбежались
Желтые цветочки.
Улыбнулись детворе
Нежные комочки. (Гусиный лук)
Вот сиреневый цветок
Словно птичий хохолок
И резной листочек,
Тонкий стебелечек. (Хохлатка)
Частушки о первоцветах.
- Зазвенели ручейки,
Зима с весной прощается.
Мать-и-мачеха цветет,
Людям улыбается.
- Солнце светит слабенько,
У стволов проталинка.
Здесь подснежники цветут,
В гости в лес к себе зовут.
- Сине-розовый цветок
Каждой пчелке снится:
Ранней - раннею весной
Цветет медуница.
- На поляночках зацвел
Ландыш серебристый.
Растекается по лесу
Аромат душистый.
- Вы запомните, друзья,
Их топтать, срывать нельзя,
Чтоб планета наша
Всех была бы краше!
Сказка «Как поспорили растения».
Был очень хороший весенний день. Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна еще только-только начиналась. На одной из проталинок заспорили первоцветы.
- Самое замечательное растение – это я, - сказала мать - и мачеха.- Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех – на первых проталинках.
- Подумаешь, - возразила медуница. – я зацвела чуть-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. А какой у меня аромат! Я пахну медом. Меня все пчелы просто обожают!
- Нашла чем хвалиться, - вступила в разговор ветреница. А вот я самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я на пестрая, как ты, а нежная как весеннее небо, меня даже подснежником называют, наверное потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.
-Ха-ха-ха! – рассмеялся гусиный лук. Подснежником тебя называют, потому что ты из-под снега растешь, а не потому что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Какой я крепкий, блестящий, умытый, какой свежий, здоровый, и стебель мой заканчивается под землей крепкой луковицей. Нет-нет, не спорьте, самое замечательное растение – это я!
И тут появился человек. Он услышал спор растений и улыбнулся.
- Да, - сказал он. Ты мать - и – мачеха, самая смелая. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, гусиный лук, самый умытый и свежий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, без исключения, дороги нам, людям. Тут человек вздохнул и грустно сказал:
- Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь?
Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов».
Спал цветок волшебным сном, был закрытым. (Пальцы правой руки сжаты в кулачок).
Но потом показался лепесток, (Кулачок сжат, показывается мизинец).
А за ним его дружок. (Показывается безымянный палец)
Вот и третий не проспал, (Показывается средний палец)
И четвертый не отстал. (Показывается указательный палец)
Вот и пятый лепесток. (Показывается большой палец)
И раскрылся весь цветок. (Развести прямые пальцы в стороны).
Используемая литература:
1. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.
2. Шорыгина Т.А. Травы. Какие они?. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.
3. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...