Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи «Что растет на грядке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сенек Гульнара Аманжоловна

Занятие во второй группе раннего возраста.

Тема: «Что растет на грядке»

Цели: Учить  узнавать    и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением.

Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».

Упражнять в различении и правильном   назывании цветов: зеленый, красный, желтый.

Оборудование демонстрационное: корзинка с овощами, игрушка заяц бибабо; раздаточное: картинки овощей.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Есть у зайца огород,

Там много овощей растет:

И капуста и салат

Его грядки просто клад.

Огурцы ,  редис, томаты,

Очень любят их ребята.

Педагог  предлагает  позвать зайчика,  чтобы он рассказал о своем огороде.

(одевает на руку куклу,  инсценирует разговор с ней)

Заяц показывает корзинку с овощами, рассказывает , что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет названия, цвет, форму, напоминает детям, как они пробовали морковь и огурец, слушали  сказку  про  репку.

Д/игра  «Какие овощи?» воспитатель просит показать овощи зеленого, красного , желтого цвета.

Педагог раздает детям картинки овощей.

Вопросы:

-Что нарисовано на твоей картинке?

-Какого цвета морковка?

-Где растет морковка? Ит.д

Д/игра «Найди такой же» педагог раскладывает овощи  на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребенок кладет свою картинку к соответствующему овощу.

 Вопросы:

-Что ты положил к огурчику?

-Что здесь лежит?

А у тебя что нарисовано на картинке?

Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово «овощи», варьируя вопросы:

-Морковка и капуста -это овощи?

-А капуста и картошка- тоже овощи?

-Где растут овощи?

Зайчик прощается с детьми и просит его не забывать и еще пригласить в гости.

 

                                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»

Тема: « Одевание куклы после сна»Программные  задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...