Конспект мастер класса по теме: "Методика обучения детей первой младшей группы составлению рассказа по малосюжетной картине: "Девочка держит куклу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ:

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА ПО МАЛОСЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ:

         « ДЕВОЧКА ДЕРЖИТ КУКЛУ»

ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ

                 НАПРАВЛЕННОСТИ:

«ОКНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

                            ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАЛДА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Цели: Совершенствовать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие и более сложные вопросы, поддерживая разговор.

Задачи:  Обогатить словарь детей:

- глаголами, обозначающими действия:  стирать, лечить, одевать, раздевать, купать, кормить, качать.

- прилагательными, обозначающими цвет, величину.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

                                Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с вами поиграть.

- А у вас дома есть куколки? Как вы с ними играете?

- Соня, что ты делаешь с куколкой, когда играешь?      (Кормлю, одеваю, купаю, качаю и т. д.)

- Вика, а ты что делаешь с куколкой?   (Стираю, лечу, раздеваю, катаю в коляске и т.д.)

- Лиза, а ты когда укладываешь куколку спать, качаешь ее?   А песенку поешь ей?   (Да)

- Давайте мы все вместе покачаем куколок:

                Баю, баю, баю

                Куколку качаю,

                Куколка устала,

Целый день играла.

А – а – а, а – а – а.

Наши куколки уснули, мы их сейчас положим их в кроватку.

Посмотрите, куколка Катя принесла нам картинку, давайте рассмотрим ее и расскажем что на ней нарисовано?    ( Девочка и куколка).

- Это девочка Таня, ей подарили куколку, и она с ней играет.

- Что делает Таня?     ( Держит куколку).

- Какая девочка Таня, большая или маленькая?        ( Большая).

- Какая куколка?      (Маленькая).

- Скажи Света, какая Таня?       ( Большая).

- Скажи Маша, какая куколка?     ( Маленькая).

- Саша, скажи, кто на картинке большой?     ( Таня).

- Андрюша, скажи, кто на картинке маленький?     ( Куколка).

Правильно, молодцы ребята.

Таня держит куколку на руках. Куколка очень красивая. У нее красное платье и синие бантики.

- Оля, скажи, какого цвета платье у куклы?   (Красное).

- Ребята, давайте все скажем: «красное платье у куклы, красное».

- Маша, какие бантики у куколки?     (Синие).

- Давайте скажем все вместе: «синие бантики, синие».

Таня завернула куколку в пеленку и качает ее.

- Что делает Таня?   (Качает куколку).

- Соня, что делает Таня?    (Качает).

- Таня говорит куколке: - спи, спи, закрывай глазки, я тебе песенку спою.

- Что говорит Таня куколке?      (Спи, спи).

- Лиза, какую песенку поет Таня куколке?    (А – а – а, а – а – а).

- Давайте все вместе споем песенку.    (А – а – а).

- Понравилась вам картинка?       ( Да).

Послушайте  мой рассказ, про девочку Таню и ее куколку.

Девочке Тане подарили куколку. Кукла была очень красивой, у нее было красное платье и                 синие бантики. Кукла понравилась Тане, она с ней играет. Таня завернула куклу в пеленку,                  качает ее и говорит:  - Спи куколка, спи, закрывай глазки, я тебе песенку спою.

                Вот какая наша Таня,

                Ей уже четвертый год,

                Ее куколка проснулась,

                Таня с ней гулять пойдет.

Ребята, наши куколки тоже уже проснулись, пойдемте с ними играть.

 

 



Предварительный просмотр:

   

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ:

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА ПО МАЛОСЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ:

         « ДЕВОЧКА ДЕРЖИТ КУКЛУ»

ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ

                 НАПРАВЛЕННОСТИ:

«ОКНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

                            ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАЛДА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Цели: Совершенствовать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие и более сложные вопросы, поддерживая разговор.

Задачи:  Обогатить словарь детей:

- глаголами, обозначающими действия:  стирать, лечить, одевать, раздевать, купать, кормить, качать.

- прилагательными, обозначающими цвет, величину.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

                                Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с вами поиграть.

- А у вас дома есть куколки? Как вы с ними играете?

- Соня, что ты делаешь с куколкой, когда играешь?      (Кормлю, одеваю, купаю, качаю и т. д.)

- Вика, а ты что делаешь с куколкой?   (Стираю, лечу, раздеваю, катаю в коляске и т.д.)

- Лиза, а ты когда укладываешь куколку спать, качаешь ее?   А песенку поешь ей?   (Да)

- Давайте мы все вместе покачаем куколок:

                Баю, баю, баю

                Куколку качаю,

                Куколка устала,

Целый день играла.

А – а – а, а – а – а.

Наши куколки уснули, мы их сейчас положим их в кроватку.

Посмотрите, куколка Катя принесла нам картинку, давайте рассмотрим ее и расскажем что на ней нарисовано?    ( Девочка и куколка).

- Это девочка Таня, ей подарили куколку, и она с ней играет.

- Что делает Таня?     ( Держит куколку).

- Какая девочка Таня, большая или маленькая?        ( Большая).

- Какая куколка?      (Маленькая).

- Скажи Света, какая Таня?       ( Большая).

- Скажи Маша, какая куколка?     ( Маленькая).

- Саша, скажи, кто на картинке большой?     ( Таня).

- Андрюша, скажи, кто на картинке маленький?     ( Куколка).

Правильно, молодцы ребята.

Таня держит куколку на руках. Куколка очень красивая. У нее красное платье и синие бантики.

- Оля, скажи, какого цвета платье у куклы?   (Красное).

- Ребята, давайте все скажем: «красное платье у куклы, красное».

- Маша, какие бантики у куколки?     (Синие).

- Давайте скажем все вместе: «синие бантики, синие».

Таня завернула куколку в пеленку и качает ее.

- Что делает Таня?   (Качает куколку).

- Соня, что делает Таня?    (Качает).

- Таня говорит куколке: - спи, спи, закрывай глазки, я тебе песенку спою.

- Что говорит Таня куколке?      (Спи, спи).

- Лиза, какую песенку поет Таня куколке?    (А – а – а, а – а – а).

- Давайте все вместе споем песенку.    (А – а – а).

- Понравилась вам картинка?       ( Да).

Послушайте  мой рассказ, про девочку Таню и ее куколку.

Девочке Тане подарили куколку. Кукла была очень красивой, у нее было красное платье и                 синие бантики. Кукла понравилась Тане, она с ней играет. Таня завернула куклу в пеленку,                  качает ее и говорит:  - Спи куколка, спи, закрывай глазки, я тебе песенку спою.

                Вот какая наша Таня,

                Ей уже четвертый год,

                Ее куколка проснулась,

                Таня с ней гулять пойдет.

Ребята, наши куколки тоже уже проснулись, пойдемте с ними играть.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».

Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. Задачи: - обучать детей внимательно рассматривать ...

Мастер класс с родителями и детьми в первой младшей группе "Давайте рисовать"

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»      Мастер-кл...

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.Конспект урока по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ».Оп...

Мастер-класс с участием родителей и детей первой младшей группы «Лепка из солёного теста»

Цель публикации: познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»....