Мастер класс с родителями и детьми в первой младшей группе "Давайте рисовать"
проект (младшая группа) на тему
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №2 «Звездочки»
«Давайте, рисовать!»
Подготовили воспитатели:
Каткова Ольга Александровна
г. Лангепас
2017
Ход мастер-класса
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;
2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;
3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;
4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.
Оборудование:
· пальчиковые краски (гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);
· альбомные листы;
· природные материалы (листья, и т.п.);
· вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);
· посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);
· обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);
· кисти (мягкие и жесткие);
· CD-проигрыватель.
Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и занимают отведённые им места.
Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками... Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.
И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)
Занятие нетрадиционным рисованием − самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.
Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.
Техника "Пальцеграфия"
При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.
Техника "Штамповка"
Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.
· листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";
· бумажные шарики: (скомканные из бумаги): чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;
· ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти.
Техника "Кляксография"
Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:
· пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.
· поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;
Техника "Паутинка"
При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.
И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastr_dovayte_risovat.docx | 786.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №2 «Звездочки»
«Давайте, рисовать!»
Подготовили воспитатели:
Каткова Ольга Александровна
г. Лангепас
2017
Ход мастер-класса
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;
2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;
3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;
4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.
Оборудование:
- пальчиковые краски (гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);
- альбомные листы;
- природные материалы (листья, и т.п.);
- вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);
- посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);
- обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);
- кисти (мягкие и жесткие);
- CD-проигрыватель.
Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и занимают отведённые им места.
Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками... Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.
И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)
Занятие нетрадиционным рисованием − самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.
Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.
Техника "Пальцеграфия"
При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.
Техника "Штамповка"
Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.
- листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";
- бумажные шарики: (скомканные из бумаги): чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;
- ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти.
Техника "Кляксография"
Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:
- пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.
- поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;
Техника "Паутинка"
При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.
И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями и детьми во второй младшей группе на тему « Осенние фантазии».
Проведение мастер-класса с родителями и детьми на тему "Осенние фантазии". Хотелось донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного...
Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родите...
Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родителей о роли и...
Мастер класс для родителей детей ясельной и первой младшей группы " Пасхальный кулич"
Поделка выполнена в технике аппликация и лепка. Учащимся первой младшей группы Колетвиным Иваном...
МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПОИГРАЙ СО МНОЙ"
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком....
Сценарий проведения мастер-класса для родителей и детей в первой младшей группе «Ромашка – символ доброты, семьи и верности»
Сценарий проведения мастер-класса для родителей и детей в первой младшей группе«Ромашка – символ доброты, семьи и верности»...
Мастер-класса для родителей и детей в первой младшей группе «Ромашка – символ доброты, семьи и верности
Воспитывать умение работать совместно со взрослыми.Учить доводить работу до конца,выстраивая композицию согластно со своим смыслом....