Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. 
Задачи: 
- обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
- закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин; 
- способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; 
- способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
- способствовать развитию внимания,памяти;
- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_konspekt_po_r._r.docx65.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет. МБДОУ Д/С № 39. Воспитатель Сорочан В. Н.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. 
Задачи: 
- обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
- закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин; 
- способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; 
- способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
- способствовать развитию внимания,памяти;
- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
Материал: серия картин с изображением девочки и куклы, изображение буквы Ш, рабочие листы, цветные карандаши.
Ход НОД:

1.Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…» 
- Я знаю 5 имён девочек. 
- Я знаю 5 названий игрушек.
- Я знаю 5 зимних развлечений.

2. Основная часть.

- Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. (Картинки расставляются на доске.) Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы: 
- О ком будет наша история? 
- Кто еще является персонажем нашей истории? 
- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили? 
- Где происходит действие на картинах? 
- Что делает девочка на первой картинке? На второй? На третьей? На последней?
- Как мы назовем девочку?

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/12808_77df3ca0283d37776703f9a6e10936b8.jpg


- А как куклу? 
- Из чего кукла сделана? Из какого материала? 
- Назовите части тела куклы. (Голова, туловище, ноги.)
- Как одета кукла на первой картинке? А на последней?
- У куклы какого цвета глаза? С чем можно их сравнить? (Голубые, как небо.)
- У куклы глаза круглые, как… (Бусинки.)
- У куклы какие волосы? А какого они цвета? С чем их можно сравнить? (Рыжие, как шерстка лисички.)
Примерный рассказ.
У Маши есть кукла Настя. Сделана она из пластмассы. Кукла большая, у нее круглое лицо. У Насти большие голубые, как небо глаза и круглые, как бусинки. У нее рыжие, как шерстка лисички, волосы. Маша постирала Настино голубое платье, посушила его и погладила. Потом одела Настю. Кукла Настя очень красива. (3-4 рассказа детей.)
- Ну а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Зимой». 
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх.) 
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках.) 
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков.) 
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».) 
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках.) 
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх.) 
- Ребята, я вам предлагаю еще поиграть. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. (Проговаривание чистоговорок со звуком Ш)
У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И покормила кошку.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты что шуршишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише, тише!»

Шапка да шубка-
Вот и весь Мишутка!
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый Мишка.
Вопросы:
- Какой звук часто повторяется в стихах? 
- Подберите слова со звуком Ш. (Показ предметных картинок, в названии которых есть звук Ш.)
Знакомство детей с буквой Ш.
- На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
- Найдите и раскрасьте букву Ш.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вспомните, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали? Вам понравилось? Что было трудно? А что легко? (Ответы детей.) Вы молодцы, теперь пришла пора вам отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по серии сюжетных картин "Моя кукла"

Пятый год жизни - период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказываться. У них появляется круг вербальных (словесных) знаний. В данном конспекте по развит...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»

Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».

формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного)....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...