Тема: « Тропинка знаний»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект практического мероприятия с детьми 5-6 лет образовательная область: развитие речи (Обучение грамоте).
Итоговое занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению грамоте и развитию речи. | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Проект
практического мероприятия с детьми 5-6 лет
образовательная область: развитие речи
(Обучение грамоте)
Тема: « Тропинка знаний»
Разработчик: Асанова Наталья Демьяновна
воспитатель МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
с. Волчиха 2017г
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках и условном обозначении: красный, синий, зеленый квадрат.
- Закрепить представления детей о понятиях «звук», «предложение».
- Совершенствовать умение определять и называть количество слогов, составлять предложение с заданным словом.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение.
- Вызвать положительные эмоции.
Учебный материал:
Мультимедийное установка для показа слайдов; видео песни из сказки «Волшебник изумрудного города», аудио запись звонка, физкультминутка (видео) картинки деление слов на слоги, картинка с изображением весны, лепесток из пяти цветов с заданиями; картинки с изображение школы (фишки – красные, синие, зеленые), листочки со схемами предложений, шары красного и розового цвета;
Орг. Момент.
«Круг дружбы»
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
( Звучит аудиозапись песни из сказки «Волшебник изумрудного города»)
Воспитатель:
- Ребята, из какой сказки эта песня? (ответ детей)
Воспитатель:
-Ребята, а вы помните, как Эли со своими друзьями шла по волшебной жёлтой тропинке выложенной кирпичами? (ответ детей)
Воспитатель:
- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас рисовать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Элли и ее друзья приготовили для вас задания. Выполнив их, вы докажите, что готовы отправиться в страну под название ШКОЛА.
Основная часть:
Воспитатель:
-Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем,
Волшебство появиться,
В сказку попадем!
Задания для нашего путешествия приготовили герои сказки. Задания на лепестках цветка.
Срываем первый лепесток.
Задание I от Тотошки
Упражнение « Поведение в уроке».
Воспитатель:
- Ребята, какие правила нужно соблюдать на уроке в школе?
- При ответе поднимать руку.
- Не выкрикивать с места.
- Выслушивать ответы товарищ ей и не перебивать.
- Отвечать полным ответом.
- Правильно сидеть за партой.
В школе уроки, начинаются и заканчиваются по сигналу звонка (звучит аудио звонок, дети садятся за столы).
Упражнение « Отгадай школьные предметы»
Воспитатель:
- Ребята, нужно назвать школьные предметы, которыми ученики пользуются на уроке.
-Первый предмет начинается на звук, «рь», заканчивается звуком «к»;
-Назовите предмет, который начинается на звук «к», заканчивается звуком «ш»;
-Какой предмет начинается на звук «пь», заканчивается звуком «л»;
-Предмет, который начинается на звук «ль», и заканчивается звуком «а»;
-Назовите предмет, который начинается на звук «н»;
-Какой предмет остался, и на какой звук он начинается и каким звуком заканчивается?
Срываем второй лепесток
Задание II от Элли
Упражнение « Какие бывают звуки?»
Воспитатель:
-Из чего состоит наша речь?
Воспитатель:
- Ребята, давайте назовем гласные звуки. (Дети называют гласные звуки с места)
Воспитатель:
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (ответ детей: красным)
Воспитатель:
- Каким цветом обозначаются твердые согласные? (ответ детей: синим цветом)
Воспитатель:
- Каким цветом обозначаются мягкие согласные? (ответ детей: зеленым цветом)
Упражнение «Назови младшего братца»
Воспитатель говорит твердый согласный звук, а ребята мягкий.
Срываем третий лепесток
Задание III от Страшилы
Упражнение « Звуковой анализ слова (школа)»
Воспитатель:
- Ребята перед вами лежат картинка, что на ней изображено? (школа)
-Нужно сделать звуковой анализ слова школа (дети выполняют задание на месте, а один ребенок у доски).
Воспитатель:
- Ребята, проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте.
Физкультминутка. Артикуляционная гимнастика
Срываем четвертый лепесток
Задание IV от Железного Дровосека
Упражнение «Деление слов на слоги»
Воспитатель:
- Сколько слогов в слове (лев, щенок, девочка).
Воспитатель:
- Ребята, из чего состоят предложение? Какие бывают предложения? (Простые и сложные)
Составьте предложение со словом девочка, по данной схеме (схема на слайде и у воспитанников на листах).
(Ребята составляют на местах, один ребенок у доски).
Срываем пятый лепесток
Задание V от Льва
Упражнение «Составление рассказа по картине»
Воспитатель:
-Какое время года на картине? (весна)
-Теперь каждый составьте по предложению;
-На основе этих предложений составьте большой красивый рассказ о весне.
(1 ребенок)
3.Итог занятия:
Воспитатель:
- Вот и закончились наши с вами задания, а значит путешествие по стране «Грамматика» подошло к концу. Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания в грамматике, дружно выполнили задание. Вы доказали, что готовы шагнуть в новую волшебную страну, которая называется «ШКОЛА» (переворачивает цветы с заданиями по порядку и получается данное слово) Будьте добрыми, умелыми, отзывчивыми, никогда не оставляйте друг друга в беде.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство закончится,
В группу попадем!
Воспитатель:
- Если вам понравилось занятие, у вас было хорошее настроение, и вы справились со всеми заданиями, возьмите себе в подарок красный шарик, а если кто-то немножко загрустил, что-то не успел, или что-то не получилось, возьмите розовый шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...
"По тропинке знаний"
Конспект интегрированного занятия...
План конспект НОД "По тропинке знаний в старшую группу"
план конспект итоговой НОД "По тропинке знаний в старшую группу" для детей средней группы...
Деловая игра «Художественно-эстетическая тропа знаний»
Цель: создание условий для выявления профессиональной компетентности педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Задачи:обеспечить участие педагогов МО в деловой...
Путешествие по тропе знаний.
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе....
Педагогическое мероприятие по ФЭМП " По тропе знаний"
Педагогическое мероприятие для детей 4-5 лет. Проходит в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по тропинкам знаний"
Обрзовательная деятельность "Путешествие по тропинкам знаний" является итогом работы за учебный год...