Деловая игра «Художественно-эстетическая тропа знаний»
материал на тему

Цель:  создание условий для выявления профессиональной компетентности  педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников

 

Задачи:

  • обеспечить участие педагогов МО в деловой игре, направленной  на повышение профессиональной компетентности в области художественно-эстетического развития дошкольников;
  • развивать творческий потенциал педагогов, сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • отследить степень активности, продуктивности участия педагогов в МО.

 

Оборудование:

  • магнитная доска с набором магнитов;
  • сигнальные колокольчики;
  • жетоны для распределения по командам (цветы изготовленные из бисера – одуванчик, колокольчик, подснежник);
  • конверты с высказываниями;
  • бланки кроссвордов;
  • листки с вопросами из ФГОС;
  • карточки с вопросами по музыкальной деятельности;
  • альбомные листы;
  • карандаши, мелки, краски, гуашь, пластилин;
  • емкость под воду;
  • салфетки.

 

 

 

Ход игры

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках ГМО проводится деловая игра по теме: «Художественно - эстетическая тропа знаний».

       Поскольку мы с Вами в течение 5 лет занимаемся проблемой эстетического развития дошкольников, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, продемонстрировать ваши многочисленные таланты, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

      Для проведения игры необходимо разделиться на 4 команды. Для этого необходимо взять весенний цветок и объединиться.

Оценивать выступления команд будет жюри.  Представление состава жюри.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 9 «Сказка»  города  Лесосибирска»

Деловая игра

«Художественно-эстетическая тропа знаний»

(в рамках городского методического объединения по художественно-эстетическому развитию дошкольников)

 Старший воспитатель

Петрова Ольга Васильевна

г. Лесосибирск 2015

Цель:  создание условий для выявления профессиональной компетентности  педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Задачи:

  • обеспечить участие педагогов МО в деловой игре, направленной  на повышение профессиональной компетентности в области художественно-эстетического развития дошкольников;
  • развивать творческий потенциал педагогов, сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • отследить степень активности, продуктивности участия педагогов в МО.

Оборудование:

  • магнитная доска с набором магнитов;
  • сигнальные колокольчики;
  • жетоны для распределения по командам (цветы изготовленные из бисера – одуванчик, колокольчик, подснежник);
  • конверты с высказываниями;
  • бланки кроссвордов;
  • листки с вопросами из ФГОС;
  • карточки с вопросами по музыкальной деятельности;
  • альбомные листы;
  • карандаши, мелки, краски, гуашь, пластилин;
  • емкость под воду;
  • салфетки.

Ход игры

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках ГМО проводится деловая игра по теме: «Художественно - эстетическая тропа знаний».

        Поскольку мы с Вами в течение 5 лет занимаемся проблемой эстетического развития дошкольников, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, продемонстрировать ваши многочисленные таланты, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

      Для проведения игры необходимо разделиться на 4 команды. Для этого необходимо взять весенний цветок и объединиться.

Оценивать выступления команд будет жюри.  Представление состава жюри.

Игра состоит из  8 раундов

А сейчас познакомлю Вас с правилами игры. Раунды открываются, как правило, вопросом для всех команд. Если ответ готов, команда подаёт звуковой сигнал, и ей предоставляется право ответить. Если команда ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

В конце игры подводятся итоги и объявляется победитель.

Позвольте начать игру. Для того, чтобы нам настроиться на деловое общение проведем разминку.

«Педагогические пазлы»

В каждую эпоху формировалась своя система ценностей вокруг воспитания образования.

Педагогам дается задание, составить высказывание, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). И высказать свое отношение к данному высказыванию.

Предлагаемые высказывания:

«Игра – это важнейшее средство эстетического воспитания дошкольников, т.е. в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений»

В.Д. Менджерицкая

Детская одаренность проявляется и в наблюдательности детей, и в зорком схватывании ими сходства и характерных черт, в остром музыкальном слухе, в необыкновенно развитом инстинкте подражания..» Л.С. Выготский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В. Ключевский

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»  Л.Н. Толстой

«Угадай-ка»

Разгадав кроссворд в выделенных клетках, Вы сможете определить вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному.

Оценивается: правильность ответа, быстрота

  1. Источник вдохновения народных промыслов (природа)
  2. Простейшее графическое изображение (рисунок)
  3. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. (прялка)
  4. Вид искусства, средством воплощения которого служат организованные звуки (музыка)
  5. Композиция, изображенная на сюжет какого-либо литературного произведения (иллюстрация)
  6. Одно из главных качеств, присущих изделиям художественных народных промыслов  (красота)
  7. Главное выразительное средство живописи (цвет)
  8. Показ произведений искусства широкой публике (выставка)
  9. Человек, занимающийся изобразительным искусством (художник)

П

Р

И

Р

О

Д

А

Р

И

С

У

Н

О

К

П

Р

Я

Л

К

А

М

У

З

Ы

К

А

И

Л

Л

Ю

С

Т

Р

А

Ц

И

Я

К

Р

А

С

О

Т

А

Ц

В

Е

Т

В

Ы

С

Т

А

В

К

А

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

«Знание ФГОС» (письменно)

  1. Написать названия всех образовательных областей.

(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)

  1. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе Федерального государственного образовательного стандарта.)
  2. К какой образовательной области относятся данные задачи?
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (Познавательное развитие)
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (Физическое развитие)
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Социально-коммуникативное развитие)
  • ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы    (Художественно-эстетическое развитие)
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы  (Речевое развитие)
  1. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть?  (содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)

«Музыкальный марафон»

В конкурсе принимают участие команды в полном составе.

Задание: Для каждой команды пою строчку из известной песни репертуара детского сада, команда должна правильно продолжить песню.

Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов; коллективное исполнение песни.

«Вышла курочка гулять»

«Песенка друзей»

«Урожай»

«Мы запели песенку»

Музыкальная викторина

Задание: Представитель от каждой команды возьмет карточку с вопросами, кто готов, подает сигнал.

1.

  1. Каким музыкальным инструментом владел Садко?  (гусли)
  2. Какие духовые инструменты Вы знаете?  (флейта, труба, кларнет, фагот, габой, свирель, тромбон, саксофон, дудочка, свистулька, рожок).

2.

1. Какие инструменты народного оркестра Вы знаете?  (балалайка, домра, ложки, жалейка, рожок, береста, свистулька, баян, гармошка, гусли).

2. От каких слов произошло слово фортепиано?  (форте-громко, пиано-тихо)

3.

1. Назовите композитора, который написал произведение «Болезнь куклы» (Петр Ильич Чайковский).

2. Назовите 3 кита в музыке (песня, танец, марш).

4.

1. Назовите основные группы музыкальных инструментов по способу звукоизвлечения  с которыми знакомят дошкольников  (ударные, струнные, духовые, клавишные).

2. Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас почти в каждом доме (ложки).

Оцениваются: правильность ответов; скорость ответов.

«Динамическая пауза»

Непосредственно образовательная деятельность изобразительного цикла с детьми часто происходят за столом, в неподвижном состоянии. Длительное нахождение в одном положении очень тяжелая нагрузка, дети быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес, поэтому необходимо включать что? (физкультминутки).

Их целесообразно проводить когда? (перед началом самостоятельной работы - тогда дети не будут отвлекаться).

Динамические паузы подбираются с учетом содержания темы, особенностей возраста и физической подготовленности детей; должны создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей, способствовать повышению интереса к деятельности, эффективности усвоения материала.

В физкультминутку могут быть включены игры на развитие мелкой моторики рук, имитационные двигательные упражнения, движения, которые выполняются по ходу чтения стихотворного текста.

Задание: Представитель от каждой команды возьмет тему НОД, в рамках которой проведут физминутку со всеми участниками.

Физминутка по теме:

  • «Герои сказок Корнея Чуковского» (2 младшая группа);
  • «К нам весна шагает» (старшая группа);
  • «Игрушка оригами» (подготовительная группа);
  • «Дымковские игрушки» (средняя группа).

Оценивается: соответствие возрасту детей, теме НОД, оригинальность

«Знатоки методики»

От мастерства педагога зависит, будет ли у ребенка формироваться любознательность, познавательный интерес, коммуникативная культура, творчество, способность переживать радость от своей деятельности.

Необходимо показать знание методик изобразительной деятельности

Участвуют по одному человеку из каждой команды. Задания предлагаются  в конвертах на выбор.

Задание: изобразить и объяснить последовательность рисования:

человека –старшая группа

животного – подготовительная группа

дерева –вторая младшая группа

дома –средняя группа

Оценивается: правильность показа, четкость объяснения, доступность для понимания, соответствие возрасту детей.

«Навстречу друг-другу»

Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников ценностных ориентиров включает комплекс интерактивных форм и методов общения: детско-родительские проекты, совместные выставки, праздники, творческие дела, мастер-классы. Организация совместной детско-родительской деятельности в процессе эстетического воспитания способствует созданию условий для объединения интересов детей и взрослых, совместному творчеству.

Объявления постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, собраний, различных мероприятий. Чаще носят  официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению можно подойти творчески, тем самым повысив уровень заинтересованности родителей к полученной информации, настроив на положительное взаимодействие с педагогами.

Задание: Каждой команде необходимо придумать объявление - приглашение на участие в лучшей семейной работе по теме: «Дружная семейка»

Оценивается: доступности изложения, оригинальность

«Художники-иллюстраторы»

        Сегодня 14 апреля исполняется 105 лет со дня рождения художника, иллюстратора детских книг Виталия Николаевича Горяева (1910-1982). Иллюстрации к книгам: А. Барто «Веселые стихи», «За цветами в зимний лес»;

Ю. Олеша «Три толстяка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Задание. Каждой команде необходимо проиллюстрировать стихотворение А.Барто. стихи предлагаются в конвертах на выбор.

Грузовик

Бычок

Самолет

Мячик

Оценивается: соответствие содержанию стихотворения, эстетичность оформления; творческий подход; разнообразие используемых материалов.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей

Оценочный лист

Наименование конкурса

Тюльпан

Нарцисс

Подснежник

Одуванчик

Разминка

«Педагогические пазлы»

«Угадай-ка»

Оценивается: правильность ответа, быстрота

«Знание ФГОС»

Оценивается: правильность ответа, быстрота

«Музыкальный марафон»

Оцениваются: знание детского репертуара, правильность ответов; скорость ответов; коллективное исполнение песни.

Музыкальная викторина

Оцениваются: правильность ответов; скорость ответов.

«Динамическая пауза»

Оценивается: соответствие возрасту детей, теме НОД, оригинальность

«Знатоки методики»

Оценивается: правильность показа, четкость объяснения, доступность для понимания, соответствие возрасту детей.

 

«Навстречу друг - другу»

Оценивается: доступности изложения, оригинальность

«Художники-иллюстраторы»

Оценивается: соответствие содержанию стихотворения, эстетичность оформления; творческий подход; разнообразие используемых материалов.

Итого:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"...

Деловая игра: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».

Деловаяигра «Художественно-эстетическое развитие в детском саду». Цель игры: повышение уровня профессиональной  компетентности педагогов в развитии творческих способностей д...

Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»

Огромное значение имеет формирование у детей представлений и знаний об изобразительном искусстве, знания о жанрах живописи....

Дидактическая игра художественно-эстетической направленности «Юный флорист»

- Развитие эстетического восприятия, воображения, умения составлять букет по замыслу, знакомство с названиями садовых и полевых цветов, названиями основных цветов и их оттенков...