"По тропинке знаний"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
« По тропинке знаний»
Воспитатель: Ктоян
Вардуи
Вайрадовна
18.12.2015г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « По тропинке знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели деятельности педагога: закрепить счёт в пределах десяти, умение отгадывать загадки, воспитывать желание оказывать помощь, организованность интерес к игровой деятельности, умение проводить звуковой анализ слов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию совместных дидактических, развивающих играх отвечает на вопросы при помощи взрослого.
Материалы и оборудование: два конверта, карточки с заданиями по математике, карточки с заданиями по грамоте, карточки с загадками.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Деда Мороза, давайте почитаем, что он нам пишет! ( Приглашается ребёнок, умеющий читать).
Ребёнок: Здравствуйте дети! Я к вам приеду в гости, если вы сумеете пройти всю тропинку знаний. Желаю удачи!
Воспитатель: Ну что ребята попробуем выполнить задание Деда Мороза?
Дети: Попробуем!
Задание 1
Д. игра «Назови соседей»
-У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. (Ответы детей)
Д. игра «Какой цифры не хватает»
-Я выкладываю цифровой ряд до десяти, а вы подумайте и скажите, какой цифры не хватает. (Ответы детей)
Д.игра «Поставь нужный знак»
3 5; 6 4; 7 7. ( <; >; =)
Задание 2
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Три малюсеньких котёнка, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (четыре).
- Как получилось число 4? (к трём прибавить один будет четыре). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
- Молодцы ребята с заданием справились! Можем идти дальше.
Задание 3
Игра «Загадки - отгадки».
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. ( Федора).
- Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортила
На дне пруда хранила. (Ключик)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт. (Кощей бессмертный).
-Молодцы ! И с этим заданием вы справились! Ребята, вы наверное устали , давайте поиграем!
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки) (Повторяют два раза)
Задание 4
Игра «Назови слово».
- А сейчас назовите слова, которое встретилось на звук С в нашей физминутке.(Снег)
- Давайте прохлопаем, сколько слогов в этом слове ? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим на схему, сколько звуков в этом слове? (Один ребёнок работает у доски, выкладывает серыми фишками слово ).
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук С.(Ответы детей)
-Молодцы ! Быстро мы справились со всеми заданиями Деда Мороза.
(Заходит младший воспитатель в руке держит конверт)
- Ребятки этот конверт от Деда Мороза.(Ребёнок читает )
Ребёнок: Вы на отлично справились с заданиями, я еду к вам с подарками !
До встречи!
Здравствуйте дети! Я к вам приеду в гости, если вы сумеете пройти всю тропинку знаний. Желаю удачи!
Вы на отлично справились с заданиями, я еду к вам с подарками !
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...
Тема: « Тропинка знаний»
Проект практического мероприятия с детьми 5-6 лет образовательная область: развитие речи (Обучение грамоте).Итоговое занятие в старшей группе....
План конспект НОД "По тропинке знаний в старшую группу"
план конспект итоговой НОД "По тропинке знаний в старшую группу" для детей средней группы...
Деловая игра «Художественно-эстетическая тропа знаний»
Цель: создание условий для выявления профессиональной компетентности педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Задачи:обеспечить участие педагогов МО в деловой...
Путешествие по тропе знаний.
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе....
Педагогическое мероприятие по ФЭМП " По тропе знаний"
Педагогическое мероприятие для детей 4-5 лет. Проходит в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по тропинкам знаний"
Обрзовательная деятельность "Путешествие по тропинкам знаний" является итогом работы за учебный год...