Путешествие по тропе знаний.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по тропе знаний.23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие по тропе знаний».

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:

  • Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, дифференцировать звуки по их качественным характеристикам (согласные и гласные, согласные твердые и мягкие).
  • Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.
  • Формировать умение читать слова, делить слова на слоги.
  • Закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно – логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Корреционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
  • Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся.  Давайте поприветствуем их. (Доброе утро).
- Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое).
- Замечательно! Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. А теперь давайте возьмём за руки наших гостей и передадим им тоже хорошее настроение.

Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропе знаний. Давайте  посмотрим на картинку. (Дети подходят к картинке с изображением детского сада от  которого отходит тропинка, в конце тропинки изображение закрыто), а куда она нас приведёт мы с вами посмотрим в конце занятия. Но сначала мы должны выполнить задания которые нам приготовила тропа знаний.

Задание 1.
(1-й конверт)

- Прочитайте, что написано на первом конверте? (Малыши).
- Что же в этом конверте?
Фотографии.
- Кто же на этих фотографиях? Это Максим, когда он был маленьким, это Митя, это Арсений, это Илья.
- Посмотрите какие вы были маленькие когда пришли в детский сад. Вы ещё ничего не умели и не знали. Давайте покажем нашим гостям, что мы уже выросли и многому научились.

Задание 2.
(2-й конверт)

- Дети прочитайте, что написано на этом конверте. (Звуки и буквы).
- Что такое буквы? Это символы, которые мы видим, пишем, читаем.
- Что такое звуки? Мы их слышим и произносим.
- Открываю конверт. Здесь слова. Нужно определить сколько в слове букв и сколько звуков.

СОК                ЯМА        ЮЛА        КОНЬ

СОЛЬ        КОЗА        ЛИСА        ЁЛКА

(Ответы детей).
- Вы молодцы, справились с заданием. Идём дальше.

Задание 3.
(3-й конверт).
-Дети прочитайте, что написано на конверте?
(Какой звук?)
- На какие две группы делятся все звуки? Гласные и согласные.
- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие. Звонкие и глухие.
- В конверте картинки. Вам надо сказать слово, назвать первый звук в слове и рассказать об этом звуке.

ШИШКА                ЧАШКА                ЁЛКА        ЛИМОН

МЯЧ                        ЖУК                ЩУКА        ЛОПАТА
Вы молодцы! Справились с заданием, идём дальше.

Задание 4.
(4-й конверт).

- Прочитайте, что написано на конверте? (Раздели слова на слоги).
- Давайте повторим, как узнать сколько в слове слогов? Сколько в слове гласных, столько и слогов.
 Детям раздаются карточки с картинками. Им надо написать слова и разделить их на слоги.
- Вы молодцы, справились с заданием. Идём дальше.


- Дети здесь нет конверта с заданием. А на тропинке стоит пенёк. Это значит пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Как живёшь? – Вот так.
Как плывёшь? - Вот так.
Как идёшь? - Вот так.
Как бежишь? - Вот так.
Вдаль глядишь? - Вот так.
Ждёшь обед? - Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? - Вот так.
Как шалишь? - Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движение согласно тексту.
- Мы отдохнули. Можно идти дальше.

Задание 5.
(5-й конверт)

- Дети, что написано на этом конверте? (Собери слова).
В конверте слоги, детям нужно собрать из слогов слова.
Ответы детей.

Вы справились с заданием, идём дальше.

Задание 6.
(6-й конверт)

- Что написано на конверте? (Составь предложения).
В конверте схемы предложения. Детям нужно составить предложения с помощью схемы.

Ответы детей.

- Вот наша тропинка и закончилась. Куда мы  с вами пришли?
Открываем закрытый участок изображения.
- Дети прочитайте куда мы с вами пришли?
(Надпись на картинке – школа).
Дети вы уже выросли и многому научились. Осталось совсем немного времени и вы пойдёте в школу. Вы показали нашим гостя, что вы все готовы идти в первый класс.

Итог занятия:
- Дети вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- С каким заданием вы лучше всего справились?
- Вы молодцы. Мне понравилась ваша работа. Скоро вы все станете первоклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

"По тропинке знаний"

Конспект интегрированного занятия...

Тема: « Тропинка знаний»

Проект практического мероприятия с детьми 5-6 лет образовательная область: развитие речи (Обучение грамоте).Итоговое занятие в старшей группе....

План конспект НОД "По тропинке знаний в старшую группу"

план конспект итоговой НОД "По тропинке знаний в старшую группу" для детей средней группы...

Деловая игра «Художественно-эстетическая тропа знаний»

Цель:  создание условий для выявления профессиональной компетентности  педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Задачи:обеспечить участие педагогов МО в деловой...

Педагогическое мероприятие по ФЭМП " По тропе знаний"

Педагогическое мероприятие для детей 4-5 лет. Проходит в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по тропинкам знаний"

Обрзовательная деятельность "Путешествие по тропинкам знаний" является итогом работы за учебный год...