План конспект НОД "По тропинке знаний в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
план конспект итоговой НОД "По тропинке знаний в старшую группу" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_konets_goda_po_tropinke.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по теме «По тропинке знаний в старшую группу» для детей ср. гр.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
«Коммуникация»
Задачи:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в
пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник.
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать
предметы по группам.
4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением персонажей сказок,конверты с заданиями - препятствиями
Раздаточный: карточки «Четвѐртый лишний» (обобщающие понятия
«овощи». «транспорт», «одежда» и т.д.),карточки с иллюстрациями сказок,
карточки с цифрами, грибочки и ѐлочки на каждого ребѐнка (5 штук),
бочонки с вареньем ( с заплатками в виде геометрических фигур), картинки с
изображением ягод и фруктов для варенья
Методические приѐмы:
Словесные: художественное слово, беседа – диалог, речевые игры «Да и нет:
дайте правильный ответ», подведение итогов.
Игровые: игровая ситуация, физминутка «Разминка»
Наглядные: карточки к игре «Четвѐртый лишний», «Назови одним словом»,
бочонки с вареньем, иллюстрации сказок
Предварительная работа: отгадывание загадок по темам «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», чтение русских народных сказок и сказок В. Сутеева, К. Чуковского, Н. Носова, Э.
Успенского, рассматривание альбома «Времена года».
Словарная работа: птичьи стаи, земляничное, абрикосовое, сливовое
варенье, ѐлка – ѐлочка – ѐлок, гриб – грибочек - грибы
Ход занятия:
Психогимнастика:
Воспитатель: Ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, которым я
хочу поделиться вместе с вами. Приглашаю вас в круг тепла и доброты:
Дружно за руки возьмемся
Мы друг другу улыбнемся
Вы чувствуете, как через ладошки я делюсь с вами теплотой и добротой?
Ребята, а настроение у меня хорошее, потому - что весь год вы ходили в
среднюю группу, играли, гуляли на участке, многое узнали и многому научились. Предлагаю вам прогуляться по тропинке знаний средней группы и выполнить задания – препятствия, преодолев которые вы получите ключи и перейдете в старшую группу. Итак, мы отправляемся в путь.
Если вы будете внимательными, то непременно узнаете тему первого
задания - препятствия.
В-ль читает стихотворение – загадки о четырѐх – художниках
(временах - года):
Четверо художников
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всѐ подряд один (Зима)
У Второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
стайкой воробьи (Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:Жѐлтая, зелѐная
Голубая есть (Лето)
А четвѐртый – золотом
Расписал сады
Нивы урожайные,
Спелые плоды (Осень)
В: Ребята! Вы догадались, о каких четырѐх художниках идет речь?
Дети: о временах года (зиме, весне, лете, осени)
Разминка: Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Задание – препятствие №1
Игра с мячом «Да или нет – дайте правильный ответ»
- Зимой букашки выползают? (нет)
-Весной часто – часто льют дожди?(да)
- Летом можно загорать? (да)
-А осенью в снежки играть? (нет)
- Зимой колючий ветер налетает? (да)
- Весной птичьи стаи улетают? (нет)
- Летом куртки, шапки надеваем? (нет)
- Осенью растут грибы? (да)
- А зимой цветут цветы? (нет)
- Весной птицы гнѐзда вьют?(да)
Воспитатель: Молодцы ребята – знаете приметы разных времен года! С
первым препятствием вы справились. А на нашем пути следующее задание –
препятствие.
Задание – препятствие №2
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Задание – препятствие №3 «Четвѐртый лишний» (сидя на ковре)
В-ль с детьми присаживается на ковѐр и раздаѐт карточки - задания.
- корова, свинья, лошадь, слон (лишний слон, т.к. остальные домашние
животные)- белка, волк, лиса, стрекоза (лишняя стрекоза, т.к. остальные дикие животные)
- самолѐт, вертолѐт, ракета, мотоцикл (лишний мотоцикл, т.к. остальные
виды воздушного транспорта)
- машина, автобус, мотоцикл, пароход (лишний корабль т.к., всѐ остальное
виды наземного транспорта)
- кровать, стул, стол, кастрюля (лишняя кастрюля т.к. остальное виды
мебели)
- огурец, помидор, морковь, ананас (лишний ананас т.к.всѐ остальное овощи)
- платье, брюки, юбка, зонт (лишний зонт т.к. остальное виды одежды)
- туфли, кроссовки, босоножки, шапка (лишняя шапка т.к. остальное виды
обуви)
Воспитатель: И это задание вам оказалось под силу.
Разминка:
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте (прыжки)
Эх! Руками машем вместе (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперѐд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже (глубокий наклон вперѐд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли
плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
А следующее препятствие родом из самой сказки:
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Задание – препятствие №4 «По страницам сказок…» (работа в парах)
Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? Тогда я буду называть вам
отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка и у кого
иллюстрация этой сказки показать всем ребятам. Готовы?
1)Пирожки, медведь, короб, Машенька (р.н.с. «Маша и медведь»)
2) Дед, баба, мышка, кошка, жучка,внучка («Репка»);
3) Мышка-норушка, лягушка –попрыгушка. Зайчик-побегайчик («Теремок»)
4)Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка («Три медведя»)
5) Избушка, коза, козлятки, волк (русская народная сказка «Волк и семеро
козлят»);
6)Лисичка, курочка, гусочка, скалочка («Лисичка со скалочкой»);
7) Нуф-нуф, наф –наф, ниф-ниф («Три поросенка»)
8) Ледяная избушка. Лиса, заяц, собаки, петух («Заюшкина избушка»)
Молодцы ребята! Вы справились с очередным заданием. Тогда мы
переходим к следующему заданию – препятствию. Дети с воспитателем
подходят к столам. На столах лежат карточки с нарисованными предметами на каждого ребѐнка.
Задание – препятствие №5 «Сосчитайка»
- У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами. Разложите цифры по порядку от 1 до 5.
- Ребята перед вами лежат карточки с предметами. Вы должны поставить рядом с карточкой ту цифру, сколько предметов изображено на карточке.
- Игра «Заплатки» Перед вами сарафаны разного цвета, на которые нужно подобрать заплатки из геометрических фигур по форме и цвету.
И с эти заданием вы справились.
А у нас осталось последнее задание. Дети вместе с воспитателем подходят к
следующему столу.
Задание – препятствие №6 «Банки с вареньем»
Перед каждым ребенком лежат банки с вареньем.
Вам нужно назвать какое это варенье:
- Варенье из яблок – яблочное
- Варенье из земляники – земляничное
-Варенье из малины – малиновое
-Варенье из вишни – вишневое
-Варенье из сливы – сливовое
- Варенье из абрикосов - абрикосовое
- Варенье из персика – персиковое
- Варенье из апельсинов – апельсиновое
Молодцы ребята, посмотрите мы прошли всю тропинку знаний средней
группы, справились со всеми заданиями – препятствиями.
- Какое задание вам понравилось больше всего выполнять?
-А какое задание было самым интересным? Лѐгким?
-А были задания сложные, трудные для вас?
А сейчас хочу вам подарить ключики от старшей группы.
Вручение медалей – ключей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе
Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект "Экологическая тропа. Береза" в старшей группе
Конспект в старшей группе на тему "Экологическая тропа. Береза". Беседа с детьми о березе, о строении и отличии от других деревьев, предназначение. Содержит стихи и загадки, поговорки о бере...