Весенняя гостья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_gostya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Весенняя гостья»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением.

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
  2. Разучить новое стихотворение.
  3. Развивать умение детей называть детали предмета и их качеств;
  4. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые волшебные слова:

Коммуникативная игра:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

Дети поднимают руки вверх
Улыбаются друг другу.
Разводят руками.              

Берутся за руки
Качаем руками
Подходим к середине круга.

Ребята, у Насти для вас сюрприз. Давайте попросим ее, чтобы она нам его рассказала.

Ребенок читает стихотворение:

Сугроб уже ссутулился    

От солнечных лучей,    

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В.: О каком времени года рассказала нам Настя.

Дети: О весне.

В.: А что мы знаем о весне, какие у нее дела и приметы?

Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.

В.: Ребята, а какое солнце весной? 

Д.: Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять.

В.: Какое оно было зимой? 

Д.: Солнце светит, но не греет.

В.: Какой месяц в календаре?  

Д.: Апрель.

В.: Назовите все три месяца весны. 

Д.: Март, апрель, май.

В.: А что в место снега появилось на улицах?

Д.: Вода, лужи, ручейки.

В.: Давайте дружно вспомним, как бежит ручеек в лесу и кого он там встречает:

Пальчиковая игра «Ручеек»

Ручеек в лесу бежал,

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та –

лапками по пню стачал.

Ручеек зайчонку вторит:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

Колокольчик их услышал:

Дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь

Белочка спустилась с ветки

И орешками хрум-хрум.

Тук-тук с березы дятел.

Ой, какой поднялся шум.

Трут ладошками

Показывают «ушки» зайчика

Ударяют ладонями о колени.

Делают «фонарики»

Качают головками.

Сцепляют ладони и ударяют ими.

Стучат кулачок о кулачок.

Обхватывают голову и качают ею.

Под конец игры воспитатель расстилает полотно, стилизованное под ручеек.

В.: Ребята, смотрите наш ручеек, зовет нас в путешествие, давайте пойдем за ним, возможно и мы кого-нибудь встретим.

Дети в след за воспитателем выходят в раздевалку, где стоит макет дерева и на нем прикреплена игрушка ласточки (можно игрушку).

Ребята, смотрите кто это?

Д.: Птичка, ласточка.

В.: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Весенняя гостья». Вы послушайте его внимательно и ответьте - кто она, эта весенняя гостья?

«Весенняя гостья».

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

В.: О ком это стихотворение?

Д.: О птичке, о ласточке.

В.: Давайте пригласим ласточку к нам и расскажем ей это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение еще раз:

В.:  Как в стихотворении называют весеннюю гостью?

Д.: Милая певунья, ласточка родная.

В.: Куда она вернулась?

Д.: К нам домой вернулась.

В.: Откуда она вернулась?

Д.: Из чужого края.  

В.: Под окошком вьется с песенкой живою, – декламирует  воспитатель. – А какую песенку поет в стихотворение ласточка?

Д.: Я весну и солнце принесла с собою…  

Воспитатель читает стихотворение полностью, потом повторяет его, а дети негромко помогают.

В.:

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.          

Какие птицы к нам прилетели и дают теперь спать?

Д.: Перелетные, гуси, утки, скворцы, журавли.

В.: Давайте, нашей ласточке пригласим друзей – скворцов или как их ласково называют скворушек:

Игра «Скворушки» А. Филиппенко.

Скворушки, скворушки,        

Черненькие перышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей!        

Домики, домики,        

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем!

В домике-скворечнике        

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу        

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

Сидят на стульчиках и поют.

Манят птиц руками.

Стучат кулачком по кулачку.

«Залетают» за ширму-«скворечник».

Грозят пальцем коту.

       

В.: Ребята, а зачем весной птицы возвращаются в наши края? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель продолжает). Весной перелетные птицы прилетают к нам, чтобы до зимы успеть вывести птенцов, выучить и вырастить их.

Угадайте загадку:

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. Что это?

Д.: Гнездо.

В.: Давайте поможем птицам, чтобы они быстрее завести птенцов.

Переходим в учебную зону. Показ и проговаривание приёмов работы.

Посмотрите что у вас на столах?

Д.: Глина, доски, перья, бусинки и т.д.

В.: Значит, чем будем заниматься?

Д.: Будем лепить.

В.: Что я делаю? 

Д.: Берёте кусок глины,  скатываете его в шар.

В.:  Покажите, как вы будете скатывать? Имитация.

В.: Что я делаю теперь? 

Д.: Вытягиваете пальчиками клюв. Вставляете бусинки. Получилась головка.

В.: Далее я беру кусок глины побольше первого и что опять скатываю? 

Д.: Шар.

В.: Как вы думаете, что я вытягиваю пальчиками? 

Д.: Хвостик.

В.: У птенчика он совсем маленький. Зачем я взяла перышки? 

Д.: Делаете крылышки.

В.: Это будет туловище. Теперь соединяем вместе головку с туловищем. Вот и получился птенчик.

Проводим индивидуальную работу. Укладывая готовых птенчиков в гнёздышки, приговариваем:

Вот родное гнёздышко,

Перья в нём и зёрнышки.

В гнёздышке – кроватке

Птенчики спят сладко.

В.: Теперь, когда наши птенчики готовы, давайте хором позовем ласточку и покажем ей наших птенцов:

Хоровое чтение стихотворения «Весенняя гостья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"

Развитие речи, познание, аппликация....

Открытое занятие в 1-й мл. группе "Весенние гости"

Открытое занятие в 1 младшей группе «Весенние гости»Цели:  Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый,  зеленый)  и величины (большой – маленьки...

"Кто они – наши весенние гости?"

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); Формировать умение сравнивать грача ...

НОД в старшей группе по теме: « Рассматривание картины «Март» И.Э.Грабаря. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание: 1.     Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.2.     Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать н...

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

Логика образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «Весенние гости»

Логика образовательной деятельностидля детей 2 младшей группы  «Весенние гости»...