Весенняя гостья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
«Весенняя гостья»
Конспект НОД во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
- Разучить новое стихотворение.
- Развивать умение детей называть детали предмета и их качеств;
- Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые волшебные слова:
Коммуникативная игра:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, | Дети поднимают руки вверх Берутся за руки |
Ребята, у Насти для вас сюрприз. Давайте попросим ее, чтобы она нам его рассказала.
Ребенок читает стихотворение:
Сугроб уже ссутулился
От солнечных лучей,
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
В.: О каком времени года рассказала нам Настя.
Дети: О весне.
В.: А что мы знаем о весне, какие у нее дела и приметы?
Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.
В.: Ребята, а какое солнце весной?
Д.: Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять.
В.: Какое оно было зимой?
Д.: Солнце светит, но не греет.
В.: Какой месяц в календаре?
Д.: Апрель.
В.: Назовите все три месяца весны.
Д.: Март, апрель, май.
В.: А что в место снега появилось на улицах?
Д.: Вода, лужи, ручейки.
В.: Давайте дружно вспомним, как бежит ручеек в лесу и кого он там встречает:
Пальчиковая игра «Ручеек»
Ручеек в лесу бежал, И зайчонка повстречал: Тра-та-та, тра-та-та – лапками по пню стачал. Ручеек зайчонку вторит: Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Колокольчик их услышал: Дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь Белочка спустилась с ветки И орешками хрум-хрум. Тук-тук с березы дятел. Ой, какой поднялся шум. | Трут ладошками Показывают «ушки» зайчика Ударяют ладонями о колени. Делают «фонарики» Качают головками. Сцепляют ладони и ударяют ими. Стучат кулачок о кулачок. Обхватывают голову и качают ею. |
Под конец игры воспитатель расстилает полотно, стилизованное под ручеек.
В.: Ребята, смотрите наш ручеек, зовет нас в путешествие, давайте пойдем за ним, возможно и мы кого-нибудь встретим.
Дети в след за воспитателем выходят в раздевалку, где стоит макет дерева и на нем прикреплена игрушка ласточки (можно игрушку).
Ребята, смотрите кто это?
Д.: Птичка, ласточка.
В.: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Весенняя гостья». Вы послушайте его внимательно и ответьте - кто она, эта весенняя гостья?
«Весенняя гостья».
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
В.: О ком это стихотворение?
Д.: О птичке, о ласточке.
В.: Давайте пригласим ласточку к нам и расскажем ей это стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение еще раз:
В.: Как в стихотворении называют весеннюю гостью?
Д.: Милая певунья, ласточка родная.
В.: Куда она вернулась?
Д.: К нам домой вернулась.
В.: Откуда она вернулась?
Д.: Из чужого края.
В.: Под окошком вьется с песенкой живою, – декламирует воспитатель. – А какую песенку поет в стихотворение ласточка?
Д.: Я весну и солнце принесла с собою…
Воспитатель читает стихотворение полностью, потом повторяет его, а дети негромко помогают.
В.:
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Какие птицы к нам прилетели и дают теперь спать?
Д.: Перелетные, гуси, утки, скворцы, журавли.
В.: Давайте, нашей ласточке пригласим друзей – скворцов или как их ласково называют скворушек:
Игра «Скворушки» А. Филиппенко.
Скворушки, скворушки, Черненькие перышки! Домики, домики, Мы готовим домики. Для скворцов готовим дом, Чтобы птицы жили в нем! В домике-скворечнике Скворушки сидят. Из окна скворечника Скворушки глядят. А в углу, а в углу Хитрый кот сидит. Притворился наш кот, Будто сладко спит. | Сидят на стульчиках и поют. Манят птиц руками. Стучат кулачком по кулачку. «Залетают» за ширму-«скворечник». Грозят пальцем коту. |
В.: Ребята, а зачем весной птицы возвращаются в наши края? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель продолжает). Весной перелетные птицы прилетают к нам, чтобы до зимы успеть вывести птенцов, выучить и вырастить их.
Угадайте загадку:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. Что это?
Д.: Гнездо.
В.: Давайте поможем птицам, чтобы они быстрее завести птенцов.
Переходим в учебную зону. Показ и проговаривание приёмов работы.
Посмотрите что у вас на столах?
Д.: Глина, доски, перья, бусинки и т.д.
В.: Значит, чем будем заниматься?
Д.: Будем лепить.
В.: Что я делаю?
Д.: Берёте кусок глины, скатываете его в шар.
В.: Покажите, как вы будете скатывать? Имитация.
В.: Что я делаю теперь?
Д.: Вытягиваете пальчиками клюв. Вставляете бусинки. Получилась головка.
В.: Далее я беру кусок глины побольше первого и что опять скатываю?
Д.: Шар.
В.: Как вы думаете, что я вытягиваю пальчиками?
Д.: Хвостик.
В.: У птенчика он совсем маленький. Зачем я взяла перышки?
Д.: Делаете крылышки.
В.: Это будет туловище. Теперь соединяем вместе головку с туловищем. Вот и получился птенчик.
Проводим индивидуальную работу. Укладывая готовых птенчиков в гнёздышки, приговариваем:
Вот родное гнёздышко,
Перья в нём и зёрнышки.
В гнёздышке – кроватке
Птенчики спят сладко.
В.: Теперь, когда наши птенчики готовы, давайте хором позовем ласточку и покажем ей наших птенцов:
Хоровое чтение стихотворения «Весенняя гостья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД с использованием ИКТ "Весенние гости"
Развитие речи, познание, аппликация....
Открытое занятие в 1-й мл. группе "Весенние гости"
Открытое занятие в 1 младшей группе «Весенние гости»Цели: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленьки...
"Кто они – наши весенние гости?"
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); Формировать умение сравнивать грача ...
НОД в старшей группе по теме: « Рассматривание картины «Март» И.Э.Грабаря. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».
Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать н...
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
Логика образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «Весенние гости»
Логика образовательной деятельностидля детей 2 младшей группы «Весенние гости»...