«Путешествие на планету сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Продолжать формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.
- Продолжать знакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными.
- Закреплять умение выполнять различные игровые задания, пробудить интерес к театрализованной игре.
- Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.
Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, игры-драматизации по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_razv.rechi_skazki.docx | 154.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 комбинированного вида
Конспект развлечения для детей в старшей группе на тему:
«Путешествие на планету сказок»
(ОО ,,Речевая)
Составила и провела:
воспитатель гр.6
Карлова Елена Александровна
Одинцово
2016 г.
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Продолжать формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.
- Продолжать знакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными.
- Закреплять умение выполнять различные игровые задания, пробудить интерес к театрализованной игре.
- Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.
Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, игры-драматизации по сказкам.
Методические приемы:
Наглядные: презентация
Словесные: художественное слово, объяснение.
Игровые: словесные игры «Придумай слово».
Оборудование: ракета, книга, конверты с заданиями, волшебный мешочек с карточками, карточки с буквами (С, А, К, З, И, К).
Ход ООД: Обратить внимание детей на гостей и предложить поделиться своим хорошим настроением.
-Давайте подарим гостям свою добрую улыбку.
Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А что можно взять с собою в полет, кроме рюкзака с вещами? (смелость, выдержку, взаимовыручку, дружбу, смекалку) Вижу, вы подготовились к полету, а кто же будет командиром нашей ракеты? А давайте поиграем в игру, кто больше всех назовет слов, тот и будет командиром. Игра «Придумай слово» (дети называют «космические» слова в которых есть звук «С»; звук «З») за правильно придуманное слово ребенку дается фишка. У кого больше фишек, тот командир ракеты (надевает скафандр и наушники),все готовы к полету (дети заходят в ракету) начинаем обратный отсчет от 10, 9, 8….1-пуск
Интересно, на какую планету мы с вами приземлились.
Инопланетянин: ЗдравствуйтеЗемляне! Я инопланетянин Жуня приветствую вас на планете Сказок. У нас на планете прошел метеоритный дождь, и все сказки перемешались, вы сможете мне помочь?
Дети: да.
Инопланетянин: А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Если в сказке есть волшебство, то она…..(волшебная), если в сказке чудеса, то она….(чудесная), если в сказке есть загадка, то она….(загадочная), если в сказке есть смелость, то она….(смелая),если в сказке есть мудрость, то она…(.мудрая), если в сказке есть дружба, то она…. (дружная). Вижу, вы ребята смелые и дружные, я думаю, вы сможете нам помочь.
1задание в зеленом конверте.«Салат из сказок»
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю сказки, где присутствуют герои из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
- “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”,“Репка”)
-“... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка–Хаврошечка”)
- “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси–лебеди”,“Теремок”).
Жуня: Спасибо, ребята за помощь! Вы готовы к новому приключению?
Следующее задание в волшебном мешочке.(слайд № 4)
Воспитатель предлагает детям достать из волшебного мешочка карточку, с изображением персонажа из сказки в названии которого есть звуки «С» и «З». Дети делятся на три группы:
- персонажи со звуком «С»
- персонажи со звуком «З»
- персонажи со звуком «С» и «З»
Дети называют персонажа сказки и определяют, в какой части слова находится звук «С», «З» (в начале, середине или конце слова).
Жуня: Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились!
Следующее задание в голубом конверте: Словесная игра "Назови правильно героев сказок "
Баба – бяка
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушка - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевна – Жаба
Жуня: Какие умные ребята и это задание вам под силу. Молодцы.
Воспитатель: Инопланетянин Жуня, а наши ребята не только сказки знают, но еще умеют их показывать. Сейчас они покажут сказку без слов, а ты попробуй отгадать, что это за сказка.
Игра «Живые картинки». Дети изображают сказку «Курочка Ряба» без слов, с помощью мимики,движений и жестов.
Жуня: Я думаю, что это сказка «Курочка Ряба». Я угадал?
Дети: да!
Жуня: Ребята, спасибо, вам за помощь теперь все сказки и сказочные герои на своих местах. Вы так любите сказки я вам дарю книгу сказок.
Дети благодарят.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться на свою планету. Занимаем места в ракете, произносим чистоговорку РА-РА-РА Нам домой лететь пора. Начинаем обратный отсчет 10…5..0 – пуск.
Вот мы с вами и в нашей группе вам понравилось путешествие? Что мы с вами делали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Планету сказок»
Дети отправляются в путешествие, с помощью воздушных шаров,на Планету сказок, где встречаются с разными героями, которые предлагают выполнить интересные задания. Игры направлены на развитие счетных на...
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
"Космическое путешествие на планету Сказок"
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на планету сказок"
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе...
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие на планету сказок»Цели: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать сказку «Лиса и кувш...