Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Планету сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тихонова Надежда Альбертовна

Дети отправляются в путешествие, с помощью воздушных шаров,на Планету сказок, где встречаются с разными героями, которые предлагают выполнить интересные задания. Игры направлены на развитие счетных навыков в пределах 5,психических процессов и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с ОВЗ

                         «Путешествие  на Планету сказок»

                       Учитель – дефектолог Тихонова Н.А.

Образовательные задачи:

Формирование навыков количественного, порядкового и обратного счёта в пределах пяти с участием слухового, зрительного и тактильного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), узнавать их форму в предметах. Закрепление основных цветов. Формирование навыка образования прилагательных и наречий с противоположным значением (широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий; высоко – низко, далеко – близко) Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов. Формирование умения решать занимательные задачки с помощью наглядного материала.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения, внимания,  зрительного восприятия и памяти, мелкой моторики и координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Оборудование:                

  1. Конверты с загадками о сказочных героях
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт., разного цвета
  4. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами и недописанными цифрами.
  5. Набор цифр.
  6. Картинки с предметами от 1 до 5.
  7. Картинки с заданием соединения точек.
  8. Наглядный материал для решения задач.
  9. Ширма.
  10. Шары.

Ход образовательной деятельности

     Дети заходят в группу.

Педагог: - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре.

  • Звучит музыка «полет на воздушном шаре.)

Мы с вами оказались в королевстве Сказок  и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами  на столе лежит коробочка, а на ней написано «Для детей группы «Колобок». Давайте посмотрим, что в ней находится? Здесь разноцветные конверты .

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)На каждом конверте есть цифра.

- Эти конверты  прислали нам жители Планеты Сказок. Они  необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то перед нами появится герой  сказки.

Педагог берет конверт с цифрой 1, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, считает

- Сколько всего конфет?(5 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету синяя конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед красной?

Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.

Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)

- Первое задание.

- На какие геометрические  формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, дорожный знак, грань кубика, огурец.

- Дети  называю их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

Второе ее задание

А теперь я вам раздам карточки  над каждой фигурой стоит цифра расставьте их, соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

      Педагог берет  конверт с цифрой 2 , открывает его  и загадывает загадку:

Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.  Как зовут его?.. (Незнайка)

     Педагог помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь на ощупь определить, какие цифры находятся в мешочке.

- А теперь Незнайка хочет, чтобы вы помогли расставить цифры на магнитной доске, а затем и у себя на столах в правильном порядке от 1 до 5.

Незнайка ещё хочет с вами поиграть в игру «Сосчитай предметы и подними цифру»

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Педагог  берет конверт с цифрой 3, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Педагог выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

Педагог:  приглашает всех он нас  в мяч резиновый играть.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Высоко – низко;  далеко – близко; широкий – узкий; длинный – короткий; большой – маленький; толстый – тонкий.

Игра «Сделай фигуру»

Дети выполняют движения в соответствии с показанными на карточке

     Педагог берет  конверт с цифрой 4, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Две морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (3)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Три хохлатки тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (4)

3. Четыре пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (5)

4.Три  щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (2)

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Планете Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

     Педагог берет  конверт с цифрой 5, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

    Педагог выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

Карлсон  приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон  сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы  нам его  достать

Нужно на носочки встать.

Педагог говорит, что Карлсон писал цифры, но забыл, как они правильно пишутся.

Давайте поможем Карлсону дописать цифры.

Игра «Недописанные цифры»

Карлсону пора возвращаться домой. На чем же ему вернуться,  ведь мотор у него не исправен.

Давайте соединим точки  и посмотрим, какой транспорт получится, а Карлсон пусть

 сам выбирает на чем ему добираться.

Итог занятия

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

- Вам понравилось путешествовать по Планете Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие. Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Играем с Машей и медведем»

Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически  мыслить.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, диск с презентацией.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сама того не ведая несет ее домой. Ребята, из какой сказки гостья?

Ответы детей: «Маша и медведь».

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь».  А вот и они (слайд 1)).  Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Вы согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?

Ответы детей: - 2, 5, 6,

Воспитатель: - Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).

Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?

 – Где находится эта цифра?

– Назовите соседей цифры.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8).

Воспитатель: - Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина (слайд 9 – 10)?

Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: - Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.

Дети строят дом и машину.

Воспитатель: - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16).

- Маша низкая, а медведь - ? (высокий)

- Ночью темно, а днем - ? (светло)

- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)

- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.

 - Кто был у нас в гостях?

 - Из какой сказки?

 - Какие задания мы выполняли?

Ответы детей:

Воспитатель: - За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд17).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.

В конспекте отражена последовательность  знакомства с числом и цифрой четыре в занимательной форме, с использованием различных методов  обучения, в том числе практических....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Полет с Незнайкой на математическую планету"

Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме: «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития. К ребятам приходит Незнайка и приглаш...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР

это занятие по математике для детей старшей группы с ОНР...

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на Разноцветную планету»

Цель: Закрепление умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщинеИнтеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательс...