НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие на планету сказок»
Цели: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать сказку «Лиса и кувшин» .
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор Лисы с кувшином. Расширять умение узнавать сказки по иллюстрациям, называть главных героев сказки и передавать краткое содержание.
Развивающие: закреплять знания детей, с каких слов начинаются сказки. Продолжать активизировать обогащать словарный запас детей. Закреплять грамматические навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к сказкам, культуру слушания, умение говорить полным предложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие на планету сказок»
Цели: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать сказку «Лиса и кувшин» .
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор Лисы с кувшином. Расширять умение узнавать сказки по иллюстрациям, называть главных героев сказки и передавать краткое содержание.
Развивающие: закреплять знания детей, с каких слов начинаются сказки. Продолжать активизировать обогащать словарный запас детей. Закреплять грамматические навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к сказкам, культуру слушания, умение говорить полным предложением.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками.
Материал к нод: Мольберт, иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Три поросёнка», «Гуси- лебеди», «Красная шапочка», «Лиса и кувшин».
Ход нод:
Вос. Ребята, вы любите сказки? А много сказок знаете? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.
Дети: -Жили-были…
- Давным - давно…
--В некотором царстве, в некотором государстве
-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
-За синими морями, за высокими горами
Вос: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?
Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д
Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Вос: Алина, Даниил повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)
Звучит космическая музыка.
Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта - ни далеко, не близко. Температура воздуха – сказочная.
Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать - сдует, не толкаться –парашютов нет, фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.
(Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)
Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите пожалуйста, как называются эти сказки?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Гуси - лебеди»
Вос: Молодцы ребята, узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.
Маша, назови, пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»
(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)
Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Вос: Инесса, назови нам героев сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Вос:Влад, а ты нам расскажи о чём сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
(Ответы детей)
Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Три поросенка», »по щучьему велению», »Гуси -лебеди»? Как звали трёх поросят?
(Ответ детей)
Вос: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз грибок, два грибок.
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Вос: Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой.
Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)
Вос: Ребята, как же называется сказка?
Чтение сказки.
- Что я вам прочитала?
(Русскую народную сказку)
- Как она называется?
(«Лиса и кувшин»)
- Понравилась ли вам сказка?
(Ответы детей)
- Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (воспитатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).
«жать» - собирать в поле урожай хлеба;
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила;
«кувшин не отстает» - не отпускает.
Вос: Давайте побеседуем по содержанию сказки. Не забываем отвечать на вопрос полным ответом.
- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)
- Куда пошла баба? (В поле жать)
- Что она спрятала в кусты? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком)
- Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса)
- Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела вылакать молоко из кувшина)
- Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине)
- А что лиса пообещала сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин)
- Что же случилось с лисой в конце сказки? (кувшин утонул и лису с собой потянул)
- Какой вывод можно сделать из этого? (Хитрость и жадность до добра не доведут)
- Сейчас я прочитаю сказку еще раз, будьте внимательны. Постарайтесь ее запомнить, будем ее пересказывать.
Чтение сказки.
Дети пересказывают сказку.
Если затрудняются, воспитатель помогает, пересказ по цепочке.
Вос: К сказкам в книжках нарисованы красивые иллюстрации. Кто их рисует? А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-художники реставрируют картины, то есть обновляют, при необходимости подкрашивают.
- Дети, что вы видите?
- Да, это картина, но она не закончена.
- Посмотрите и скажите, какую сказку художник хотел изобразить, но не успел?
Вос: Давайте все вместе поможем художнику закончить картину. Подойдите к рабочему столу. Перед вами на подносах лежат детали к картине. Посмотрите на эту деталь, на картину и подумайте, где бы вы ее разместили?
Дети берут детали и наклеивают их на картину.
- Вот картина и готова! Давайте полюбуемся, какая чудесная картина у нас получилась!
- Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Сядем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в детский сад.
Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали? (В стране сказок)
- Зачем мы туда летали? (Познакомиться с новой сказкой)
- С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)
- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)
- Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная)
- Чему нас научила эта сказка? (Хитрость и жадность до добра не доведут)
- Что мы делали в мастерской художника? (Помогали художнику создать картину)
- Вам понравилась экскурсия?
- Спасибо за внимание!
Похвалить детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.«Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».
Развивать умение детей узнавать сказки по характерным признакам, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, продолжать учить обыгрывать сказки...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».
Занятие по развитию речи...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: развитие устной речи детейЗадачи: Закрепить знания детей о сказкахЗакрепить умение подбирать родственные слова и слова-антонимыВоспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям и ин...