Конспект занятия по развитию речи "Путешествие на планету сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куц Ольга Константиновна

   .    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_._puteshestvie_na_planetu_skazok.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие на планету сказок»

        

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Продолжать знакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными.

 - Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать грамматический строй речи. 

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам,
воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, игры-драматизации по сказкам.

Методические приемы:

Наглядные: презентация

Словесные: художественное слово, объяснение.

Игровые: словесные игры «Придумай слово».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, ракета, книга, конверты с заданиями, волшебный мешочек с карточками, карточки с буквами (С, А, К, З, И, К).  

Ход НОД:

Обратить внимание детей на гостей и предложить поделиться своим хорошим настроением.

-Давайте подарим гостям свою добрую улыбку.

Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А что можно взять с собою в полет, кроме рюкзака с вещами? (смелость, выдержку, взаимовыручку, дружбу, смекалку) Вижу,  вы подготовились к полету, а кто же будет командиром нашей ракеты? А давайте поиграем в игру, кто больше всех назовет слов, тот и будет командиром. Игра «Придумай слово» (дети называют «космические» слова в которых есть звук «С»; звук «З») за правильно придуманное слово ребенку дается фишка. У кого больше фишек, тот командир ракеты (надевает скафандр и наушники),все готовы к полету (дети заходят в ракету) начинаем обратный отсчет от 10, 9, 8….1-пуск (презентация слайд № 1)

Интересно, на какую планету мы с вами приземлились.

Инопланетянин: ЗдравствуйтеЗемляне! Я  инопланетянин Жуня приветствую вас на планете Сказок. У нас на планете прошел метеоритный дождь, и все сказки перемешались, вы сможете мне помочь? (слайд № 2)

Дети: да.

Инопланетянин: А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Если в сказке есть волшебство, то она…..(волшебная), если в сказке чудеса, то она….(чудесная), если в сказке есть загадка, то она….(загадочная), если в сказке есть смелость, то она….(смелая),если в сказке есть мудрость, то она…(.мудрая), если в сказке есть дружба, то она…. (дружная).  Вижу, вы ребята смелые и  дружные, я думаю,  вы сможете нам помочь. (слайд № 3)

1задание в зеленом конверте.«Салат из сказок»
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю  сказки, где присутствуют герои из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
- “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”,“Репка”)
-“... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка–Хаврошечка”)
- “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси–лебеди”,“Теремок”).
Жуня: Спасибо, ребята  за помощь! Вы готовы к новому приключению?

Следующее задание в волшебном мешочке.(слайд № 4)

Воспитатель предлагает детям достать из волшебного мешочка карточку, с изображением  персонажа из сказки в названии которого есть звуки «С» и «З». Дети делятся на три группы:

  1. персонажи со звуком «С»
  2. персонажи со звуком «З»
  3. персонажи со звуком «С» и «З»

Дети называют персонажа сказки  и определяют,  в какой части слова находится звук «С», «З» (в начале, середине или конце слова).

Жуня: Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились!  (слайд № 5)

 Следующее задание в голубом конверте: Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушка - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая        

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевна – Жаба

Жуня: Какие умные ребята и это задание вам под силу. Молодцы.(слайд № 6)

Жуня:  Ребята, спасибо, вам за помощь теперь все сказки и сказочные герои на своих местах.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться на свою планету. Занимаем места в ракете,  произносим чистоговорку РА-РА-РА Нам домой лететь пора. Начинаем обратный отсчет 10…5..0 – пуск. (слайд № 9)

Вот мы с вами и в нашей группе. Давайте сделаем подарок Жуне и разукрасим картинки которые он нам передал. (работа детей).  Молодцы ребята. Жуня передал вам большое спасибо за помощь и дарит вам в группу вот такую звезду с космоса, чтобы он всегда был рядом с вами, и вы не забывали про него. Мы же не забудем про него, правда, ребята?

Вам понравилось путешествие? Что мы с вами делали? Кому мы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по развитию речи "По дорогам сказок"

Воспитывать уважение к книге, любовь к книгам. Углублять, расширять активный словарь, активизировать устную речь....