"Космическое путешествие на планету Сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_skazok.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическое путешествие
на планету Сказок
Цель:
Развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Задачи:
- Помочь детям вспомнить и закрепить знакомые сказки, выделить и назвать героев сказок, отгадать загадки, выделяя существенные признаки предметов, характеризовать героев сказок по их поступкам;
- Развивать связную речь, участвовать в диалоге при обсуждении сказок, учиться правильно строить предложения;
- Развивать логическое мышление.
Ход занятия:
(Под негромкую, спокойную мелодию входят дети в зал и рассматривают иллюстрации к сказкам)
Ведущая: (в образе Феи):
-Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Мы встречались во многих сказках.
Я - Фея и часто помогаю добрым людям, попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное космическое путешествие на планету сказок.
Но вначале нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки.
Ответы детей:
«В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили - были дед и баба (старик со старухой)», «Давным-давно», «За синими морями, за высокими горами», «В старые годы у одного царя было три сына...».
Ведущая:
-Молодцы! А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои сказок?
Ответы детей:
Незнайка и его друзья - на воздушном шаре, Лягушка – путешественница - на прутике, Дюймовочка - на ласточке, Винни - Пух - на воздушном шарике, Баба - Яга - на метле, Иван - Царевич - на сером волке.
Ведущая:
-Молодцы! Но есть ещё одно сказочное средство передвижения - ковёр самолёт. На нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Ковёр - самолёт ждёт нас. Экипаж готов. Осталось найти командира - пилота.
Он должен быть самым быстрым и внимательным. Чтобы его найти среди вас, проведём игру.
Игра: «Сделай как я, не ошибись».
(Ведущая поочерёдно делает различные движения, говорит слова, а играющие должны, не сбиваясь, повторить. Например, хлопнуть ладошками по надутым щёкам, сделать «нос», «рожки» и т.д. Один, оставшийся, и будет пилотом)
Ведущая:
-Объявляется посадка на ковёр - самолёт. Все готовы?
(Дети садятся на ковёр)
Но для того, чтобы ковёр - самолёт поднялся в воздух, необходимо произнести заклинание.
(Ведущая вместе с командиром произносит слова, остальные повторяют за ними. Необходимо произнести быстро, чётко и не засмеяться)
Шухты – мухты,
Дрип – трип,
Шухты – мухты,
Дурики – мурики.
Хлопо!
Ведущая:
-Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит: ни высоко ни низко. Дальность полёта: ни далеко ни близко. Температура воздуха - сказочная. Полёт проводит ас сказочных маршрутов, воздушный волк (имя пилота)
Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра -самолёта не свешивать, сдует; не толкаться - парашютов нет. Обёртки от конфет вниз не бросать - не засоряйте окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.
Чтобы добраться до планеты Сказок, мы с вами должны доказать, что любим и знаем сказки.
Для этого проведём викторину.
Вам нужно угадать сказочных героев и сказки, из которых они к нам пришли.
Викторина:
«Долго у моря ждал я ответа,
не дождался, к старухе воротился…»
(Старик из «Сказки о золотой рыбке»)
«Он попал под трамвайчик,
И теперь он больной и хромой…»
(«Айболит»)
«Одеяло убежало, улетела простыня…».
(Из стихотворения «Мойдодыр»)
«А бедная баба одна и плачет, и плачет она…».
(Федора из сказки «Федорино горе»)
«Ты прекрасна, спору нет,
Но царица всё ж милее,
Всё ж румяней и белее…»
(«Сказка о мёртвой царевне» Зеркальце - царице)
Ведущая:
-Молодцы! Наш полёт продолжается.
(Звучит музыка (Песня Карлсона или звук имитирующий полёт), появляется Карлсон и он «летает» по залу)
Карлсон:
-Ну что смотрите? Посадку давайте, видите, ослабеваю.
(Усаживается на ковёр)
-Вы меня узнали? Я… я самый лучший в мире летательный аппарат. И зовут меня …
Ответы детей:
-Карлсон.
Карлсон:
-Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!
Ведущая:
-Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.
Карлсон:
-А я забыл, как правильно здороваться!
Ведущая:
-Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон:
-Очень просто. Мне надо подкрепиться.
Ведущая:
-Что же любит Карлсон?
Ответы детей:
-Компоты, печенье, варенье. (Дают Карлсону конфету)
Карлсон:
-Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.
Ведущая:
-Как хорошо ты поздоровался!
Карлсон:
-А куда это вы летите?
Ответы детей:
-На планету сказок.
Карлсон:
-Очень хорошо. Я люблю сказки. Я самый лучший в мире сказочник. Хотите, расскажу?
Ведущая:
-С удовольствием послушаем.
Карлсон:
-Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?
Ведущая:
-Да ты же всё перепутал. Ребята, какие сказки перепутал Карлсон?
(Дети отвечают)
Карлсон:
-Я не виноват, это у меня что -то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.
(Карлсону дают печенье)
Карлсон:
-Теперь всё в порядке. Можно и песенки спеть. Я начинаю петь, а вы продолжайте.
(Карлсон и дети поют несколько песен сказочных героев: Кота Леопольда, Крокодила Гены, Красной Шапочки и т.д.)
(Звучит «зловещая» музыка, появляется Баба Яга на метле)
Баба Яга:
-Кто это тут летает, мне мешает, дорогу загораживает?
Ведущая:
-Это мы с ребятами летим на планету Сказок. Если хочешь с нами, присаживайся на наш ковёр - самолёт.
Баба Яга:
-Ишь чего захотели, на планету Сказок попасть. Думаете, я пущу вас туда? Ничего не получиться, я вас заколдую.
Ведущая:
-Постой, Баба Яга! Не сердись. Ребята очень любят сказки, много знают о них и ответят на любой вопрос. Хочешь, испытай их, и если они выполнят твои задания, то пустишь нас на планету Сказок.
Баба Яга:
-Ладно, уговорили. Только задание у меня сложные и хитрые.
- Какие волшебные слова, при помощи которых в сказках происходят превращения, вы знаете?
(«По щучьему велению, по моему хотению», «Крекс, фэкс, пекс!», Раз, два,три! Горшочек, вари!» и т. д.)
- Вспомните, в кого превращались в сказках герои.
а) Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля);
б) Великан – людоед (во льва, мышонка);
в) Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (в принца);
г) Одиннадцать братьев – принцев (в лебедей);
Баба Яга:
-Ну что ж, выполнили вы мои задания. Отпущу вас на планету Сказок, надеюсь, что вам там будет весело. А мне пора лететь дальше. (Убегает)
Ведущая:
-Вижу впереди планету, пора приземляться. Посмотрите, ребята, нас встречают сказочные герои, и каждый приготовил для нас игры и конкурсы.
(Звучит восточная мелодия и появляется Ходжа Насреддин верхом на палке - «ишаке»)
Ходжа Насреддин:
-Ассалам алейкум, о возлюбленные моего сердца! Как вы порадовали меня посещением планеты. Я буду вашим проводником через горы Сказланда. Здесь можно путешествовать только верхом. Давайте учиться управлять этим благородным животным. Посмотрим, о достойнейшие, кто из вас сумеет преодолеть эти горы, тот получит приз.
(Для игры отбираются несколько человек, им даются палки, они зажимают их между ног и должны прыгать по дорожке, заставленной стульчиками).
Ходжа Насреддин:
-Вы порадовали моё сердце, о цветы моей души! Пусть вам сопутствуют попутный ветер и добрые друзья. А мне пора возвращаться.
(Входит Герда)
Герда:
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, добрая Фея!
Ведущая:
-Здравствуй, милая девочка! Но почему ты такая грустная, что случилось?
Герда:
-Беда. Снежная королева разбила зеркало, и осколки разлетелись по всему свету! Один осколок попал в глаз моему брату Каю. Сердце его застыло и стало холодным, как лёд. А Снежная Королева заставила его собирать картинки из осколков и не отпускает его.
Ведущая:
-Не огорчайся. Мы с ребятами поможем Каю.
(Сейчас мы разделимся на команды и каждая получит картинку - иллюстрацию сказки, разрезанную на кусочки. Собрать её нужно как можно точнее и быстрее. Кто это сделает, тот и выиграет)
Герда:
-Спасибо вам, ребята, побегу обрадую Кая, что картинки уже собраны. (Убегает)
(Слышится плач и появляется Царевна - Несмеяна, с мокрого платка капает вода)
Царевна - Несмеяна:
-И тут плохо! А - а! И там скучно! Туда не хочу! Сюда не хочу!
Ведущая:
-Чего ты плачешь, девочка?
Царевна - Несмеяна:
-Я не девочка, я царевна!
Ведущая:
-Ребята, что же это за царевна такая, что всё время плачет и плачет? Как её зовут?
Ответы детей:
-Несмеяна.
Ведущая:
-Вспомните, пожалуйста сказку, кто в сказке сумел рассмешить Несмеяну?
Ответы детей:
-Емеля.
Ведущая:
-Правильно, но не здесь Емели нет, поэтому мы с вами попробуем сами рассмешить царевну.
Поиграем в шуточную эстафету «перенеси мячик».
(Дети делятся на две команды. Двое представителей от каждой команды зажимают подбородками мячи и бегут с ними до стула и обратно, затем передают мяч следующим членам команды. Чья команда закончит игру быстрее и не потеряет ни разу мяч, та и выигрывает. К концу игры Несмеяна громко хохочет)
Несмеяна:
-Ох, и потешили вы меня, ребята! Больше плакать не буду, спасибо вам. Доброго вам пути, а мне пора в царство своё возвращаться.
(Уходит)
Ведущая:
-Ребята, нам с вами нужно повидать Ивана - Царевича, а как до него добраться - не знаю.
Голос (на фонограмме)
(Добраться до царства Ивана - царевича вам помогут волшебные клубочки.
Вы должны, передавая клубочки друг другу и постепенно их разматывая, найти записку с координатами Ивана - царевича. Соревнуются две команды. Ведущая даёт клубочки командам, и они их разматывают. В записках головоломки. Дети должны найти тропинку, которая приведёт к замку. Каждая команда рассказывает, по какому пути нужно пройти.
Появляется Иван - царевич, в руках у него клетка, в которой сидит сделанная из пластилина или картона птичка, на стенке клетки привязаны колокольчики)
Иван - царевич:
-Здравствуйте, люди добрые! Как хорошо, что вы меня нашли и на помощь пришли.
Ведущая:
-А что случилось, Иван - царевич?
Иван - царевич:
-Поручил мне царь - батюшка Жар - птицу ему добыть! Она в клетке сидит, а на клетке колокольчики. Начну доставать, колокольчики зазвенят. Кощей услышит. Не видать мне тогда Жар - птицы, как своих ушей!
Ведущая:
-Не печалься, Иванушка! Ребята тебе помогут.
(Выбираются несколько человек, они попробуют достать птичку так, чтобы не задеть колокольчики)
Иван – царевич:
-Ох, и спасибо вам! Как нужен буду - позовите. Я добро всегда помню.
Ведущая:
-Пришла пора прощаться нам со сказочной планетой и возвращаться домой. Наш ковёр - самолёт уже готов к старту.
(Дети садятся на ковёр, снова говорят заклинания, и полёт начинается)
Ведущая:
-Чтобы нам было веселее в пути, давайте споём песню «Маленькая страна».
Полёт завершён. Мы снова в нашем детском саду. Вы все хорошо отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах и играх и сейчас победители получат призы.
На этом развлечение заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".
Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....
"Космическое путешествие на планету комнатных растений"
Ознакомление детей старшей группы с комнатными рвстениями....
Космическое путешествие на планету математический загадок
Для математического ринга...
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Космическое путешествие на планету "Математика"
Музыка и математика на занятиях и развлечениях с детьми старшего дошкольного возраста...
Развлечение по теме космос "Космические пираты на планете Сказок"
В сценарии использованы игры, познавательный материал, видеофильм...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....