Проект «Путешествие в мир посуды»
проект по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_posudy_2.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в мир посуды» в средней группе «Радуга»
Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна
Название проекта | «Путешествие в мир посуды» |
Тип проекта | Информационно – практический |
Возраст детей | 4-5 лет |
Продолжительность | Долгосрочный |
Раздел программы | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» |
Тематическое поле | Праздник «В гостях у бабушки Федоры»
|
Проблема | Детям необходимо как можно больше знать о истории появления посуды, о том, как и из чего делается посуда, о мире посуды, которая нас окружает, о видах росписи, иметь представления о русской народной посуде и труде людей ее создающих и многое другое, но в ходе ООД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод - проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата, оформленного в виде некоего конечного продукта. |
Цель | 1. Создание условий для формирования представлений о мире посуды. |
Причины | 1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей. 2. У детей недостаточно сформированы умения творческого преобразования ранее полученных знаний. |
Задачи | 1. Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная. |
Мероприятия |
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: надо помочь бабушке Федоре. 3. Создать книгу «Сказки о посуде». 4. Разработать картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр, подобрать художественное слово по теме «Посуда» 5. Изготовить макет «Пикник»
1. Оформить пособия: «Старинная и современная посуда», «Виды росписи посуды», «Посуда», «Креативная посуда». 2. Создать книгу «Сказки о посуде» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми) 3. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ»
5. Создать буклеты «Сервируем правильно стол», «Правила этикета» 6. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
|
Результат | Созданы условия для формирования представлений о мире посуды. |
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты | 1.Оформлены пособия: «Старинная и современная посуда», «Виды росписи посуды», «Посуда», «Креативная посуда». 2.Создана книга «Сказки о посуде» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми). 3.Разработаны картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр. 6.Оформлен стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ» 7.Создан фотоальбом «Мы ждём гостей» 8.Созданы буклеты «Сервируем правильно стол», «Правила этикета» 9.Показали с детьми спектакль для родителей по сказке «Федорино горе». 10.Провели КВН между средними группами и показали с детьми спектакль «Федорино горе». 11.Разработана и оформлена папка – передвижка «Украшение стола салфетками, свечами, цветами». 12. НОД по теме «Посуда» 13.Организована художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, поделки из природного материала. 14.Организована выставка работ «Мир посуды» 15.Привлекла родителей к помощи в поиске необходимой детям информации. 17.Проведен конкурс детских рисунков «Веселая посуда». 18.Оформлена выставка детских творческих работ «Такая разная посуда». 19.Оформлена коллективная работа «Путешествие в мир посуды». |
Критерии продуктов проектной деятельности | Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям. |
Ресурсы | Кто: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, иллюстрации, костюмы, художественная литература и т.д. |
Форма презентации | Праздник «В гостях у бабушки Федоры» (на празднике организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности, чаепитие с бабушкой Федорой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в мир посуды"
Проект на тему “Путешествие в мир посуды” Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: Познакомить с названием и назначением посуды, ее предназначением. Фо...
Краткосрочный проект " Путешествие в мир посуды"
Краткосрочный проект. «Путешествие в мир посуды» Подготовила и реализовала:воспитатель муниципального казенного дошкольногообразова...
Проект "Путешествие в мир посуды"
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным дей...
Педагогический проект в старшей группе: «Путешествие в страну Посудию»
Проект: «Путешествие в страну Посудию»Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей и по...
Проект "Путешествие в мир посуды"
Цель проекта:углубление знаний детей о предметах быта путем взаимодействия педагогов, детей и родителей....
Методическая разработка. Проект «Путешествие в страну посуды»
Закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая)....
Проект "Путешествие в мир посуды"
Создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а так же для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта...