Проект "Путешествие в мир посуды"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_puteshestvie_v_mir_posudy.docx | 291.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили: Ященко В.В.
Пахно Е.Н.
Технологическая карта
проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Путешествие в мир посуды |
Тип | Педагогический |
Вид | Практический, групповой, краткосрочный |
Участники проекта | Педагоги, дети |
Целевая группа | Воспитанники 2 младшей группы |
Сроки реализации | С 10 декабря по 22 декабря 2018 г. |
Основание для разработки проекта | Углубить знания детей о мире посуды, которая нас окружает |
Цель | Познакомить с названием и назначением посуды, ее предназначением. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Проект на тему
«Путешествие в мир посуды»
Были проведены занятия:
«Чайная посуда», «Стол и стул» - познание, «Вкусное угощение», «Блюдце» - лепка, «Рисование красивой чашки» - художественное творчество, «Мишка пьет горячий чай», «Любимые сказки малышей», «Расскажи о посуде» - коммуникация,
Беседы:
- Путешествие в прошлое тарелки;
- Опасные предметы;
- Дидактическая игра «Расставь посуду»;
- Рассматривание картинок с посудой.
Работа с родителями
- Подобрать пословицы о посуде
- Загадки о посуде
- Консультация «Лечение маминой любовью»
- Советы родителям Тема «Посуда»
Загадки о посуде
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
Чайник
Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар
На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветная посуда»
Назначение игры:
Данная игра будет полезна детям младшего дошкольного возраста, воспитателям, учителям - логопедам дошкольных учреждений и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.
Цели игры: Знакомство с цветом.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.
Коррекционно-развивающие: Познакомить детей с обобщающим словом «посуда» Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка). Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровое оборудование: Игра изготовлена из плотного картона с изображением контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты посуды из разноцветного картона.
Варианты игр:
«Разложи посуду по цветам»
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.
«Найди посуду по названию»
Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови какого они цвета) и так далее.
«Вверху, внизу, справа, слева».
Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся вверху. Например (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....