Проект "Путешествие в мир посуды"
проект по логопедии
Цель проекта:углубление знаний детей о предметах быта путем взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Тема проекта:
Путешествие в мир посуды
Разработчики:
Учитель – логопед: Грузилова Н.В
Воспитатель:Федюнина Л.П.
ХОД ПРОЕКТА
Этапы работы над проектом | Место работы Обучающихся | Содержание работы | Выход этапа |
Организационно-подготовительный | МАДОУ ЦРР д/с№2 | Определение педагогами темы проекта, его цели, задачи, содержания и прогнозирование результата. Предварительная работа с родителями воспитанников: Обсуждение значимости проекта, средств для его реализации и совместной деятельности участников проекта. | Консультации |
Основной | Педагоги: Проведение коррекционных занятий по теме; Просмотр презентации «Посуда». Ознакомление детей с историей возникновения посуды; Проведение игр; Ознакомление детей с иллюстративным материалом; Чтение художественной литературы детям; Организация работы в в художественной мастерской; Организация сюжетно-ролевых игр. Сбор фотоматериала для презентации. Организация работы с родителями. Родители: Принимают активное участие в создании книги «Посуда», заучивании с детьми стихов. Воспитанники: Знакомятся с историей возникновения посуды; Импровизация простых сюжетов. Работают в художественной мастерской. Создают часть книги дома, с родителями. | Итоговые материалы, изготовленные детьми совместно с родителями. | |
Заключительный | Участники проекта: Представление результатов: создание книги «Посуда», фотовыставка. Анализ результатов проекта. | Книга «Посуда» |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный этап.
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.
Предметно-развивающая среда, предметный мир побуждают ребенка к активным самостоятельным действиям, и если предмет был создан руками воспитанника с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.
Перед тем как знакомить детей с темой посуда, мы решили привлечь родителей для создания альбома, разнообразными предметами посуды со стишками, загадками, поговорками и т.д.. Замысел интересен и прост, предметы посуды окружают ребенка повсеместно. С точки зрения возрастных, индивидуальных возможностей дошкольников старшей группы, совместная деятельность детей и родителей доступна для исполнения, изготовления того или иного предмета, что способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Для реализации проекта - взята модель взаимодействия: логопед-воспитатель — родители —обучающиеся.
Основной этап:
Разработка планов работы с детьми – одна из самых сложных задач реализации проекта, чтобы не перегружать детей, предварительная и основная работа разделена на совместную, индивидуальную и непосредственно образовательную деятельность.
В качестве литературной основы было выбрано произведение К.И. Чуковского «Федорино горе», О. Капица «Лиса и кувшин», и сказочные сюжеты придуманные воспитателями.
- Подобрали дидактический материал: сенсорные, настольно-печатные, дидактические игры («Разрезные картинки», «Найди пару», «Собери сервиз» «Четвертый лишний», «Загадочные картинки»), картинки с изображением предметов чайной, столовой , кухонной посуды.
- Посмотрели презентацию «Посуда»
- Провели коррекционные занятия по теме
- Поочередно выставляли для сюжетной игры: игрушечную чайную, столовую, кухонную посуду.
- Развиваем сюжет о прошлом и настоящем предметов посуды, знакомим с ее историей, учим устанавливать причинно - следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения. (Палочка, деревянная ложка, металлическая ложка; листик, тарелка)
- В форме занятий дети закрепляют название и назначение посуды. В процессе формирования элементарных обследовательских действий (ощупывание, восприятия на слух) знакомятся со свойствами посуды, формируем представление о материале (из чего сделана – мнется, бьется, ломается) их формой, разнообразным цветом.
- Развивали мелкую моторику путем пальчиковых игр, раскрашивания, штриховки, нетрадиционных пальчиковых игр с платочками
- В художественной мастерской - учим передавать в рисунках красоту предмета... Изображать предметы разной формы, цвета, размера.
- В лепке закрепляем способы раскатывания пластилина, уметь передавать пропорции предмета их соотношение по величине. Отрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Приобщаем к аппликации – учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза).
- При индивидуальных встречах родители обменивались опытом изготовления поделок на тему «Посуда».
- «Разрезные картинки» Цель: Учить соединять части одного предмета посуды.
- Собирали фотоматериалы для выставки.
Заключительный этап:
Анализ результата проекта. Создание книги «Посуда», для обогащения предметной среды, развития речи и для более глубокого изучения темы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель проекта (Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда), путем взаимодействие в проекте педагогов, ребенка и родителей –) достигнута.
Поставленные задачи выполнены:
У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано)
По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.
Получили представление об истории возникновения посуды.
Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т.д. на данную тему.
Создали совместно с родителями книгу «Посуда» для обогащения предметной среды, развития речи и для более глубокого знания материала.
Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.
- Оформили выставку взаимодействия педагогов и детей в процессе формирования знаний о посуде, фото дидактических и сюжетно – ролевых игр, а также итогового продукта созданного детьми совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....