Проект "Путешествие в мир посуды"
проект по логопедии

Грузилова Наталья Владимировна

Цель проекта:углубление знаний детей о предметах быта путем взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 2

Тема проекта:  

Путешествие в мир посуды

Разработчики:

Учитель – логопед: Грузилова Н.В

Воспитатель:Федюнина Л.П.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Посуда

Состав и возраст проектной группы

 дети старшей группы коррекционной направленности № 15, воспитатели, родители.

Срок реализации

1 неделя

Типология проекта

познавательно-речевой.

Актуальность

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если  в этом мире  небольшой предмет был создан руками самого воспитанника,  совместно с близкими ему людьми , то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания книги разнообразных предметов посуды со стихами, загадками, поговорками  и т.д.  Мы думаем, что практическая, совместная  деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель проекта

Способствовать углублению знаний  детей  о предметах быта (посуда), через совместное создание книги «Посуда» путем взаимодействие в проекте педагогов, ребенка и родителей.

Задачи проекта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать у детей  понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано).

Способствовать активизации  словарного запаса  обучающихся, посредством общения  и и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.

Этапы

Подготовительный этап: 

- Определение темы, цели, задач проекта

- Прогнозирование результата.

-Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.

Основной этап:

Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

Проведение игр-занятий, дидактических игр  по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

Работа в художественной мастерской: рисование, лепка,

Заключительный этап:

Создание выставки, альбома «Посуда»

Обсуждение результатов деятельности.

Характеристика деятельности участников

Педагоги:  планируют, создают условия, организовывают работу с родителями и с детьми.  Фотографируют процесс для выставки.

Родители: подбирают материал,  совместно с детьми, готовят тематическую страничку для  альбома.

Дети: Выполняют с родителями творческие работы по проекту.

Предполагаемы итоговые продукты проекта

Коллективная книга «Посуда» со стишками, песенками, пословицами, поговорками, загадками.  Выставка работ.

Рабочее планирование проекта

Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат.

Обсудить с родителями тему проекта, его необходимость. Определить содержание работы в этом направлении.

Познакомить детей с историей возникновения посуды.

Провести коррекционные занятия.

Провести работу по развитию мелкой моторики.

Организовать проведение занятий, подвижных, настольных и  дидактических игр по теме.

Подобрать для рассматривания по теме иллюстрации, картинки.

Почитать стихи, сказки.

Запланировать, подготовить и провести работу в художественной мастерской.

Обсудить результаты деятельности.

Обыграть сюжетно-ролевые игры - «Кафе», «Ждем гостей»,  и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Портфолио проекта

Фотоматериалы, итоговые продукты, созданные участниками.

ХОД ПРОЕКТА

Этапы

работы

над проектом

Место работы

Обучающихся

Содержание работы

Выход этапа

Организационно-подготовительный

МАДОУ ЦРР

д/с№2

Определение педагогами темы проекта, его цели, задачи, содержания  и прогнозирование результата.

Предварительная работа с родителями воспитанников:

Обсуждение значимости проекта, средств для его реализации и совместной деятельности участников проекта.

Консультации

Основной

Педагоги:

Проведение  коррекционных занятий по теме;

Просмотр презентации «Посуда».

Ознакомление детей с историей возникновения посуды;

Проведение игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

Чтение художественной литературы детям;

Организация работы в в художественной мастерской;

Организация сюжетно-ролевых игр.

Сбор фотоматериала для презентации.

Организация работы с родителями.

Родители:

Принимают активное участие в создании книги «Посуда», заучивании с детьми стихов.

Воспитанники:

Знакомятся с историей возникновения посуды;

Импровизация простых сюжетов.

Работают в художественной мастерской.

Создают часть книги дома, с родителями.

Итоговые материалы, изготовленные  детьми совместно с родителями.

Заключительный

Участники проекта:

Представление результатов: создание книги «Посуда», фотовыставка.

Анализ результатов проекта.

Книга «Посуда»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный этап.

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.

Предметно-развивающая среда, предметный мир побуждают ребенка к активным самостоятельным действиям, и если предмет был создан руками воспитанника с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Перед тем как знакомить детей с темой посуда, мы решили привлечь родителей для создания альбома, разнообразными предметами посуды со стишками, загадками, поговорками и т.д.. Замысел интересен и прост, предметы посуды окружают ребенка повсеместно. С точки зрения возрастных, индивидуальных возможностей дошкольников старшей группы, совместная  деятельность детей и родителей доступна для исполнения, изготовления того или иного предмета, что способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Для реализации проекта - взята модель взаимодействия: логопед-воспитатель — родители —обучающиеся.

Основной этап:

Разработка планов работы с детьми – одна из самых сложных задач реализации проекта, чтобы не перегружать детей, предварительная и основная  работа разделена на совместную, индивидуальную и непосредственно образовательную деятельность.

В качестве литературной основы было выбрано произведение К.И. Чуковского «Федорино горе», О. Капица «Лиса и кувшин», и сказочные сюжеты придуманные воспитателями.

  • Подобрали дидактический материал: сенсорные, настольно-печатные, дидактические игры («Разрезные картинки»,  «Найди пару», «Собери сервиз» «Четвертый лишний», «Загадочные картинки»), картинки с изображением предметов чайной,  столовой , кухонной  посуды.
  • Посмотрели презентацию «Посуда»
  • Провели коррекционные занятия по теме
  • Поочередно выставляли для сюжетной игры:  игрушечную чайную, столовую, кухонную посуду.
  • Развиваем сюжет о прошлом и настоящем предметов посуды, знакомим с ее историей, учим устанавливать причинно - следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения. (Палочка, деревянная ложка, металлическая ложка;  листик, тарелка)
  • В форме занятий дети закрепляют название и назначение посуды. В процессе формирования элементарных обследовательских действий  (ощупывание, восприятия на слух) знакомятся со свойствами посуды,  формируем представление о материале (из чего сделана – мнется, бьется, ломается) их формой, разнообразным цветом.
  • Развивали мелкую моторику путем пальчиковых игр, раскрашивания, штриховки, нетрадиционных пальчиковых игр с платочками 
  • В художественной мастерской - учим передавать в рисунках красоту  предмета... Изображать предметы разной формы, цвета, размера.
  • В лепке закрепляем способы раскатывания пластилина, уметь передавать пропорции предмета их соотношение по величине. Отрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.  Приобщаем к аппликации – учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза).
  • При индивидуальных встречах родители обменивались опытом изготовления поделок на тему «Посуда».
  •  «Разрезные картинки» Цель: Учить соединять части одного предмета посуды.
  • Собирали фотоматериалы для выставки.

Заключительный этап:

Анализ результата проекта.  Создание книги «Посуда», для обогащения предметной среды, развития речи  и для более глубокого изучения темы.

        РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель проекта  (Способствовать углублению знаний  детей  о предметах быта (посуда), путем взаимодействие в проекте педагогов, ребенка и родителей –) достигнута.

 Поставленные задачи выполнены:

У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер,  из чего сделано)

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили  представление об  истории возникновения посуды.

Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т.д. на данную тему.

Создали совместно с родителями книгу «Посуда» для обогащения предметной среды, развития  речи  и для более глубокого знания материала.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

  • Оформили выставку взаимодействия  педагогов и детей в процессе формирования знаний о посуде, фото дидактических и сюжетно – ролевых игр, а также итогового продукта созданного детьми совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....