Проект "Путешествие в мир посуды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а так же для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта «посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_posudy_2_.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 17 «Родничок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Путешествие в мир посуды».

Авторы составители:

Комаровская Галина Фаннуровна, воспитатель

Рудакова Виктория Алексеевна,  воспитатель

Мысковский городской округ 2022

Актуальность

В основной образовательной программе  стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память, внимание.  Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас. В процессе наблюдения за детьми и бесед с ними было выявлено, что дети:

- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды

- испытывают трудности в сравнении предметов посуды

- не называют составные части предметов посуды

- не достаточно хорошо описывают предметы посуды.

Цель проекта: создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а так же для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта «посуда».

Задачи проекта:

Образовательные: расширить и уточнить представления  детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу ее использования, по материалам изготовления. Знакомить детей с историей возникновения посуды. Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, желание получить новые знания. Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту. Способствовать развитию словарно-логическому мышления, посредством игр по проекту.

Воспитательные: формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами. Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира. Способствовать формированию обучающихся  чувства гордости за результат своего труда.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-знать и называть предметы посуды, их части;

-владеть обобщающими понятиями;

-узнавать по описанию и назначению;

-находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

-знать, из кого материала сделаны предметы посуды;

-владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный (28.11-11.12.2022г.)

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Ресурсное обеспечение проекта:

- материалы Интернет-ресурсов;

- технические средства обучения: использование мультимедиа, видео, аудио материалы;

-наглядный материал: иллюстрации, книги;

- детские художественные произведения: потешки, песенки.

Содержание реализации проекта

Реализация проекта проходила в три этапа:

1 этап – подготовительный: сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала;

2 этап -  основной: проведение комплекса мероприятий по теме «Волшебная  посуда », включает в себя работу с детьми и работу с родителями;

3 этап – заключительный: подведение итогов: оформление выставок рисунков, поделок посуды, презентация проекта для педагогов ДОУ.

Организация деятельности детей в рамках проекта нашла отражение в каждой из образовательных областей.

Речевое развитие

Чтение  художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», русская народная сказка «Три медведя», загадывание загадок.

Беседы: «Зачем нужна посуда», «Из чего сделана посуда», «Какая бывает посуда?»

Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови, какая посуда».

Познавательное развитие

Дидактические игры:  «Какая посуда спряталась», «Чего не стало», «Описание посуды», «Что лишнее».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением детей во время приема пищи.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевая игра «Семья» (сюжет -  чаепитие). «Покорми куклу Катю».

Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра

Физическое развитие

Подвижные игры: «Чайная, столовая, кухонная», «Летающие слова», «Рывок за мячом».

Дыхательная гимнастика «Подуй на чай».

Физминутка: «Я чайник - ворчун».

Пальчиковая гимнастика: «Вот тарелка для Федоры», «Десять славных мышек», «Посуда», «Помощники»,

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Чашечка для Мишутки».

Аппликация: «Чайник с рисунком».

Рисование: «Украсим тарелочку».

Раскрашивание  разукрашек на тему посуда.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса разработаны следующие формы взаимодействия с семьей:

  1. Консультация для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников».
  2. Оформление альбома « Посуда дома».
  3. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ «Необычная посуда» (поделки из бросового материала), «Посуда для Федоры» (рисование).

Заключение:

В ходе реализации проекта воспитанники повысили уровень сформированности обобщающего понятия о посуде: приобрели опыт по украшению стола, освоили правила этикета, правила сервировки стола, стали более аккуратно и бережно относиться к предметам быта.

Положительная динамика в развитии творческих способностей.

Литература:

  1. М.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада.
  2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе».
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
  4. К.Чуковский «Федорино горе».
  5. Л.Толстой  «Три медведя».

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Развитие речи

Беседа: «Что мы знаем о посуде»

Цель: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношение величин.

Содержание

1. Повторение названий предметов посуды.

Воспитатель. На занятиях мы с вами говорили, о том, что нужно беречь деревья, леса. Что можно изготовить из дерева? (Ответы детей). Из дерева делают посуду, например деревянные ложки. А какую еще посуду вы знаете? (Дети называют, воспитатель показывает картинки с изображением посуды)

2. Классификация посуды.

Воспитатель. Посуда бывает разная.

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник?

Столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. (Дети хором повторяют за воспитателем название посуды и рассматривают картинки). К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы. Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?

Кухонная посуда – это кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюли, половник? Как используют сковородку, сито? (Показывает изображение кухонной посуды, дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

3.Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Дети берут посуду в руки, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.

Дети осматривают посуду и называют свойства материала. Стекло – прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое. Глина – толстая, гладкая, непрозрачная. Металл – тяжелый, прочный, твердый и т.д.

Беседа «Из чего сделана посуда».

Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет.

1. Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

2. Сравнение.

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

3.Описание предметов посуды.

Дети описывают предметы посуды по схеме:

          1)Название.

          2)Материал, из которого изготовлен предмет.

          3)Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).

          4)Составные части.

          5)Назначение.

4.Игра «Назови, какая посуда»

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чашка из фарфора, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …

 

Стихи о посуде.

                                                    ***
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух.И ярче светофора.
                                       Е. Евсеева

* * *

Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай
Сок, напитки, молоко...
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о почтенье.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой! 

                                                            * * *
Чашку моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы, чашка -
Чумазая бедняжка.
                                  Т. Томпакова

                                                             ***

          Чайник ставлю на плиту,
                    А потом сижу и жду. 
                   Жду, когда он закипит
          Громко, громко засвистит,
          Чтоб скорей к нему бежали

И конфорку выключали

Новый чайник мы купили,
          В электричество включили.
         Ждать теперь не надо нам -
         Выключается он сам.
                                                          Е. Головичнер

***

Чайник громко засвистел - 
          Чашки задрожали, 
          Чайник чуть не улетел, 
          Еле удержали. 
          И сказал он: чу-чу-чу-у, 
          Насвистелся - не хочу! 
          И хотя вздыхаю тяжко, 
          Мне не надо к врачу. 
          Подставляй скорее чашки: 
          Сладким чаем угощу!
                                                             С. Ширяев

 

                                                                      ***

Добродушная тётя кастрюля.        

         Говорит: "Как же всех вас люблю я!"
         Наварю ароматной каши

         И Антоше, и Лизе, и Маше!
         Руки мойте! Кому каши манной?
        Только прежде чем снова играть,
        Нашей милой и ласковой маме
        Не забудьте "спасибо" сказать!"
                                                     Т. Вишнякова

                                                                            * * *
       Разворчалась сковородка, 
       что не чистили с весны.
      А потом душистой горкой 
      в чашке выросли блины.
                                                  Н. Мурзина

                                                                          * * *
     На плите Сковорода
     Возмущается:
     - Это что за ерунда
    Получается!
    Я же лучшая подружка
    У бабушки!
   Ловко жарю и блины,
   И оладушки,
   И котлет румяных
   Целую дюжину
   Приготовлю с удовольствием
   К ужину.
  Но ни разу за четыре
  Годочка
  Не досталось мне самой
  Ни кусочка!!!
                                                  Е. Ярышевская

                                                                  ***

Я сейчас готовить буду.
         Соберу на стол  посуду.
         Вот,  КАСТРЮЛЯ,  ПОВАРЁШКА,
        СКОВОРОДКА,  ВИЛКА,  ЛОЖКА.
        Небольшой столовый  НОЖИК
        Мне понадобится тоже.
        Вот, с узорами  ТАРЕЛКИ,
        ЧАШКА  с  БЛЮДЦЕМ  на салфетке.
        И, конечно, неслучайно

        На плите дымится  ЧАЙНИК -
        Кукол чай пить усажу,
        О  ПОСУДЕ  расскажу.
                                                Е. Николаева

                                                              ***

Вилка с ложкой поругались
         Не могли понять никак
         Кто нужнее человеку
         Чей ко рту важнее шаг.
         Вилка, хвастаясь, сказала,
         Что котлеты и грибы
         Человеку помогает 
         Съесть она без суеты.
        Ну а кто же помогает
         Есть бульоны и супы?-
         Ложка вилочку спросила –
         Может это тоже ты?”
        “Хватит сориться, соседки – 
        Нож пробормотал в ответ – 
        Каждый в этом доме знает,
        Что Меня важнее нет!
        Если помогать не буду
        Людям я варить обед
       Человек о вас забудет,
       Словно вас на кухне нет!”
       Помирились вилка с ложкой
       Только мучает вопрос:
       “Разве, правда, что на кухне
       Всех важнее – это нож?”
                                                             И. Бель

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Познавательное развитие

Дидактические игры на тему «Посуда»

 «Какая посуда спряталась?»    

Дети называют каждый предмет посуды и говорят, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.

« Назови правильно»

Воспитатель по очереди называет каждому ребенку слово, обозначающее предмет посуды, во множественном числе. Ребенок называет слово во множественном числе, родительном падеже, отвечая на вопрос «Чего нет?». За правильные ответы дети получают фишки.

«Назови, какая посуда»

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чашка из фарфора, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …

«Опиши по схеме».

Дети описывают предметы посуды по схеме:

          1) Название.

          2) Материал, из которого изготовлен предмет.

          3) Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).

          4) Составные части.

          5) Назначение.

«Угадай, о какой посуде я говорю»

Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушает описание, должны отгадать, какую посуду описывают.

 Приложение  в

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати».

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

 

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде.

Задачи:

-активизировать речь детей;

-формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

-воспитывать приветливое отношение к гостям.

Материал: кукла, чайная посуда, салфетница, угощение.

Ход игры: 

    Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит за столом.  

  - Ребятки, сегодня нас в гости к себе пригласила кукла Маша. «Здравствуй, Маша». Давайте поздороваемся с ней. Она хочет нас напоить чаем, но совершенно не знает, как расставить на столе приборы. Мы поможем ей?

   - Ника, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Ева, расставь, пожалуйста, посуду на столе (к каждому стульчику). Дети накрывают на стол. И обязательно салфеточки, чтобы мы, когда попили чай, вытерли ручки.

   - Ребята, давайте угостим Машу чаем! Кирюша, налей, пожалуйста, кукле Маше чай из чайника.

   - А ещё кукла Маша угощает нас конфетами и печеньем.

   - Ребятки, а Маша попробовала чай и он у неё несладкий. Что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу (посуду для сахара). Сахарница тоже входит в чайный сервиз. Соня положи, пожалуйста, кусочек сахара в чашку Маши. Все пьют чай.

   - А теперь мы с вами поможем кукле убрать посуду со стола. Ника, нужно посуду помыть? Что нам для этого надо приготовить? (ответы детей). Да, нам надо надеть фартук, чтобы не замочить одежду, а ещё нужен тазик, вода, губка для мытья, полотенце. Сейчас мы губкой будем мыть чашку внутри. Затем снаружи, моем тщательно. Ополаскиваем под водой, ставим чистую посуду на полотенце, чтобы стекла вода.

   После кукла Маша благодарит детей за совместное чаепитие и приглашает ещё раз прийти к ней в гости.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Подуй на чай».

Ход игры: Детям даем картонные стаканчики и предлагаем подуть в них - остудить чай.

- Угостить хочу я чаем дорогих моих гостей! Чай горячий,  остужаем! А чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю! 

Пальчиковая гимнастика « Вот, тарелка для Федоры».

Вот тарелка для Федоры          Большой круг правой рукой.

Жёлтое колечко.                       Маленький круг правой рукой.

Для котлет и для пюре,            Загибать пальцы, начиная

Для блинов и гречки.                с большого.

Подвижные игры:

Подвижная игра « Чайная, столовая, кухонная».

1вариант:

Играющие дети становятся в круг, в середине его ведущий. Он бросает кому-нибудь мяч, произнося одно из трех слов: «чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет, который относится к этой посуде. Кто ошибся, выходит из игры.

                         2 вариант:
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет относится к чайной посуде (столовой, кухонной). В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.

Физминутка «Я чайник – ворчун».

 Я -    Чайник, ворчун, хлопотун     Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника,

сумасброд.                                         другую держат на поясе.

Я вам на показ выставляю               Животик надут

живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу       Топают обеими ногами

«Эй, люди, я с вами попить чаю      Делают призывные движения правой рукой

Хочу»

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Тарелочки для трёх медведей».

Цель:

1. Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

4. Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;

5. учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;

 Материалы: 

  Доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Предварительная работа:

 Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.

Ход занятия:

Дети находятся на стульчиках. Раздается стук в дверь. Вам посылка, распишитесь. Воспитатель открывает посылку там письмо.

Чтение письма:

Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки. Поэтому решили обратиться к вам за помощью. Но сначала отгадайте, кто мы такие?

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Из какой мы дети сказки?

Ответы детей: Три медведя

Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Верно, ребята, у нас случилась беда. Настасья Петровна разбила наши тарелочки и теперь нам срочно нужны новые. Мы не смогли приехать к вам сами, но высылаем вам наши фотографии.

Воспитатель: Дети, из чего же были сделаны тарелочки, если они разбились?

Ответы детей:

дети предлагают варианты ответов (стеклянные, деревянные, пластмассовые)

Воспитатель: Кто знает, из чего еще делают посуду?

Игра «Из чего делают посуду?»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.

Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.

- Что стоит на столе? (миски)

- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

- Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.

Воспитатель: предлагаю вам сделать тарелочки для медведей из пластилина.

Вспоминаем, у кого какие были мисочки, рассматриваем картинки

Показ иллюстраций, беседа.

1 Михаил Иванович (большая или маленькая тарелочка)

2 Настасья Петровна (большая или маленькая тарелочка)

3 Мишутка (большая или маленькая тарелочка)

Верно, нам нужно слепить три тарелочки (большую, маленькую и среднюю)

Но сначала мы немножко отдохнем.

Пальчиковая игра.

Медвежата в чаще жили - Сжимают, разжимают кулачки

Головой они крутили - Крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли - Пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали - Стучат ладонью о ладонь

Сели отдыхать - Сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать - Загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать - Загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул - Загибают средний палец

Этот рядом прикорнул - Загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит - Загибают большой палец

Кто у нас еще шумит? - Грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите - Пальчик у губ

Медвежат не разбудите - Грозят пальчиком вправо – влево.

Показ образца, поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размять пластилин, потом скатать колобок, из колобка сделать лепешку. Напоследок оттягиваем края. (Воспитатель поэтапно показывает процесс изготовления мисочек). В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались. Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Теперь нужно сложить тарелочки в посылку и отправить ее.

Итог занятия.

Что мы сегодня делали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас оказалось трудным.

Рисование «Узор на тарелочке»

Цель: Учить равномерно, наносить узор на круг, формировать представление о тарелке, как столовой посуде, развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Материал: Настоящие блюдца, тарелки, заранее разрисованные разным рисунком, украшенные образцы, на отдельных листках. Лист с различными узорами: прямые, широкие линии; узкие волнистые, примакивание, точки (синего, голубого цветов). Готовые силуэты блюдца, гуашь, мягкие кисти № 3.

 Предварительная работа: Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда».

Ход занятия:

 

Ребята входят в группу. В группе они видят волшебную коробку, а ней лежит письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас в группе появилось, пока нас не было?

Дети: - Коробка.

Воспитатель: - Обратите внимание, здесь есть не только коробка, но и …

Дети: - Письмо!

Воспитатель: - Давайте прочтем его. Берет письмо, разворачивает и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я прислал вам разные расписные тарелки, которые необходимо отправить на выставку в волшебную страну Каляки-Маляки. Если внимательно посмотрите, то заметите, что тарелки все с рисунками времен года. Вот только не хватает осенних рисунков. Пожалуйста, помогите. А в награду мой волшебный коробок приготовит вам подарки. Ваш верный друг Цветной Карандашик».

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Цветному Карандашику.

Дети: - Давайте! Достают тарелки из коробки, выставляют на выставку и рассматривают.

Воспитатель: - Посмотрите, все тарелки имеют разный узор (показываю, и рассматриваем узоры на посуде).  Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды?

Дети: Художники.

Воспитатель: - Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Вы можете выбрать свое блюдце, и придумать для него узор. Помните, Цветной Карандашик просил изобразить осень? Давайте посмотрим в окно. Какое время года? Как вы думаете, какие цвета характеризуют осень?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель:  Дайте теперь пройдем за столы и начнем украшать тарелки. Сначала воспитатель показывает детям образцы приёмов рисования, кисточкой, как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности, кисточкой, показывает «как рисовать» демонстрирует украшенный образец.

Перед рисованием вспоминаем: 1. Как держать кисть 2. Что делать с лишней краской 3. Как и из чего делали тарелки. Дети поочередно выбирают тарелки (как договорились). И начинают наносить рисунок.

Пальчиковая гимнастика:

Рисовали, рисовали,

 Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем

 Рисовать опять начнем!

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием. Ребята, помните, в письме Цветной Карандашик обещал нам подарки за хорошую работу?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - Так давайте же еще раз заглянем в волшебную коробку. Дети с удовольствием заглядывают в коробку и находят там цветные карандаши.

 Итог:

        Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали об узорах? Какие приемы мы      использовали при нанесении краски кисточкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: Предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: - Спасибо Цветной Карандашик. И вам, спасибо, ребята. Думаю, мы помогли нашему другу, и он теперь вовремя организует выставку тарелок со всеми временами года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....