Планирование работы по звукопроизношению в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Шепелева Галина Михайловна

Предлагаю вашему вниманию материал по звукопроизношению у детей в 1 младшей группе на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir._raboty_po_zvukoproizn._v_1_ml._gr.docx67.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по звукопроизношению в 1 младшей группе

Тема

Месяц

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. «Здравствуй, детский сад»

Сентябрь

1.Речевая зарядка «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ»

Речевая зарядка «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ»

3. Упражнение «Дождик»

Цель: работа над темпом речи (учить переходить от медленного темпа речи к быстрому).

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап,кап.

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять —

Кап, кап, кап,кап.

4. Упражнение «Дождик»

5. Чистоговорка «Ву-ву-ву, ву-ву-ву,  

Я увидела листву.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва,

Вот какая листва»

2. «Мой дом»

Сентябрь

1 Чистоговорка «Ву-ву-ву, ву-ву-ву,  

Я увидела листву.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва,

Вот какая листва»

2. Проговаривание названий игрушек

3. Проговаривание поговорок «Маленький, да удаленький», «Дело мастера боится»

4. Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»

Цель: Развивать звукопроизношение у детей, речевой слух. Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.

Ишка – дети поправляют «мишка»

Елочка – белочка

Оник – слоник

После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

5. Упражнения «Как воет ветер (в-в-в)», «Как стучит дождик по крыше (кп-кап-кап)»

3.«Урожай»

Сентябрь

1. Упражнение «Язык – болтушка»

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот,  производить движения  кончиком языка по верхней губе  вперед и назад.

«Наш язык – игрушка.

Веселая болтушка».

2.Игра «Назови, какого цвета листья»; упражнение «Листья шуршат под ногами: ш-ш-ш»

3. Игра «Заборчик»

Цель:   укреплять мышцы губ; улыбаться, показывая зубки и не напрягая губы.

Ход игры: Попросите ребенка «построить заборчик» — поставить верхние зубы на нижнюю губу.

Мы построили забор,

Чтобы не пробрался вор

4. Игра «Заборчик»

5. Игра «Куры и петух»

Цель: закреплять правильное и четкое произношение звука  -К- в звукоподражаниях, имитировать курочек.

Оснащение: шапочки петуха и курочек. 

Ход игры:

Воспитатель –петушок: Ку-ка-ре-ку!

Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Много здесь есть мушек,

На моей дорожке.

(курочки машут крыльями, произносят «ко-ко-ко», ходят и клюют крошки)

4. «Наш быт»

Сентябрь

1. Игра «Куры и петух»

2.Упражнение «Ветер дует: ф-ф-ф!»

3. Упражнение «Каша на плите пыхтит: пых-пых-пых!» - развитие речевого дыхания, учить детей произносить на одном выдохе 3-4 слога.

4. Упражнение «Листья шуршат: шр-шр»

5. Упражнение «Лошадки кричат: и-го-го!»

1. «Животный мир»

Октябрь

1. Речевая зарядка «Мишка косолапый» р.н. потешка

2. Упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко».

3. Игра «Чудесный мешочек» (домашние животные)

4. Чистоговорка «За-за-за,  

На лугу стоит коза.

Зы-зы-зы,

Колокольчик у козы.

За-за-за,

Уходи домой коза»  

5.Чистоговорка «За-за-за,  

На лугу стоит коза.

Зы-зы-зы,

Колокольчик у козы.

За-за-за,

Уходи домой коза»  

2.«Я – человек» 

Октябрь

1. Игра «Назови имя друга»

2. Игра «Кого как зовут?»

Упражнение «Топ-топ, хлоп-хлоп»

3. Упражнение «Сказка про язычок»

Ротик- дверь откроем (открыть рот, губы круглые),

Зубки все помоем

(несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам).

Крылечко чисто подметем (провести языком по нижней губе слева направо и обратно),

Ляжем отдохнуть потом (рот открыт, круглый, расслаблен-ный язык лежит на нижней губе).

4. Упражнение «Топ-топ, хлоп-хлоп»

5. Упражнение

«Подуем на ладошки: х-х-х».

3. Народная культура и традиции в игре

Октябрь

1. Упражнение «Сказка про язычок»

Ротик- дверь откроем (открыть рот, губы круглые),

Зубки все помоем

(несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам).

Крылечко чисто подметем (провести языком по нижней губе слева направо и обратно),

Ляжем отдохнуть потом (рот открыт, круглый, расслаблен-ный язык лежит на нижней губе).

2. Игра «Кукла Таня»

Цель: внятно, громко, протяжно произносить изолированно звук [И].

Оснащение: кукла Таня и картинка с ее изображением.

Ход игры:

«Солнышко проснулось,

Щечки коснулось.

Таня потянулась,

Солнцу улыбнулась:

- И-И»

Обратите внимание на громкость и протяжность произнесения, следите за тем, чтобы ребенок произносил звукоподражание на одном выдохе.

3. Игра  «Кто как кричит?»

Цель: продолжать закреплять умение правильного произношения звука [Г] в слогах.

Оснащение: нарисованные животные.

 Ход игры:

 Показ каптинок: лошадь, курица, голубь, рыбка.

-Как «говорят»  животные.

 «Вот лошадка на лугу:                  

И-го-го, и-го-го!                             

Курочка-несушка:                      

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Голуби под крышей:

Гуль-гуль-гуль

Ну а рыбка в море –

Ни гу-гу»

При повторном чтении попросите детей договаривать выделенные звукоподражания.  

4. Упражнение «Шишка упала: бух!»

5. Игра «Веселый клубок»                                                                                                   Цель: произносить звук [А] на длительном выдохе.                      

Оснащение: клубок из толстых ниток для вязания, короткая и длинная нитки.  

Ход игры:

Отмотайте у клубка  с нитками для вязания длинную нитку, не отрывая от клубка.

-Какая нитка?» (Длинная.)

Затем таким же образом обследовать короткую ниточку, спросив  у детей  о ее длине.

-Нитка волшебная и она любит петь. Если мы проведем пальчиками по длинной нитке, то она будет долго петь: «А-А-А-А-А-А», а если по короткой ниточке — песенка будет коротенькой: «A-A».

4. Музыкальная гостиная «Краски осени»

Октябрь

1. Упражнение «Заведем мотор»

2. Упражнение «Капает дождь: кап-кап!»

3. Упражнение «Дудочка»

«Я на дудочке играю,

Всех детишек забавляю: У-у-у».

4. Упражнение «Дудочка»

5. Упражнение «Воробьи чирикают: чик-чирик».

1. Я в мире людей «Дружба»

Ноябрь

1. Звук [П] - речевая зарядка

«Попляши! Попляши!

Твои ножки хороши!

Вот так, вот сяк,

И вот этак, и вот так!

Попляши, попляши!

Твои ножки хороши!»

2. Звук [П] - речевая зарядка

«Попляши!»

3. Упражнение «Заведем мотор»

4. Упражнение «Ветер воет: у-у-у»

5. Упражнение «Поезд едет: ту-ту»

2.Транспорт

Ноябрь

1. Упражнение «Машина сигналит: бип-бип»

2. Упражнение «Заведем мотор»

3. Чистоговорка 

«Со-со-со- у машины колесо.

Си-си-си – мы поедем на такси».

4. Отгадывание загадки про автобус

5. Упражнение «Поезд едет: ту-ту»

3. Школа здоровья «Здоровей-ка»

Ноябрь

1. Упражнение «Дудочка»

«Заиграла дудочка – Ду-ду-ду

Дудочка – погудочка-

Ду-ду-ду

Весело играет –

 Ду-ду-ду

Деток созывает –

 Ду-ду-ду!»

2.  Упражнение «Дудочка»

3. Упражнение «Ветер воет: у-у-у»

4. Упражнение «Строим дом: тук-тук»

5. Речевая зарядка «Бу-бу, я рогатый»

лит. н. потешка

Бу-бу, я рогатый,
Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый,
Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю,
Бу-бу, забодаю.

4. «Кто как готовится к зиме»

Ноябрь

1. Упражнение «Бычок мычит»

2. Упражнение «Я стучу молотком: тук-тук»

3. Упражнение «Кошки мяукают, мышки пищат»

4. Речевая зарядка «Снег, снег кружится,
Белая вся улица.

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок».

5. Упражнение «Кусака»

Прикусывание нижней губы верхними зубами.

Грозная собака-

Настоящая кусака.

5.«Мамина неделя»

Ноябрь

1. Игра «Непослушный язычок»

Цель: поднимать спинку языка, производить арт. движения языком по подражанию.

Ход игры:

Язычок, который живет  во рту-домике, был  ужасным проказником. Он любил... А что он любил, я вам расскажу, а вы послушайте  и посмотрите.                                                  «Непослушный язычок, 

В домике он прыг да скок,

В потолочек он стучит,

Шалит, деток  веселит!»

Сначала язычок стучал в потолок своего домика тихо «К-К-К» (давайте  вместе постучим в потолок тихо). Потом язычок совсем расшалился и стал стучать громко: Г-Г-Г» (предложите постучать громко). Ротик-домик очень расстроился из-за такого поведения язычка и решил закрыть двери (сомкнуть губы).

2. Игра «Непослушный язычок»

3. Упражнение «Как гогочет гусь, гусенок».

Уберите игрушки

-Позовите  маму-гусыню, громко произнося: «Га-га-га».

Появившаяся мама-гусыня  громко произносит: «ГА-ГА-ГА».

-Почему мама-гусыня так рассердилась?

-Потому что гусенок потерялся».

-Повторяйте на одном выдохе звукоподражания: «Га-га-га»

4. Игра «Мы на пруд пойдем»

Цель: продолжать развивать речевое дыхание, произносить 3-4 слога на одном выдохе.

Оснащение: игрушки гусь, гусенок.

Ход игры:

 «Мы на пруд сейчас пойдем.

Плавать вместе там начнем.

Буду я гусенка звать:

— Га-га-га!

Чтоб не смел он уплывать:

— Га-га-га!»

Дети отвечают: «Га-га-га! Га-га-га!»

5. Упражнение  «У мамы болит горлышко»

Мама кашляет: «К-К-К»

1. Здравствуй, зимушка-зима

Декабрь

1. Речевая зарядка «Хохотушки»

«Жили-были две подружки

Хохотушки, веселушки:

 «Хи-хи-хи да ха-ха-ха» —

Как увидят петуха!»

2. Речевая зарядка «Хохотушки»

3. Игра «Злые волки»

(мягкая игрушка.)

На полянке

Возле елки

Ходят-бродят злые волки

Морды задирают

Страшно завывают: «У-у-у».

4. Игра «Злые волки»

5. Чистоговорка

«Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ре-ре-ре – санки на горе

Ры-ры-ры - прокачусь с горы».

2.Город-мастеров

Декабрь

1. Игра «Кораблик»                                                                                    

Оснащение: бумажный кораблик.

Ход игры:

Налейте в небольшой таз теплую воду.

Ветер по морю гуляет                                                    

И кораблик подгоняет.                                                  

Он бежит себе в волнах                                                

На раздутых парусах...

Попросите ребенка так подуть на кораблик, чтобы он поплыл плавно, как при произнесении звука [Ф]. Скажите: «А теперь ветер стал дуть порывами и корабль поплыл по-другому» (дуем, многократно произнося звук [Ф-Ф-Ф]).

Упражнение повторите 2-3 раза.

2.Игра «Кораблик»  

 

3. Игра «Утром»

Цель: продолжать закреплять умение правильного произношения звука [Г] в слогах.

Оснащение: нарисованные животные.

 Ход игры:

 Показ картинок: лошадь, курица, голубь, рыбка.

-Как «говорят»  животные.

 Вот лошадка на лугу:                  

И-го-го, и-го-го!                             

Курочка-несушка:                      

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Голуби под крышей:

Гуль-гуль-гуль

Ну а рыбка в море –

Ни гу-гу

При повторном чтении попросите детей договаривать выделенные звукоподражания.  

4. Игра «Ослик»

Ослик бегал по дорожке,

У него устали ножки.

Ослик попросил овса,

Закричал: «И-а, и-а!»

5. Игра «Ослик»

3. Зима-волшебница

Декабрь

1. Упражнение «Ветер воет: в-в-в!»

2. Игра «Погреем ручки»

Цель: продолжать развивать умение многократно произносить звук «Х-х-х» на одном выдохе.

Ход игры:

-Будем учиться согревать ручки на морозе.

Прочтите рифмовку:

«Ох как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть.

Подышать: «Х-Х-Х!»

И отогреть.»

Игру повторите 2-3 раза.

3. Игра «Погреем ручки»

4. Упражнение «Ветер»

Ветер по лесу летал- ф-ф-ф-ф

(качать поднятыми вверх руками)

И с деревьями играл  - ф-ф-ф      

5. Чистоговорка

«Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ре-ре-ре – санки на горе

Ры-ры-ры - прокачусь с горы».

4. Новогодний калейдоскоп

Декабрь

  1. Отгадывание загадок о елке

«Зимой и летом 
Одним цветом».

«Красавица какая — Стоит, светло сверкая, 
Как пышно убрана... 
Скажите, кто она?»

«Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год».

2. Игра «Веселятся детки»

Цель: закреплять правильное, четкое произнесение звука [О].

Ход игры: прочтите потешку, выполняя действия по ее содержанию                                                                    

Как у наших у ребят    

(дети стоят по кругу, топают ногами, приговаривают   четко, не торопясь) 

Ножки весело стучат:            

 «Топ, топ, топ».

Мы народ удаленький

Хоть и очень маленький.                                          

А устанут ножки,                                                            

Хлопаем в ладошки:

«Оп-оп-оп-оп

Хлопаем, стараемся

Вот как получается.

3. Игра «Веселятся детки»

4. Игpa «Сдуй снежинку с рукавички»

Цель: выдувать воздух толчком. Оснащение: рукавичка из цветного картона, снежинка из тонкой белой бумаги, прикрепленная на тонкой нитке.

 Ход игры:

«Прямо на снежинку                    

Дует, дует ветер.  

С рукавички сдуют

Ту снежинку дети.

Кто  также -К- произнесет,

У того снежинка с  варежки упадет».                      

Дети сдувают снежинку с рукавички, произнося звук [К].

5.Игpa «Сдуй снежинку с рукавички»

1. «В гостях у сказки»

Январь

1. Проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес»

2. Проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес»

3. Проговаривание фразы «Елочка- красавица детям очень нравится»

4. Проговаривание фразы «Елочка- красавица детям очень нравится»

5. Игра «Задуй свечку»

Цель: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох.

Оснащение: картинка «Свечка с огоньком»

Ход.

Подуть на свечку так, чтобы огонек «затанцевал». При этом плечи не поднимаются, щеки не надуваются, дуть необходимо долго, вдох через нос, выдох через рот

2. «Зимние забавы»

Январь

Отгадывание загадок о птицах

Чик—чирик!

К зернышкам — прыг!

Клюй, не робей!

А это...воробей.

Птица черная кружится,

«Кар», – кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее...ворона.

Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка

Звать  её...синичка.

2. Речевая зарядка «Хохотушки»

«Жили-были две подружки

Хохотушки, веселушки:

 «Хи-хи-хи да ха-ха-ха» —

Как увидят петуха!»

3. Игра «Погреем ручки»

-Будем учиться согревать ручки на морозе.

Прочтите рифмовку:

«Ох как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть.

Подышать: «Х-Х-Х!»

И отогреть.»

Игру повторите 2-3 раза.

4. Игpa «Сдуй снежинку с рукавички»

 Ход игры:

«Прямо на снежинку                    

Дует, дует ветер.  

С рукавички сдуют

Ту снежинку дети.

Кто  также -К- произнесет,

У того снежинка с  варежки упадет».                      

                 

Дети сдувают снежинку с рукавички, произнося звук [К].

5. Чистоговорка

«Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ре-ре-ре – санки на горе

Ры-ры-ры - прокачусь с горы».

3.Этикет

Январь

1. Речевая зарядка  «Собачка»

«К нам пришла собачка.

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

 -Ав-ав-ав»

2. Речевая зарядка  «Собачка»

3. Игра «Смешинка»

Веселится детвора

И смеется : ха-ха-ха

4. Речевая зарядка  «Сказка зимняя белая-белая.  

Эту сказку метелица сделала»

5. Речевая зарядка  «Сказка зимняя»

4. Птичкам холодно зимой

Январь

1.Отгадывание загадок о птицах:

«Чик—чирик!

К зернышкам — прыг!

Клюй, не робей!

А это...воробей.»

«Птица черная кружится,

«Кар», – кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут  ее…  ворона».

«Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка

Звать  её…

синичка».

2. Речевая зарядка  «Гули-гули – Таня кормит голубей»

3. Речевая зарядка «Гули-гули – Таня кормит голубей»

4. Игра «Дятел»

Цель: развивать целенаправленный выдох, проговаривание звуков на одном выдохе.

Оснащение: картинка – дятел.

«Дятел на суку сидит,

Домик он  себе долбит: д-д-д»

5. Игра «Дятел»

1. «Маленькие исследователи»

Февраль

1. Игра «Пузырь»

Цель: произносить изолированно звук [Ф].

Ход игры:

 Дети стоят в маленьком кругу, медленно отходят назад (расширяют круг).

 Раздувайся, пузырь,

 Раздувайся большой

 Оставайся такой

И не лопайся!

Дети произносят звук [Ф], сужают круг,

2. Игра «Пузырь»

3. Игра «Сапожки»                                                              

 Цель: четко произносить звук [О] .

Оснащение:  предметная картинка (папа в сапожищах, мама в сапогах, ребенок в сапожках).                                                                                                                      

Ход игры:  Повторение рифмовки, сопровождая движениями

Папа в сапожищах:                                                    

ТОП-ТОП-ТОП!                                                      

Мамочка в сапожках:                                          

Шлеп-шлеп-шлеп.

А я детка – крошка,

В маленьких сапожках

Быстро по дорожке:                        

Топ - топ-топ-топ!

4. Упражнение «Погреем ладошки: хо-хо-хо».

5. Игра «Задуй свечку»

Цель: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох.

Оснащение: картинка «Свечка с огоньком»

Ход.

Подуть на свечку так, чтобы огонек «затанцевал». При этом плечи не поднимаются, щеки не надуваются, дуть необходимо долго, вдох через нос, выдох через рот

2. Путешествия и открытия

Февраль

1. Игра «Пароход»

«Пароход гудит:  У-У-У!
Скоро к берегу приду!»

2. . Игра «Пароход»

3.Упражнение «Собачка лает, кошка мяукает»

4. Упражнение «Ветер шуршит: ш-ш-ш».

5. Игра «Сапожки»                                                              

 Цель: четко произносить звук [О].

Оснащение:  предметная картинка (папа в сапожищах, мама в сапогах, ребенок в сапожках).                                                                                                                      

Ход игры:  Повторение рифмовки, сопровождая движениями

Папа в сапожищах:                                                    

ТОП-ТОП-ТОП!                                                      

Мамочка в сапожках:                                          

Шлеп-шлеп-шлеп.

А я детка – крошка,

В маленьких сапожках

Быстро по дорожке:                        

Топ - топ-топ-топ!

3. Неделя мужества «Наши защитники»

Февраль

1. Упражнение «Пулемётик»

- на выдохе произнести:т-т-т-т.

«-Т-т-т –стучит пулемет,

Неприятель не пройдет»

2. Упражнение «Пулемётик»

3. Игра «Пароход»

Цель: легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать выходящей струей воздуха.

Оснащение: налитая в таз вода, бумажный пароходик.

 Ход игры:

Пароход плывет по речке,

В небо выпустив колечки.

Предложите ребенку дуть на пароход, произнося звук [П].

4. Игра «Пароход»

5. Упражнение «Строим дом»

«Мы построить дом хотим,

Работу язычкам дадим.

Молоточки мы возьмем,

Дружно гвоздики забьем,

«Д» - легко произнеси.

Голосочек  подключи».

4. «Моя семья»

Февраль

1. Упражнение «Воробьи чирикают».

2. Упражнение «Ветер дует: у-у-у».

3. Игра «Сапожки»                                                              

 Цель: четко произносить звук [О] .

Оснащение:  предметная картинка (папа в сапожищах, мама в сапогах, ребенок в сапожках).                                                                                                                      

Ход игры:  Повторение рифмовки, сопровождая движениями

Папа в сапожищах:                                                    

ТОП-ТОП-ТОП!                                                      

Мамочка в сапожках:                                          

Шлеп-шлеп-шлеп.

А я детка – крошка,

В маленьких сапожках

Быстро по дорожке:                        

Топ - топ-топ-топ!

4. Игра «Баба шла, шла, шла»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать выделенные слова, четко, правильно выговаривая звук [П].

Ход игры:

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела

И опять пошла.

5. Игра «Баба шла, шла, шла»

1. Встреча весны «Женский день»

Март

 

1. Упражнение «Капель поет: кап-кап!»

2. Упражнение «Дон-дон!»

3. «Для чего все это?» Т. Казырина   

«Для чего на ветках почки? 
- Чтобы выросли листочки».

4. «Для чего все это?» Т. Казырина   

5.Упражнение «Кукушка кукует»:

«А кукушка на суку

 Целый день кричит: ку-ку!»

2. Миром правит доброта

Март

1. Речевая зарядка «Барашки» М. Дружинина
«- Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки!
- Нет, спасибо, бе-бе-Бееее!
Расчешите их себе!!!»

2. Речевая зарядка «Барашки» М. Дружинина

3. Игра «Кукла»                                                                                                         

Цель: закрепить правильное произношение звука [Б] в звукоподражании.                                               

Оснащение: кукла.                                                                                                         

Ход игры:

-Поиграем  с куклой.

Спрячем куклу нашу,             (взрослый идет и прячет куклу за спину)                  

Спрячем куклу Машу.                                                                                                 

Ваня (Таня...) куклу найдет                                                                                         

И укачивать начнет:                (покачивать куклу)              

«Бай-бай-бай».   

4. Игра «Кукла»                                                                                                         

 

5. Упражнение «Погремушка звенит: дзынь-дзынь»

3. Я и мои друзья в мире игры

Март

1. Упражнение «Паровоз кричит: ду-ду!»

2. Речевая зарядка «Ай, качи-качи-качи! Глянь баранки калачи»  р.н. потешка

 3. Речевая зарядка «Ай, качи-качи-качи! Глянь баранки калачи»  р.н. потешка

4. Упражнение «Дудочка дудит: ду-ду!»

5. Речевая зарядка «Хохотушки»

«Жили-были две подружки

Хохотушки, веселушки:

 «Хи-хи-хи да ха-ха-ха» —

Как увидят петуха!»

4. «День смеха», Цирк», «Театр»

Март

1. Упражнение «Воробьи чирикают»

2. Игра «Смешинка»

Веселится детвора

И смеется : ха-ха-ха

3. Упражнение «Ветер шумит: ш-ш-ш»

4. Чистоговорка «Побубним!»

Ба-ба-ба – в лесу стоит изба!
Бе-бе-бе – сидит кошка на трубе!

Бу-бу-бу – кошка просится в избу!»

5. Чистоговорка «Побубним!»

1.«Быть здоровыми хотим»

Апрель

1. Упражнение «Песенка воды: с-с-с»

2. Упражнение «У меня болит горлышко»

Я кашляю: «К-К-К»

  1. 3.Упражнение

«Дудочка: ду-ду-ду!»

4. Игра «Слоненок заболел»

«Слоненок кашляет:«Кха-кха»

Простудился он вчера».

5. Упражнение «Вода журчит: ж-ж-ж!»

2. «Весна шагает по планете»

Апрель

1. Речевая зарядка  «Вдоль по улице иду я  

И в большую дудку дую:

 — Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

 Я по улице иду!»  (В. Митейкин)

2. Речевая зарядка  «Вдоль по улице иду я  

И в большую дудку дую:

 — Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

 Я по улице иду!»  (В. Митейкин)

  1. 3. Пальчиковая игра  «Дарики – дарики»

«Дарики – дарики,

(хлопаем в ладоши)

Вот летят комарики, з-з-з!

(складываем пальцы рук в щепоть)

Вились, вились,

(вращаем кистями рук)

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку) нам вцепились!»

  1. 4. Пальчиковая игра  «Дарики – дарики»

5. Упражнение «Вода журчит: ж-ж-ж!»

3. «Встречаем птиц»

Апрель

1. Упражнение «Гуси гогочу: га-га-га; куры кудахчут: куд-куда!»

2. Упражнение

«Кукушка кукует»:

«А кукушка на суку

 Целый день кричит: ку-ку!»

3 Упражнение «Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

 — Га-га-га! Га-га-га!»

4. Упражнение «Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

 — Га-га-га! Га-га-га!»

  1. 5. Упражнение «Упражнение

«Наши курочки в окно

 — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!»

4.  «Волшебница вода»

Апрель

1. Чистоговорки

Да-да-да, в ручейке бежит вода.

Ду-ду-ду, за водой сейчас пойду

Ды-ды-ды, принесу домой воды

2. Чистоговорки

Да-да-да, в ручейке бежит вода.

Ду-ду-ду, за водой сейчас пойду

Ды-ды-ды, принесу домой воды

3. Упражнение «Песенка дождя: кап-кап!»

4. Речевая зарядка «Соне в оконце ярко светит солнце».

5. Речевая зарядка «Соне в оконце ярко светит солнце».

1. Неделя весны и памяти

Май

1. Игра «Пароход»

«Пароход гудит:  У-У-У!  
Скоро к берегу приду!»

2. Речевая зарядка «Вот весёлая затея — запускать на нитке змея».

3. Речевая зарядка «Вот весёлая затея — запускать на нитке змея».

4. Упражнение «Мяч стучит: пам-пам!»

5. Упражнение «Кукла купается: куп-куп!»

2. Безопасное детство

Май

1. Речевая зарядка 

«Загорелся кошкин дом» С.Маршак

 «Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!»

2. Речевая зарядка 

«Загорелся кошкин дом» С.Маршак

3. Речевая зарядка  «Громко лает пес наш Бобик,
У него кудрявый лобик: гав-гав»

4. Игра «Вместе  с нами  повторяй»

Цель: правильно и четко произносить звук [Б] ([БЬ]). Оснащение: игрушечный барабан, машина, барашек, ширма.

Ход игры:  

Что же это, угадай?

Вместе с нами повторяй:

По дороге едет,

Едет и гудит:

— Ты с дороги, мишка,

Быстро уходи,

БИ-БИ-БИ!

С рожками баран,

Он тебя пугает,

Песни распевает: — БЕ да БЕ

Не хочу идти к теБЕ!

Это круглый

ба-ра-бан,

Он не вреден, но упрям.

И твердит упрямо он:

БОМ-БОМ-БОМ и БОМ-БОМ-БОМ!

5. Игра «Вместе  с нами  повторяй»

3. Неделя дружбы

с природой

Май

1. Игра «Зайка умывается»

Цель: закрепить правильное и четкое произношение звука [X].

Ход игры: Выполняем действия в соответствии с текстом:

«Белый зайка умывается, (потираем одну руку о другую)

Видно, в гости собирается,                                                                                        

Вытер носик, вымыл хвостик, (моем перечисляе мые части тела)            

Вымыл ухо,

Вытер сухо».

2. Упражнение «Ветер шумит: ш-ш-ш!»

3. Речевая зарядка  «Громко лает пес наш Бобик,
У него кудрявый лобик: гав-гав»

4.Игра «Сердитый еж»

Цель: четко и правильно произносить звук [Ф].

Оснащение: игрушечный еж.

Ход игры: Покажите ежа. Скажите, что еж умеет фыркать. Произнесите звук [Ф] изолированно. Прочтите рифмовку. Попросите детей  договаривать в рифмовке выделенные звукоподражания.

«К нам пришел сердитый еж 

— «Ф-ф-ф».

На кого он так похож — «Ф-ф-ф»?

Словно чайник он кипит — «Ф-ф-ф».

Уходить нам всем велит— «Ф-ф-ф»!»

5. Игра «Сердитый еж»

4. «Вот мы какие стали большие»

Май

1. Речевая зарядка «Бу-бу, я рогатый»

лит. н. потешка

Бу-бу, я рогатый,
Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый,
Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю,
Бу-бу, забодаю.

2. Речевая зарядка «Бу-бу, я рогатый»

лит. н. потешка

3. Упражнение «Лягушки поют песенку: ква-ква!»

4. Упражнение «Вода поет песенку: с-с-с»

5. Игра «Смешинка»

Веселится детвора

И смеется : ха-ха-ха

5.«Здравствуй, лето!»

Май

1. Речевая зарядка 

«Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока».

2. Речевая зарядка 

«Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока».

3. Упражнение «Строим дом»

«Мы построить дом хотим,

Работу язычкам дадим.

Молоточки мы возьмем,

Дружно гвоздики забьем,

«Д» - легко произнеси.

Голосочек  подключи».

4. Речевая зарядка  «Пчела»  М. Дружинина
«- Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье, как дела?
- Все тружжжжусь и все жжужжжу!
Я на месте не сижжжжу!»

5. Речевая зарядка  «Пчела»  М. Дружинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

планирование работы с детьми 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Предусмотрены задания по разделам                  1. Количество и счет         ...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе.

Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями во 2 младшей группе на год....

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...