Планирование работы по звукопроизношению в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию материал по звукопроизношению у детей в 1 младшей группе на каждый день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._raboty_po_zvukoproizn._v_1_ml._gr.docx | 67.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по звукопроизношению в 1 младшей группе
Тема | Месяц | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1. «Здравствуй, детский сад» | Сентябрь | 1.Речевая зарядка «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ» | Речевая зарядка «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ» | 3. Упражнение «Дождик» Цель: работа над темпом речи (учить переходить от медленного темпа речи к быстрому). Капля раз, капля два, Капли медленно сперва Кап, кап, кап,кап. Стали капли поспевать. Капля каплю догонять — Кап, кап, кап,кап. | 4. Упражнение «Дождик» | 5. Чистоговорка «Ву-ву-ву, ву-ву-ву, Я увидела листву. Ва-ва-ва, ва-ва-ва, Вот какая листва» | |
2. «Мой дом» | Сентябрь | 1 Чистоговорка «Ву-ву-ву, ву-ву-ву, Я увидела листву. Ва-ва-ва, ва-ва-ва, Вот какая листва» | 2. Проговаривание названий игрушек | 3. Проговаривание поговорок «Маленький, да удаленький», «Дело мастера боится» | 4. Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить» Цель: Развивать звукопроизношение у детей, речевой слух. Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно. Ишка – дети поправляют «мишка» Елочка – белочка Оник – слоник После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно. | 5. Упражнения «Как воет ветер (в-в-в)», «Как стучит дождик по крыше (кп-кап-кап)» | |
3.«Урожай» | Сентябрь | 1. Упражнение «Язык – болтушка» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот, производить движения кончиком языка по верхней губе вперед и назад. «Наш язык – игрушка. Веселая болтушка». | 2.Игра «Назови, какого цвета листья»; упражнение «Листья шуршат под ногами: ш-ш-ш» | 3. Игра «Заборчик» Цель: укреплять мышцы губ; улыбаться, показывая зубки и не напрягая губы. Ход игры: Попросите ребенка «построить заборчик» — поставить верхние зубы на нижнюю губу. Мы построили забор, Чтобы не пробрался вор | 4. Игра «Заборчик» | 5. Игра «Куры и петух» Цель: закреплять правильное и четкое произношение звука -К- в звукоподражаниях, имитировать курочек. Оснащение: шапочки петуха и курочек. Ход игры: Воспитатель –петушок: Ку-ка-ре-ку! Выходите, курочки, Собирайте крошки, Много здесь есть мушек, На моей дорожке. (курочки машут крыльями, произносят «ко-ко-ко», ходят и клюют крошки) | |
4. «Наш быт» | Сентябрь | 1. Игра «Куры и петух» | 2.Упражнение «Ветер дует: ф-ф-ф!» | 3. Упражнение «Каша на плите пыхтит: пых-пых-пых!» - развитие речевого дыхания, учить детей произносить на одном выдохе 3-4 слога. | 4. Упражнение «Листья шуршат: шр-шр» | 5. Упражнение «Лошадки кричат: и-го-го!» | |
1. «Животный мир» | Октябрь | 1. Речевая зарядка «Мишка косолапый» р.н. потешка | 2. Упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко». | 3. Игра «Чудесный мешочек» (домашние животные) | 4. Чистоговорка «За-за-за, На лугу стоит коза. Зы-зы-зы, Колокольчик у козы. За-за-за, Уходи домой коза» | 5.Чистоговорка «За-за-за, На лугу стоит коза. Зы-зы-зы, Колокольчик у козы. За-за-за, Уходи домой коза» | |
2.«Я – человек» | Октябрь | 1. Игра «Назови имя друга» | 2. Игра «Кого как зовут?» Упражнение «Топ-топ, хлоп-хлоп» | 3. Упражнение «Сказка про язычок» Ротик- дверь откроем (открыть рот, губы круглые), Зубки все помоем (несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам). Крылечко чисто подметем (провести языком по нижней губе слева направо и обратно), Ляжем отдохнуть потом (рот открыт, круглый, расслаблен-ный язык лежит на нижней губе). | 4. Упражнение «Топ-топ, хлоп-хлоп» | 5. Упражнение «Подуем на ладошки: х-х-х». | |
3. Народная культура и традиции в игре | Октябрь | 1. Упражнение «Сказка про язычок» Ротик- дверь откроем (открыть рот, губы круглые), Зубки все помоем (несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам). Крылечко чисто подметем (провести языком по нижней губе слева направо и обратно), Ляжем отдохнуть потом (рот открыт, круглый, расслаблен-ный язык лежит на нижней губе). | 2. Игра «Кукла Таня» Цель: внятно, громко, протяжно произносить изолированно звук [И]. Оснащение: кукла Таня и картинка с ее изображением. Ход игры: «Солнышко проснулось, Щечки коснулось. Таня потянулась, Солнцу улыбнулась: - И-И» Обратите внимание на громкость и протяжность произнесения, следите за тем, чтобы ребенок произносил звукоподражание на одном выдохе. | 3. Игра «Кто как кричит?» Цель: продолжать закреплять умение правильного произношения звука [Г] в слогах. Оснащение: нарисованные животные. Ход игры: Показ каптинок: лошадь, курица, голубь, рыбка. -Как «говорят» животные. «Вот лошадка на лугу: И-го-го, и-го-го! Курочка-несушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Голуби под крышей: Гуль-гуль-гуль Ну а рыбка в море – Ни гу-гу» При повторном чтении попросите детей договаривать выделенные звукоподражания. | 4. Упражнение «Шишка упала: бух!» | 5. Игра «Веселый клубок» Цель: произносить звук [А] на длительном выдохе. Оснащение: клубок из толстых ниток для вязания, короткая и длинная нитки. Ход игры: Отмотайте у клубка с нитками для вязания длинную нитку, не отрывая от клубка. -Какая нитка?» (Длинная.) Затем таким же образом обследовать короткую ниточку, спросив у детей о ее длине. -Нитка волшебная и она любит петь. Если мы проведем пальчиками по длинной нитке, то она будет долго петь: «А-А-А-А-А-А», а если по короткой ниточке — песенка будет коротенькой: «A-A». | |
4. Музыкальная гостиная «Краски осени» | Октябрь | 1. Упражнение «Заведем мотор» | 2. Упражнение «Капает дождь: кап-кап!» | 3. Упражнение «Дудочка» «Я на дудочке играю, Всех детишек забавляю: У-у-у». | 4. Упражнение «Дудочка» | 5. Упражнение «Воробьи чирикают: чик-чирик». | |
1. Я в мире людей «Дружба» | Ноябрь | 1. Звук [П] - речевая зарядка «Попляши! Попляши! Твои ножки хороши! Вот так, вот сяк, И вот этак, и вот так! Попляши, попляши! Твои ножки хороши!» | 2. Звук [П] - речевая зарядка «Попляши!» | 3. Упражнение «Заведем мотор» | 4. Упражнение «Ветер воет: у-у-у» | 5. Упражнение «Поезд едет: ту-ту» | |
2.Транспорт | Ноябрь | 1. Упражнение «Машина сигналит: бип-бип» | 2. Упражнение «Заведем мотор» | 3. Чистоговорка «Со-со-со- у машины колесо. Си-си-си – мы поедем на такси». | 4. Отгадывание загадки про автобус | 5. Упражнение «Поезд едет: ту-ту» | |
3. Школа здоровья «Здоровей-ка» | Ноябрь | 1. Упражнение «Дудочка» «Заиграла дудочка – Ду-ду-ду Дудочка – погудочка- Ду-ду-ду Весело играет – Ду-ду-ду Деток созывает – Ду-ду-ду!» | 2. Упражнение «Дудочка» | 3. Упражнение «Ветер воет: у-у-у» | 4. Упражнение «Строим дом: тук-тук» | 5. Речевая зарядка «Бу-бу, я рогатый» лит. н. потешка Бу-бу, я рогатый, | |
4. «Кто как готовится к зиме» | Ноябрь | 1. Упражнение «Бычок мычит» | 2. Упражнение «Я стучу молотком: тук-тук» | 3. Упражнение «Кошки мяукают, мышки пищат» | 4. Речевая зарядка «Снег, снег кружится, Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок». | 5. Упражнение «Кусака» Прикусывание нижней губы верхними зубами. Грозная собака- Настоящая кусака. | |
5.«Мамина неделя» | Ноябрь | 1. Игра «Непослушный язычок» Цель: поднимать спинку языка, производить арт. движения языком по подражанию. Ход игры: Язычок, который живет во рту-домике, был ужасным проказником. Он любил... А что он любил, я вам расскажу, а вы послушайте и посмотрите. «Непослушный язычок, В домике он прыг да скок, В потолочек он стучит, Шалит, деток веселит!» Сначала язычок стучал в потолок своего домика тихо «К-К-К» (давайте вместе постучим в потолок тихо). Потом язычок совсем расшалился и стал стучать громко: Г-Г-Г» (предложите постучать громко). Ротик-домик очень расстроился из-за такого поведения язычка и решил закрыть двери (сомкнуть губы). | 2. Игра «Непослушный язычок» | 3. Упражнение «Как гогочет гусь, гусенок». Уберите игрушки -Позовите маму-гусыню, громко произнося: «Га-га-га». Появившаяся мама-гусыня громко произносит: «ГА-ГА-ГА». -Почему мама-гусыня так рассердилась? -Потому что гусенок потерялся». -Повторяйте на одном выдохе звукоподражания: «Га-га-га» | 4. Игра «Мы на пруд пойдем» Цель: продолжать развивать речевое дыхание, произносить 3-4 слога на одном выдохе. Оснащение: игрушки гусь, гусенок. Ход игры: «Мы на пруд сейчас пойдем. Плавать вместе там начнем. Буду я гусенка звать: — Га-га-га! Чтоб не смел он уплывать: — Га-га-га!» Дети отвечают: «Га-га-га! Га-га-га!» | 5. Упражнение «У мамы болит горлышко» Мама кашляет: «К-К-К» | |
1. Здравствуй, зимушка-зима | Декабрь | 1. Речевая зарядка «Хохотушки» «Жили-были две подружки Хохотушки, веселушки: «Хи-хи-хи да ха-ха-ха» — Как увидят петуха!» | 2. Речевая зарядка «Хохотушки» | 3. Игра «Злые волки» (мягкая игрушка.) На полянке Возле елки Ходят-бродят злые волки Морды задирают Страшно завывают: «У-у-у». | 4. Игра «Злые волки» | 5. Чистоговорка «Ра-ра-ра - пришла зимняя пора. Ры-ры-ры - прокачусь с горы». | |
2.Город-мастеров | Декабрь | 1. Игра «Кораблик» Оснащение: бумажный кораблик. Ход игры: Налейте в небольшой таз теплую воду. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах... Попросите ребенка так подуть на кораблик, чтобы он поплыл плавно, как при произнесении звука [Ф]. Скажите: «А теперь ветер стал дуть порывами и корабль поплыл по-другому» (дуем, многократно произнося звук [Ф-Ф-Ф]). Упражнение повторите 2-3 раза. | 2.Игра «Кораблик»
| 3. Игра «Утром» Цель: продолжать закреплять умение правильного произношения звука [Г] в слогах. Оснащение: нарисованные животные. Ход игры: Показ картинок: лошадь, курица, голубь, рыбка. -Как «говорят» животные. Вот лошадка на лугу: И-го-го, и-го-го! Курочка-несушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Голуби под крышей: Гуль-гуль-гуль Ну а рыбка в море – Ни гу-гу При повторном чтении попросите детей договаривать выделенные звукоподражания. | 4. Игра «Ослик» Ослик бегал по дорожке, У него устали ножки. Ослик попросил овса, Закричал: «И-а, и-а!» | 5. Игра «Ослик» | |
3. Зима-волшебница | Декабрь | 1. Упражнение «Ветер воет: в-в-в!» | 2. Игра «Погреем ручки» Цель: продолжать развивать умение многократно произносить звук «Х-х-х» на одном выдохе. Ход игры: -Будем учиться согревать ручки на морозе. Прочтите рифмовку: «Ох как холодно зимой! Не хочу идти домой! Нужно ручки мне согреть. Подышать: «Х-Х-Х!» И отогреть.» Игру повторите 2-3 раза. | 3. Игра «Погреем ручки» | 4. Упражнение «Ветер» Ветер по лесу летал- ф-ф-ф-ф (качать поднятыми вверх руками) И с деревьями играл - ф-ф-ф | 5. Чистоговорка «Ра-ра-ра - пришла зимняя пора. Ры-ры-ры - прокачусь с горы». | |
4. Новогодний калейдоскоп | Декабрь |
«Зимой и летом «Красавица какая — Стоит, светло сверкая, «Что же это за девица: | 2. Игра «Веселятся детки» Цель: закреплять правильное, четкое произнесение звука [О]. Ход игры: прочтите потешку, выполняя действия по ее содержанию Как у наших у ребят (дети стоят по кругу, топают ногами, приговаривают четко, не торопясь) Ножки весело стучат: «Топ, топ, топ». Мы народ удаленький Хоть и очень маленький. А устанут ножки, Хлопаем в ладошки: «Оп-оп-оп-оп Хлопаем, стараемсяВот как получается. | 3. Игра «Веселятся детки» | 4. Игpa «Сдуй снежинку с рукавички» Цель: выдувать воздух толчком. Оснащение: рукавичка из цветного картона, снежинка из тонкой белой бумаги, прикрепленная на тонкой нитке. Ход игры: «Прямо на снежинку Дует, дует ветер. С рукавички сдуют Ту снежинку дети. Кто также -К- произнесет, У того снежинка с варежки упадет». Дети сдувают снежинку с рукавички, произнося звук [К]. | 5.Игpa «Сдуй снежинку с рукавички» | |
1. «В гостях у сказки» | Январь | 1. Проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес» | 2. Проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес» | 3. Проговаривание фразы «Елочка- красавица детям очень нравится» | 4. Проговаривание фразы «Елочка- красавица детям очень нравится» | 5. Игра «Задуй свечку» Цель: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Оснащение: картинка «Свечка с огоньком» Ход. Подуть на свечку так, чтобы огонек «затанцевал». При этом плечи не поднимаются, щеки не надуваются, дуть необходимо долго, вдох через нос, выдох через рот | |
2. «Зимние забавы» | Январь | Отгадывание загадок о птицах Чик—чирик! К зернышкам — прыг! Клюй, не робей! А это...воробей. Птица черная кружится, «Кар», – кричит она и злится. Всем известная персона, А зовут ее...ворона. Синяя косынка, Темненькая спинка. Маленькая птичка Звать её...синичка. | 2. Речевая зарядка «Хохотушки» «Жили-были две подружки Хохотушки, веселушки: «Хи-хи-хи да ха-ха-ха» — Как увидят петуха!» | 3. Игра «Погреем ручки» -Будем учиться согревать ручки на морозе. Прочтите рифмовку: «Ох как холодно зимой! Не хочу идти домой! Нужно ручки мне согреть. Подышать: «Х-Х-Х!» И отогреть.» Игру повторите 2-3 раза. | 4. Игpa «Сдуй снежинку с рукавички» Ход игры: «Прямо на снежинку Дует, дует ветер. С рукавички сдуют Ту снежинку дети. Кто также -К- произнесет, У того снежинка с варежки упадет».
Дети сдувают снежинку с рукавички, произнося звук [К]. | 5. Чистоговорка «Ра-ра-ра - пришла зимняя пора. Ры-ры-ры - прокачусь с горы». | |
3.Этикет | Январь | 1. Речевая зарядка «Собачка» «К нам пришла собачка. Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает: -Ав-ав-ав» | 2. Речевая зарядка «Собачка» | 3. Игра «Смешинка» Веселится детвора И смеется : ха-ха-ха | 4. Речевая зарядка «Сказка зимняя белая-белая. Эту сказку метелица сделала» | 5. Речевая зарядка «Сказка зимняя» | |
4. Птичкам холодно зимой | Январь | 1.Отгадывание загадок о птицах: «Чик—чирик! К зернышкам — прыг! Клюй, не робей! А это...воробей.» «Птица черная кружится, «Кар», – кричит она и злится. Всем известная персона, А зовут ее… ворона». «Синяя косынка, Темненькая спинка. Маленькая птичка Звать её… синичка». | 2. Речевая зарядка «Гули-гули – Таня кормит голубей» | 3. Речевая зарядка «Гули-гули – Таня кормит голубей» | 4. Игра «Дятел» Цель: развивать целенаправленный выдох, проговаривание звуков на одном выдохе. Оснащение: картинка – дятел. «Дятел на суку сидит, Домик он себе долбит: д-д-д» | 5. Игра «Дятел» | |
1. «Маленькие исследователи» | Февраль | 1. Игра «Пузырь» Цель: произносить изолированно звук [Ф]. Ход игры: Дети стоят в маленьком кругу, медленно отходят назад (расширяют круг). Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой Оставайся такой И не лопайся! Дети произносят звук [Ф], сужают круг, | 2. Игра «Пузырь» | 3. Игра «Сапожки» Цель: четко произносить звук [О] . Оснащение: предметная картинка (папа в сапожищах, мама в сапогах, ребенок в сапожках). Ход игры: Повторение рифмовки, сопровождая движениями Папа в сапожищах: ТОП-ТОП-ТОП! Мамочка в сапожках: Шлеп-шлеп-шлеп. А я детка – крошка, В маленьких сапожках Быстро по дорожке: Топ - топ-топ-топ! | 4. Упражнение «Погреем ладошки: хо-хо-хо». | 5. Игра «Задуй свечку» Цель: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Оснащение: картинка «Свечка с огоньком» Ход. Подуть на свечку так, чтобы огонек «затанцевал». При этом плечи не поднимаются, щеки не надуваются, дуть необходимо долго, вдох через нос, выдох через рот | |
2. Путешествия и открытия | Февраль | 1. Игра «Пароход» «Пароход гудит: У-У-У! | 2. . Игра «Пароход» | 3.Упражнение «Собачка лает, кошка мяукает» | 4. Упражнение «Ветер шуршит: ш-ш-ш». | 5. Игра «Сапожки» Цель: четко произносить звук [О]. Оснащение: предметная картинка (папа в сапожищах, мама в сапогах, ребенок в сапожках). Ход игры: Повторение рифмовки, сопровождая движениями Папа в сапожищах: ТОП-ТОП-ТОП! Мамочка в сапожках: Шлеп-шлеп-шлеп. А я детка – крошка, В маленьких сапожках Быстро по дорожке: Топ - топ-топ-топ! | |
3. Неделя мужества «Наши защитники» | Февраль | 1. Упражнение «Пулемётик» - на выдохе произнести:т-т-т-т. «-Т-т-т –стучит пулемет, Неприятель не пройдет» | 2. Упражнение «Пулемётик» | 3. Игра «Пароход» Цель: легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать выходящей струей воздуха. Оснащение: налитая в таз вода, бумажный пароходик. Ход игры: Пароход плывет по речке, В небо выпустив колечки. Предложите ребенку дуть на пароход, произнося звук [П]. | 4. Игра «Пароход» | 5. Упражнение «Строим дом» «Мы построить дом хотим, Работу язычкам дадим. Молоточки мы возьмем, Дружно гвоздики забьем, «Д» - легко произнеси. Голосочек подключи». | |
4. «Моя семья» | Февраль | 1. Упражнение «Воробьи чирикают». | 2. Упражнение «Ветер дует: у-у-у». | 3. Игра «Сапожки» Цель: четко произносить звук [О] . Оснащение: предметная картинка (папа в сапожищах, мама в сапогах, ребенок в сапожках). Ход игры: Повторение рифмовки, сопровождая движениями Папа в сапожищах: ТОП-ТОП-ТОП! Мамочка в сапожках: Шлеп-шлеп-шлеп. А я детка – крошка, В маленьких сапожках Быстро по дорожке: Топ - топ-топ-топ! | 4. Игра «Баба шла, шла, шла» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать выделенные слова, четко, правильно выговаривая звук [П]. Ход игры: Баба шла, шла, шла, Пирожок нашла. Села, поела И опять пошла. | 5. Игра «Баба шла, шла, шла» | |
1. Встреча весны «Женский день» | Март
| 1. Упражнение «Капель поет: кап-кап!» | 2. Упражнение «Дон-дон!» | 3. «Для чего все это?» Т. Казырина «Для чего на ветках почки? | 4. «Для чего все это?» Т. Казырина | 5.Упражнение «Кукушка кукует»: «А кукушка на суку Целый день кричит: ку-ку!» | |
2. Миром правит доброта | Март | 1. Речевая зарядка «Барашки» М. Дружинина | 2. Речевая зарядка «Барашки» М. Дружинина | 3. Игра «Кукла» Цель: закрепить правильное произношение звука [Б] в звукоподражании. Оснащение: кукла. Ход игры: -Поиграем с куклой. Спрячем куклу нашу, (взрослый идет и прячет куклу за спину) Спрячем куклу Машу. Ваня (Таня...) куклу найдет И укачивать начнет: (покачивать куклу) «Бай-бай-бай». | 4. Игра «Кукла»
| 5. Упражнение «Погремушка звенит: дзынь-дзынь» | |
3. Я и мои друзья в мире игры | Март | 1. Упражнение «Паровоз кричит: ду-ду!» | 2. Речевая зарядка «Ай, качи-качи-качи! Глянь баранки калачи» р.н. потешка | 3. Речевая зарядка «Ай, качи-качи-качи! Глянь баранки калачи» р.н. потешка | 4. Упражнение «Дудочка дудит: ду-ду!» | 5. Речевая зарядка «Хохотушки» «Жили-были две подружки Хохотушки, веселушки: «Хи-хи-хи да ха-ха-ха» — Как увидят петуха!» | |
4. «День смеха», Цирк», «Театр» | Март | 1. Упражнение «Воробьи чирикают» | 2. Игра «Смешинка» Веселится детвора И смеется : ха-ха-ха | 3. Упражнение «Ветер шумит: ш-ш-ш» | 4. Чистоговорка «Побубним!» Ба-ба-ба – в лесу стоит изба! Бу-бу-бу – кошка просится в избу!» | 5. Чистоговорка «Побубним!» | |
1.«Быть здоровыми хотим» | Апрель | 1. Упражнение «Песенка воды: с-с-с» | 2. Упражнение «У меня болит горлышко» Я кашляю: «К-К-К» |
«Дудочка: ду-ду-ду!» | 4. Игра «Слоненок заболел» «Слоненок кашляет:«Кха-кха» Простудился он вчера». | 5. Упражнение «Вода журчит: ж-ж-ж!» | |
2. «Весна шагает по планете» | Апрель | 1. Речевая зарядка «Вдоль по улице иду я И в большую дудку дую: — Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Я по улице иду!» (В. Митейкин) | 2. Речевая зарядка «Вдоль по улице иду я И в большую дудку дую: — Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Я по улице иду!» (В. Митейкин) |
«Дарики – дарики, (хлопаем в ладоши) Вот летят комарики, з-з-з! (складываем пальцы рук в щепоть) Вились, вились, (вращаем кистями рук) Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку) нам вцепились!» |
| 5. Упражнение «Вода журчит: ж-ж-ж!» | |
3. «Встречаем птиц» | Апрель | 1. Упражнение «Гуси гогочу: га-га-га; куры кудахчут: куд-куда!» | 2. Упражнение «Кукушка кукует»: «А кукушка на суку Целый день кричит: ку-ку!» | 3 Упражнение «Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!» | 4. Упражнение «Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!» |
«Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А наш Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!» | |
4. «Волшебница вода» | Апрель | 1. Чистоговорки Да-да-да, в ручейке бежит вода. Ду-ду-ду, за водой сейчас пойду Ды-ды-ды, принесу домой воды | 2. Чистоговорки Да-да-да, в ручейке бежит вода. Ду-ду-ду, за водой сейчас пойду Ды-ды-ды, принесу домой воды | 3. Упражнение «Песенка дождя: кап-кап!» | 4. Речевая зарядка «Соне в оконце ярко светит солнце». | 5. Речевая зарядка «Соне в оконце ярко светит солнце». | |
1. Неделя весны и памяти | Май | 1. Игра «Пароход» «Пароход гудит: У-У-У! | 2. Речевая зарядка «Вот весёлая затея — запускать на нитке змея». | 3. Речевая зарядка «Вот весёлая затея — запускать на нитке змея». | 4. Упражнение «Мяч стучит: пам-пам!» | 5. Упражнение «Кукла купается: куп-куп!» | |
2. Безопасное детство | Май | 1. Речевая зарядка «Загорелся кошкин дом» С.Маршак «Тили-бом! Тили-бом! | 2. Речевая зарядка «Загорелся кошкин дом» С.Маршак | 3. Речевая зарядка «Громко лает пес наш Бобик, | 4. Игра «Вместе с нами повторяй» Цель: правильно и четко произносить звук [Б] ([БЬ]). Оснащение: игрушечный барабан, машина, барашек, ширма. Ход игры: Что же это, угадай? Вместе с нами повторяй: По дороге едет, Едет и гудит: — Ты с дороги, мишка, Быстро уходи, БИ-БИ-БИ! С рожками баран, Он тебя пугает, Песни распевает: — БЕ да БЕ Не хочу идти к теБЕ! Это круглый ба-ра-бан, Он не вреден, но упрям. И твердит упрямо он: БОМ-БОМ-БОМ и БОМ-БОМ-БОМ! | 5. Игра «Вместе с нами повторяй» | |
3. Неделя дружбы с природой | Май | 1. Игра «Зайка умывается» Цель: закрепить правильное и четкое произношение звука [X]. Ход игры: Выполняем действия в соответствии с текстом: «Белый зайка умывается, (потираем одну руку о другую) Видно, в гости собирается, Вытер носик, вымыл хвостик, (моем перечисляе мые части тела) Вымыл ухо, Вытер сухо». | 2. Упражнение «Ветер шумит: ш-ш-ш!» | 3. Речевая зарядка «Громко лает пес наш Бобик, | 4.Игра «Сердитый еж» Цель: четко и правильно произносить звук [Ф]. Оснащение: игрушечный еж. Ход игры: Покажите ежа. Скажите, что еж умеет фыркать. Произнесите звук [Ф] изолированно. Прочтите рифмовку. Попросите детей договаривать в рифмовке выделенные звукоподражания. «К нам пришел сердитый еж — «Ф-ф-ф». На кого он так похож — «Ф-ф-ф»? Словно чайник он кипит — «Ф-ф-ф». Уходить нам всем велит— «Ф-ф-ф»!» | 5. Игра «Сердитый еж» | |
4. «Вот мы какие стали большие» | Май | 1. Речевая зарядка «Бу-бу, я рогатый» лит. н. потешка Бу-бу, я рогатый, | 2. Речевая зарядка «Бу-бу, я рогатый» лит. н. потешка | 3. Упражнение «Лягушки поют песенку: ква-ква!» | 4. Упражнение «Вода поет песенку: с-с-с» | 5. Игра «Смешинка» Веселится детвора И смеется : ха-ха-ха | |
5.«Здравствуй, лето!» | Май | 1. Речевая зарядка «Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока». | 2. Речевая зарядка «Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока». | 3. Упражнение «Строим дом» «Мы построить дом хотим, Работу язычкам дадим. Молоточки мы возьмем, Дружно гвоздики забьем, «Д» - легко произнеси. Голосочек подключи». | 4. Речевая зарядка «Пчела» М. Дружинина | 5. Речевая зарядка «Пчела» М. Дружинина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
планирование работы с детьми 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)
Предусмотрены задания по разделам 1. Количество и счет ...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе.
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями во 2 младшей группе на год....
Планирование работы с детьми II младшей группы по образовательной области "Коммуникация". Чтение художественной литературы.
чтение художественной литературы. Перспективный план....
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...