Планирование работы с детьми II младшей группы по образовательной области "Коммуникация". Чтение художественной литературы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
чтение художественной литературы. Перспективный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_mladshaya.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОО «Коммуникация»
ЧТЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
(2 младшая группа)
Сентябрь
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» | Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. | Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей) – зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 15 |
Рассказывание русской народной сказки «Репка» | Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. | ~ // ~ Стр. 16 |
Рассказывание сказки «Колобок» | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. | Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр. | ~ // ~ Стр. 18 |
Чтение стихотворений о животных | Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. | Игрушки – петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных. | ~ // ~ Стр. 20 |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для чтения детям. | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. | Русский фольклор: «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», сказка «Колобок». Фольклор народов мира: Песенка «Маленькие феи», англ., обр. С Маршака; сказка «Пых», белорус, обр. Н.Мялика. Поэзия(произведения поэтов и писателей России) : К.Бальмонт «Комарики-комарики», З.Александрова «Кролики», «Купанье» | -------- |
Октябрь
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки | Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». | Игрушки – домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 22 |
Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. | Демонстрационный – фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпленок». | ~ // ~ Стр.24 |
Заучивание стихотворения «Хнык» | Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме. | Мягкая кукла, мячик. | ~ // ~ Стр. 25 |
Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Красочные иллюстрации к сказке. | -------- |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для заучивания наизусть | Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | «Петушок-петушок…», | |
Для чтения детям. Песенки, потешки, заклички | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для восприятия фразы. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. | Русский фольклор: «Травка-муравка»; сказка «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого. Фольклор народов мира: Песенка «Вопрос и ответ», англ., обр. С. Маршака, сказка «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой. Проза (произведения поэтов и писателей России): В. Даль «Ворона»; Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»; «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | -------- |
Ноябрь
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании | Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета, книга с картинками. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой стр 26 |
Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» | Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях. | Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой стр 28 |
Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Красочные иллюстрации к сказке. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой стр 29 |
Литературный калейдоскоп | Помочь детям вспомнить стихи и сказки; порадовать малышей, прочитав им любимое произведение. | Стихотворение «Про Катюшу», Д. Биссет «Лягушка в зеркале», С Маршак «Сказка про глупого мышонка»; фланелеграф с картинками или настольный театр. | В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» Стр.29 |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для чтения детям. | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. | Поэзия (произведения поэтов и писателей России): А.Блок «Зайчик», С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»; Поэзия (произведения поэтов и писателей разных стран): Я.Балтвилкс «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; А. Босев «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, «Трое», пер. с брлг. В. Викторова, «Поет Зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой. | -------- |
Декабрь
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации | Книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой стр28 |
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки – домик, петух, лиса. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш Стр. 42 |
Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздник | Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество. | Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки, искусственная елочка, маски. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 45 |
Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Красочные иллюстрации к сказке. | -------- |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для чтения детям. Песенки, потешки, заклички. | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. | Русский фольклор: «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще…» сказка «Теремок», обр. Е. Чарушина; сказка «Кот, петух и лиса», обр.М.Боголюбской. Произведения поэтов и писателей разных стран: Г.Виеру «Ежик и барабан», пер. с молд. Я.Акима; П.Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С Маршака. | --------- |
Для заучивания наизусть | Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…»; А. Барто «Мишка». | --------- |
Январь
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» | Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой». | Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением зимующих птиц. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 38 |
Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» | Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем. | Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и величины (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый); книжка с картинками «Теремок». | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 47 |
Ознакомление с малыми фольклорными формами | Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз-мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки. | Игрушка зайка, картинки по теме «Зимние забавы». | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 44 |
Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской. | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Красочные иллюстрации к сказке. | --------- |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для чтения детям. | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. | Фольклор народов мира: Песенки «Кораблик», «Храбрецы»; «Три зверолова», англ., обр. С.Маршака. Сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Л. Воронковой. Поэзия (произведения поэтов и писателей России): Поэзия. А. Кольцов. «Дуют ветры…»; И. Косяков. «Все она»; А.Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…» | -------- |
Февраль
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. | Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 49 |
Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель» | Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует. | Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки, игрушки медвежонок, листы бумаги, карандаши. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 40 |
Ознакомление с малыми фольклорными формами | Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеств | Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки животных | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 34 |
Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит», «Путаница» | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Красочные иллюстрации к сказке. | --------- |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для чтения детям. | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. | Фольклор народов мира: Песенки «Что за грохот?», латыш., пер. С.Маршака; «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина. Сказки: «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной. Поэзия (произведения поэтов и писателей России): Л. Модзалевский «Мотылек»; А. Плещеев «Осень наступила…», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.) | ---------------- |
Март
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» | Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову. | Иллюстрации на тему «Ранняя весна», шапочки воробышков; листы бумаги, краски, кисточки. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 51 |
Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. | Иллюстрации с изображением детей в варежках. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 30 |
Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику. | Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка; грампластинка с записью музыкальной сказки про волка и козлят. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 39 |
Литературная викторина | Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки; в ходе игры по мотивам русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!..» создавать условия для импровизации, формирования у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря. | Книжки со сказками, картинки с изображением сказочных героев. Текст произведения сказки С. Маршака «Кошкин дом» | В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» Стр.30 |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для чтения детям. | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. | Поэзия (произведения поэтов и писателей России): А. Пушкин «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»). Поэзия (произведения поэтов и писателей разных стран): Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с АРМ. Т. Спендиаровой. |
Апрель
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» | Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. | Игрушки – 3 медведя; на каждого ребенка - по 3 полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 33 |
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. | Игрушки – зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – окружности). | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 36 |
Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | Листы бумаги, краски; ваза с цветами, веточками. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 48 |
Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Красочные иллюстрации к сказке. | --------- |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для чтения детям. | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. | Потешки: «Заинька, попляши…», «Чики-чики-чикалочки…», «Ночь пришла», «Божья коровка». Проза (произведения поэтов и писателей России: Л. Воронкова «Маша –растеряша», «Снег идет»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; Проза(произведения поэтов и писателей разных стран): Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». | --------- |
Для заучивания наизусть | Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | «Н. Саконская «Где мой пальчик?»; Н. Пикулева «Надувала кошка шар» | --------- |
Май
Тема | Программные задачи | Минисреда | Литература |
Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. | Фланалеграф по сказке; бумажные фигурки – девочка, зайчик, козочка, лошадка, пчелка. | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой стр52 |
Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж» | Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | Игрушки театра кукол «Еж». | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 53 |
Ознакомление с малыми фольклорными формами | Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассазывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в загадывании и отгадывании загадок. | Петрушка, иллюстрации-рисунки на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели». | О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 50 |
Для заучивания наизусть | Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | А. Батро. «Кораблик», В. Берестов.»Петушки», Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.); А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет…» (из «Сказки о царе Салтане» | --------- |
Нерегламентированная деятельность | |||
Для чтения детям. | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. | Потешки: «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Радуга-дуга…». Поэзия (произведения поэтов и писателей России: А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Бенрестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Проза(произведения поэтов и писателей разных стран): Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика») | --------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
планирование работы с детьми 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)
Предусмотрены задания по разделам 1. Количество и счет ...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....
Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"
Образовательная область«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.Средняя группа .Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросе...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "А. Барто «Грузовик» (чтение художественной литературы)"
Данный конспект НОД рассчитан на детей первой младшей группы. При соблюдении временных рамок, СанПиН и других критериев, данны конспект был успешно реализован на практике в ходе открытого занятия.Цель...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...