Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_2013-2014_goda.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
2 младшая группа
- Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной
( конструктивной) деятельности
Сентябрь, октябрь, ноябрь
• Закрепить у детей понятия высоты, цвета
• Познакомить детей с разным строительным материалом
• Учить строить по образцу, анализировать постройку
• Учить строить дорожки , варьируя их длину, пристраивая кирпичики разными гранями.
• Сформировать у детей умение отражать полученные навыки в продуктивных видах
деятельности
• Способствовать проявлению желания сооружать постройки по собственному замыслу
• Научить называть и правильно использовать детали строительного материала
• Закрепить знания о длине и цвете
• Учить строить из деталей без показа приемов, анализировать изделие
Декабрь, январь, февраль
- Познакомить с понятиями « Кресло короткое», « Диван длинный»
- Формировать умение изменять постройку в высоту, называя детали
- Учить строить ворота низкие и высокие, разбирать постройку и складывать строительный материал
- Формировать умение изменять размеры постройки, выделять части постройки
- Учить замыкать пространство с помощью усложненной конструкции ( дом)
- Закрепить представления о знакомых предметах
- Учить играть с постройками
Март, апрель, май
- Формировать умение ставить кирпичи на длинную узкую грань, огораживая пространство
- Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте
- Закрепить умение строить домик и забор вокруг него, обыгрывая различные ситуации с игрушками
- Упражнять в умении разбирать постройки , раскладывая детали по виду и цвету
- Поощрять умение строить по своему замыслу; рассказывать, как будут строить
- Закрепить знания о свойстве песка
- Формирование элементарных математических представлений
- Сентябрь, октябрь, ноябрь
- Учить составлять группы предметов, пользоваться словами: много, мало, один
- Познакомить с квадратом; научить различать и называть круг, квадрат
- Учить классифицировать предметы по признаку формы – квадратная, круглая
- Познакомить с треугольником; учить различать и называть его
- Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник
- Учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство
- Учить определять местонахождение предмета словами: вверху, внизу, на
- Формировать умение сравнивать две группы предметов по длине
- Декабрь, январь, февраль
- Научить различать части суток: день, ночь
- Упражнять в сравнении предметов по длине, различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
- Учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова : шире, уже
- Упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения
- Учить называть временные отрезки: утро, день. Вечер, ночь
- Упражнять в сравнении количества предметов, установлении равенства
- Развивать умение раскладывать фигуры в определенной последовательности
- Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше- ниже.
- Март, апрель, май
- Учить классифицировать фигуры по заданному признаку, по разным признакам
- Учить сравнивать предметы по величине: большой, маленький
- Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать : один, много, мало
- Закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник
- Закрепить умение составлять группы из отдельных предметов
- Закрепить временные представления: утро, день, вечер
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой
- Сентябрь, октябрь, ноябрь
• Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия,
воспитывать культуру поведения
• Расширять знания об основных приметах осени
• Познакомить с названиями фруктов и овощей, проводить элементарную классификацию
по назначению, форме, цвету
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты,
• Проводить элементарную классификацию по значению, цвету, форме.
• Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи.
• Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним, воспитывать доброе отношение к родным и близким.
• Формировать культурно- гигиенические навыки, обучить работе с элементарной схемой- алгоритмом.
• Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды, воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду
• Учить называть предметы своими именами.
- Декабрь, январь, февраль
- Формировать представления о временах года, связях между временами года и погодой
- Воспитывать любовь к природе
- Формировать понятия обобщающего слова « Обувь», « Мебель», « Продукты питания», « Посуда»
- Формировать представления о животном мире по темам: « Домашние птицы», « Домашние животные»
- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, повадками, образом жизни домашних животных и птиц
- Познакомить с государственным праздником ( Новый год); День Защитника Отчества; приобщать к русской праздничной культуре
- Познакомить с временными понятиями « День-ночь»
- Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду
- Воспитывать любовь к животному миру, формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличиям
- Воспитывать доброе отношение к папе
- Март, апрель, май
- Познакомить с государственным праздником – 8 Марта
- Воспитывать доброе отношение к маме
- Познакомить с признаками весны
- Формировать представления о животном мире по темам: « Дикие птицы», « Дикие животные»
- Учить узнавать и называть диких животных и диких птиц
- Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный., наземный
- Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский
- Познакомить с праздником – Днем космонавтики
- Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года
- Расширять представления детей о насекомых, о цветах
- Поощрять исследовательский интерес
- Дать представления о свойствах воды и песка
- Развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
- « Чтение художественной литературы»
- Сентябрь, октябрь, ноябрь
• Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них
• Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные « У» и « А»
• Развивать моторику речевого двигательного аппарата.
• Познакомить со сказкой « Колобок» , стихотворением « Зайчик» А. Блока, « Осень наступила» А. Плещеев; « Осень» К. Бальмонт; стихи из цикла С. Маршака « Детки в клетке»
• Отрабатывать четкое произношение звука « О»
• Учить детей рассматривать сюжетные картины и охарактеризовать взаимоотношения между
персонажами
• Приобщать детей к поэзии ; упражнять в образовании слов по аналогии
• Отрабатывать звук « И»
• Учить рассматривать картину . Отвечать на вопросы воспитателя; правильно и четко проговаривать
слова.
- Декабрь, январь, февраль
- Упражнять в произношении слов со звуком « Э»
- Формирование диалогической речи
- Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « П», « ПЬ», « М», « МЬ», « Б», « БЬ»
- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи
- Учить образовывать слова по аналогии
- Упражнять грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
- Познакомить с произведениями: русская народная сказка « Снегурочка и лиса», « Гуси- лебеди» обр. М. Булатова; русская народная сказка «Лиса и заяц», обр. В. Даля; рассказ А. Босева « Трое»,
- Заучивание стихотворений: Е. Ильина « Наша елка», К. Чуковский « Елка»; В. Берестов « Петушки».
- Март, апрель, май
- Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « Т», « П», «К», « Ф», « С», « З», « Ц»
- Учить рассматривать сюжетную картину и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей
- Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью
- Учить интонационно правильно воспроизводить звукоподражания
- Упражнять в умении вести диалог
- Познакомить с произведениями: русская народная сказка « У страха глаза велики», обр. Серовой,
« Теремок», обр. Е. Чарушина, « Бычок –черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатов;
Стихотворение « Все она» И. Косякова, « Весна» А. Плещеев, « Ласточки прилетели» А. Майков
- Заучивание стихотворения А. Плещеева « Сельская песня»
- Развитие игровой ( театрализованной) деятельности
- Сентябрь, октябрь, ноябрь
• Учить слушать новые рассказы, сказки
• Учить принимать на себя роль, имитировать движения, мимику интонацию героев
• Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками
• Учить обсуждать содержание сказки
• Побуждать к двигательной импровизации, выражать свои эмоции через движение
• Развивать слуховое внимание
• Учить объединяться со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий
• Показать детям широкий спектр ролей одного сюжета
• Познакомить с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой
• Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров
- Декабрь, январь, февраль
- Побуждать детей к драматизации, импровизации, решению проблемных ситуаций
- Учить входить в роль и выразительно обыгрывать ее.
- Приучать внимательно слушать сказку и следить за развертыванием ее содержания
- Привлекать к подготовке предметной среды для игр
- Приобщать к русскому фольклору
- Учить самостоятельности в ролевой игре
- Учить размышлять по поводу сюжета
- Март, апрель, май
- Вспомнить знакомые сказки
- Активизировать в игре настольный театр
- Приобщать к народному празднику –проводам русской зимы
- Побуждать к самостоятельности и импровизации в игре, приобщать к взаимодействию с партнером
- Развивать образное мышление
- Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре
- Учить говорить и действовать от имени персонажей
- Показать смену времен года; сравнить два времени года
- Освоение правил безопасности дорожного движения
- Сентябрь, октябрь, ноябрь
• Закрепить знания о средствах передвижения
• Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит
• Закрепить знания о назначении светофора и его цветах – красный и зеленый.
• Познакомить детей с улицей; дать представления о проезжей части и тротуаре, чем они отличаются
• Закрепить знания о светофоре и его цветах
• Познакомить с работой шофера и машиниста
• Познакомить детей с желтым цветом светофора, закрепить знания о назначении светофора
• Продолжить знакомить с правилами поведения на тротуаре и на дороге
• Закрепить знания о транспорте и поведении в нем.
- Декабрь, январь, февраль
- Закрепить представления об улице, проезжей части и тротуаре
- Познакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре, а также на зимней дороге
- Закрепить знания о дорожном транспорте и его основный частях
- Формировать представления об отличиях общественного транспорта, о машинах и их значении в жизни человека
- Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
- Март, апрель, май
- Продолжать знакомить с правилами поведения на улице
- Учить рассказывать о правилах поведения на дороге и применять знания в игровых и проблемных ситуациях по ППД
- Развивать умение наблюдать за движением транспорта
- Совершенствовать знания о светофоре и дорожном знаке « пешеходный переход»
- Закреплять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре, перехода улицы
- Физическое развитие
- Сентябрь, октябрь, ноябрь
- Учить ходить и бегать за воспитателем и между двумя линиями , сохраняя равновесие
- Учить прыгать на двух ногах
- Познакомить с ходьбой и бегом в колонне
- Развивать умение отталкивать мяч двумя руками и подлезать под шнур
- Учить ходить и бегать по кругу, останавливаясь на сигнал воспитателя
- Упражнять в подпрыгивании на месте, прокатывании мяча и ползании на четвереньках
- Учить сохранять равновесие при ходьбе и беге по уменьшенной площади
- Упражнять в прокатывании мяча
- Закрепить умение подлезать под дугу на четвереньках
- Подвижными игры: « Бегите ко мне», « Догони меня», « Мой веселый звонкий мяч», « Найди свой домик», « поезд», « У медведя во бору», « Мыши в кладовой», « Трамвай»
- Декабрь, январь, февраль
- Учить ходить и бегать врассыпную, по кругу
- Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках
- Учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, катании мяча друг другу, подлезании под дугу
( шнур)
- Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя
- Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед
- Формировать правильную осанку при ходьбе по доске
- Подвижные игры: « Наседка и цыплята», « Лошадки», « поезд», « Птички и птенчики», « Воробушки и кот», « Каравай», « Кролики», « Мой веселый звонкий мяч», « Найди свой цвет», « Птички в гнездышке», « Угадай, кто кричит?»
- Март, апрель, май
- Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади
- Познакомить с прыжками в длину с места
- Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях
- Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками
- Упражнять бросать мяч вверх и ловить его двумя руками
- Упражнять влезать на наклонную лесенку
- Упражнять в прыжках в длину с места
- Подвижные игры: « Курочка- хохлатка», « найди свой цвет», « Пройди тихо», « Мыши в кладовой», « Воробушки и автомобиль», « Огуречик, огуречик…», « угадай, кто позвал?», « воробушки и кот», « каравай»
- « Художественное творчество»
Сентябрь, октябрь, ноябрь
- Рисование
- Научить правильно держать карандаш и кисть, правильно пользоваться красками
- Побуждать подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам, передавать их образную выразительность
- Формировать умение правильно пользоваться карандашом, фломастером, кистью и красками
- Учить подбирать цвета, соответствующие изображению
- Учить рисовать слитные линии круговыми движениями
- Познакомить детей со способом прикладывания ворса кисти к бумаге
- Учить рисовать предметы круглой формы разной величины слитным и непрерывным движением кисти
- Закрепить знания цветов и умение промывать кисть
- Лепка
• Научить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки; раскатывать из прямыми и
круговыми движениями
• Побуждать изображать простые предметы, передавая их образную выразительность
• Учить рисовать палочкой некоторые детали
• Показать преобразование круглой формы в диск
• Обучать умению расплющивать шар пальчиком
• Закрепить умение отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки; сплющивать шар
• Учить составлять предмет из нескольких частей
• Обучать лепить предмет, состоящий из шарика и палочки
- Аппликация
• Учить создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используя материалы
• Выбирать большие и маленькие предметы и аккуратно наклеивать их
• Учить свободно располагать изображение на бумаге
• Закрепить правильные приемы наклеивания; умение различать предметы по форме
• Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей
• Закрепить знания о форме и величине
• Развивать умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины
Декабрь, январь, февраль
- Рисование
- Учить правильным приемам закрашивания, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа
- Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий
- Познакомить с народными дымковскими игрушками, выделяя и называя отдельные элементы узора и их цвета
- Учить передавать образ елочки, украшать ее
- Учить выделять элементы росписи, наносить их на силуэт из бумаги
- Познакомить с розовым и голубым цветами
- Развивать воображение, творчество
- Учить передавать в рисунке картины зимы
- Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями, закрепляя умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей
- Лепка
- Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие кусочки
- Учить составлять предмет из нескольких частей
- Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу
- Закрепить умение лепить предметы круглой формы, сплющивать шар
- Учить создавать в лепке образы кукол
- Развивать воображение и творчество
- Формировать желание передавать в лепке образы птиц
- Учить делить комок пластилина на две равные части на глаз
- Развивать умение рассказывать о том, что сделали
- Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления
- Аппликация
- Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей
- Закреплять знания о величине и форме
- Учить располагать детали в порядке уменьшающейся величины
- Учить составлять узор на бумаге квадратной формы
- Учить располагать узор по краю круга, составляя его в определенной последовательности
- Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления
Март, апрель, май
- Рисование
- Познакомить с прямоугольной формой
- Закреплять умение рисовать разными материалами
- Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов
- Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга
- Закреплять знания цветов
- Закреплять приемы рисования
- Развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка
- Развивать эстетическое восприятие. Творческое воображение
- Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий
- Лепка
- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы
- Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки
- Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины
- Закрепить приемы лепки: прищипывание, плотное прижимание, оттягивание
- Учить лепить мисочки разного размера, сплющивая и оттягивая края
- Учить лепить по образу народной игрушки
- Закрепить умение лепить животное
- Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия
- Аппликация
- Учить видеть и выделять красивые предметы, явления
- Учить составлять узор из квадратиков и кружков на бумажной салфетке квадратной формы
- Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определяя форму части ( прямоугольная, круглая, треугольная)
- Формировать умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины
- Учить составлять композиции из нескольких частей в определенной последовательности
- Закреплять знания геометрических фигур
- « Музыка»
- Сентябрь, октябрь, ноябрь
- Развивать у детей музыкальную отзывчивость, ловкость, смекалку
- Воспитывать интерес классической музыке
- Приучать танцевать в парах, не теряя партнера
- Различать низкие и высокие звуки, развивать слух
- Учить воспринимать и определять высокие и низкие звуки, правильно предавать мелодию, сохранять интонацию
- Вызвать желание участвовать в праздничном действии
- Познакомить с произведениями П. Чайковского, Д Кабалевского
- Декабрь, январь, февраль
- Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание
- Учить различать на слух танец, песню, марш
- Развивать музыкальный слух
- Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика
- Учить ритмично ходить, выполняя образные движения; учить танцевать в темпе и характере танца
- Вовлекать детей в активное участие в празднике
- Развивать тембровый и звуковой слух
- С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей
- Март, апрель, май
- Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера
- Учить различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии
- Закреплять навыки движения, умение двигаться в характере музыки, выполнять пляску в парах
- Учить свободно образовывать хоровод
- Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям
- Знакомить с жанрами в музыке
- Учить узнавать высоту звука, тембр музыкальных инструментов
- Учить делать и держать круг их пар, не теряя свою пару
- Учить высказываться о характере музыкальных произведений
- Учить петь и сопровождать пение показом ладоней
- Учить слышать динамику в музыке
- Закрепить навыки движений, разученных в течение года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015-2016 гг. по ФГОС.
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 20...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС
Перспективное планирование работы с родителями ...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2020-2021г. по ФГОС.
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2019 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2021
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...