Конспект НОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспект НОД в группе раннего возраста.
На тему « Посуда»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: познакомить с предметами посуды.
Задачи:
Образовательная: формировать умение сравнивать предметы
Развивающая: развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательная:
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обогащение словаря.
Ход:
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу)
Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Кукле Кате вчера на обед понравился суп. И она хочет знать в чём готовят суп. А вы знаете в чём его готовят?
Дети: В кастрюле.
Воспитатель: Да. Суп готовят в кастрюле. (Показывает кастрюлю) Давайте вместе назовём этот предмет.
Дети: проговаривают слово «кастрюля».
Воспитатель: У кастрюли есть ручки, посмотрите. А ещё есть крышка. (Показывает) Давайте назовём ручка, крышка (показывает)
Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю
Дети: (показывают и называют предмет)
Воспитатель: Покажите маленькую кастрюлю.
Дети: (показывают и называют предмет)
Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько маленьких кастрюль?
Дети: Одна
Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля.
Дети проговаривают.
Воспитатель: (показывает рисунок) Посмотрите на рисунок и скажите: что здесь нарисовано?
Дети: Кастрюли.
Воспитатель: Сколько здесь кастрюль нарисовано?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок полочки с кастрюлей. Где стоят кастрюли: наверху или внизу? Давайте скажем вместе: «Кастрюли внизу»
Дети проговаривают.
Воспитатель: А что находиться наверху?
Дети: чашки
Воспитатель: Чашки находятся наверху. А какого цвета большая кастрюля?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета маленькая кастрюля?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: (показывает на ручки кастрюли) Это что?
Дети: Ручка
Воспитатель: (показывает на крышку) Это что?
Дети: Крышка
Воспитатель: Покажите ручку. Покажите крышку.
Дети показывают.
Воспитатель: Суп мы варим в кастрюле. А на чём жарим котлеты?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает сковороду) Это что?
Ответы детей
Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «Сковорода».
Дети повторяют.
Воспитатель: Подержите сковородку. Какая она? Она мягкая?
Ответы детей
Воспитатель: Она лёгкая?
Ответы детей.
Воспитатель: Сковородка твёрдая, тяжёлая. (показывает ручку) Аэто что?
Ответы детей.
Дети: Большая
Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе.
Дети повторяют.
Воспитатель: У сковороды ручка большая, а у этого предмета ещё больше, ещё длиннее. Это половник. (показывает) Что это?
Дети: Половник.
Воспитатель: Половник похож на большую ложку. Половником наливают суп, компот, кисель, молоко. Потрогайте половник. Он мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Он твёрдый?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите ложку. Покажите половник. Куда наливают суп?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя») В сказке «Три медведя» мишки ели не из тарелок, а из мисок. (Показывает миску). Это миска. Что это?
Дети: Миска
Воспитатель: Из миски можно есть, в миске готовят салат. (Ставит на стол миски разного размера). Где маленькая миска? Где большая миска?
Ответы детей.
Воспитатель: Поставьте маленькую миску в большую миску. Положите половник в кастрюлю. Поставьте большую миску около большой кастрюли.
Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
(Кружаться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(Легли на ковёр, вытянулись)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей кукле Кате много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают шарик, сплющивают немного и делают пальцем углубление в середине сплющенного комочка, вылепляя миску.)
Воспитатель: Теперь мы знаем в чём готовят суп и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем кукле Кате:
В чём готовят суп?
В чём жарят котлеты?
Для чего нужен половник?
Воспитатель: Теперь и кукла Катя будет знать и мы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста.
На тему « Посуда»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: познакомить с предметами посуды.
Задачи:
Образовательная: формировать умение сравнивать предметы
Развивающая: развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательная:
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обогащение словаря.
Ход:
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу)
Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Кукле Кате вчера на обед понравился суп. И она хочет знать в чём готовят суп. А вы знаете в чём его готовят?
Дети: В кастрюле.
Воспитатель: Да. Суп готовят в кастрюле. (Показывает кастрюлю) Давайте вместе назовём этот предмет.
Дети: проговаривают слово «кастрюля».
Воспитатель: У кастрюли есть ручки, посмотрите. А ещё есть крышка. (Показывает) Давайте назовём ручка, крышка (показывает)
Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю
Дети: (показывают и называют предмет)
Воспитатель: Покажите маленькую кастрюлю.
Дети: (показывают и называют предмет)
Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько маленьких кастрюль?
Дети: Одна
Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля.
Дети проговаривают.
Воспитатель: (показывает рисунок) Посмотрите на рисунок и скажите: что здесь нарисовано?
Дети: Кастрюли.
Воспитатель: Сколько здесь кастрюль нарисовано?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок полочки с кастрюлей. Где стоят кастрюли: наверху или внизу? Давайте скажем вместе: «Кастрюли внизу»
Дети проговаривают.
Воспитатель: А что находиться наверху?
Дети: чашки
Воспитатель: Чашки находятся наверху. А какого цвета большая кастрюля?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета маленькая кастрюля?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: (показывает на ручки кастрюли) Это что?
Дети: Ручка
Воспитатель: (показывает на крышку) Это что?
Дети: Крышка
Воспитатель: Покажите ручку. Покажите крышку.
Дети показывают.
Воспитатель: Суп мы варим в кастрюле. А на чём жарим котлеты?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает сковороду) Это что?
Ответы детей
Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «Сковорода».
Дети повторяют.
Воспитатель: Подержите сковородку. Какая она? Она мягкая?
Ответы детей
Воспитатель: Она лёгкая?
Ответы детей.
Воспитатель: Сковородка твёрдая, тяжёлая. (показывает ручку) Аэто что?
Ответы детей.
Дети: Большая
Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе.
Дети повторяют.
Воспитатель: У сковороды ручка большая, а у этого предмета ещё больше, ещё длиннее. Это половник. (показывает) Что это?
Дети: Половник.
Воспитатель: Половник похож на большую ложку. Половником наливают суп, компот, кисель, молоко. Потрогайте половник. Он мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Он твёрдый?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите ложку. Покажите половник. Куда наливают суп?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя») В сказке «Три медведя» мишки ели не из тарелок, а из мисок. (Показывает миску). Это миска. Что это?
Дети: Миска
Воспитатель: Из миски можно есть, в миске готовят салат. (Ставит на стол миски разного размера). Где маленькая миска? Где большая миска?
Ответы детей.
Воспитатель: Поставьте маленькую миску в большую миску. Положите половник в кастрюлю. Поставьте большую миску около большой кастрюли.
Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
(Кружаться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(Легли на ковёр, вытянулись)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей кукле Кате много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают шарик, сплющивают немного и делают пальцем углубление в середине сплющенного комочка, вылепляя миску.)
Воспитатель: Теперь мы знаем в чём готовят суп и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем кукле Кате:
В чём готовят суп?
В чём жарят котлеты?
Для чего нужен половник?
Воспитатель: Теперь и кукла Катя будет знать и мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»
На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки ...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: “ Весна “ П...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»
Интеграция областей:Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическ...
План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками....
План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»
Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...
Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»
способствовать формированию умения выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...