Конспект занятия для детей старшего возраста «Давайте сказку сочиним».
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Воспитание у детей интереса к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Давайте сказку сочиним».
Цель:
Воспитания у детей интереса к сказкам.
Задачи:
Обобщение у детей представлений о сказке. Уточнение её особенностей, структуры.
Формирование у детей представлений о новых видах сказки «Ералаш сказок», «Сказки о себе».
Развитие умения составлять сказки по картинкам.
Активизирование словаря.
Развитие воображения, творчества.
Воспитание любви к сказкам.
Предварительная работа: беседа о сказках, чтение сказок, проигрывание дидактической игры «Сам себе сказочник».
Материал к занятию: карточки с сюжетами из разных сказок, карточки с изображением разных персонажей, карточки с изображением предметов из сказок, волшебная палочка, письмо, карандаши, альбомные листы бумаги, конверты, эмблемы.
Ход занятия:
В.: Ребята, посмотрите, что это?
(Дети рассматривают конверт, лежащий на столе)
Д.: Письмо.
В.: Кто здесь нарисован?
Д.: Фея.
В.: Это непростая фея. Что ещё нарисовано на конверте?
Д.: Книга. Это фея книг.
В.: Что же произошло?
Воспитатель читает письмо. ( В нём фея просит помощи, её подружки феи прочитали все книги со сказками и ждут новых).
В.: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Дети называют разные сказки).
В.: Как же мы можем помочь? Как вы думаете?
Д.: Самим придумать сказки.
В.: Как называются люди, которые придумывают сказки.
Д.: Писатели, сказочники.
В.: Чтобы стать сказочником, нужно научиться придумывать сказки. Фея прислала нам два задания.
В.: Фея прислала нам волшебную вещь, которая поможет нам открыть первый конверт. Как вы думаете, что это за вещь?
Д.: Волшебная палочка.
В.: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится
В сказку попадём.
Воспитатель открывает конверт, в нём лежат картинки.
В.: Первое задание. Научиться придумывать сказки с помощью картинок. Что нарисовано на картинках?
Д.: Герои, сюжеты из разных сказок.
В.: Они перемешались.
В.: Но сначала вспомним особенности сказки. Какие они?
Д.: Вымысел. В сказке предметы, животные и растения оживают.
В.: Из каких частей состоит сказка?
Д.: Присказка, зачин, сюжет, концовка.
В.: Но сначала сказке надо дать?
Д.: Название.
В.: Ну, а теперь кто хочет сказочником стать, и по картинкам сказку рассказать?
Дети выбирают персонажей, 5-6 картинок с сюжетами из разных сказок.
В.: Ребята, вы перемешали героев, и сюжеты у вас получился « Ералаш сказок». Замечательные сказки. В конверте появилось часть слова «сказоч». Мы выполнили первое задание.
А теперь нам надо открыть другой конверт, а поможет нам в этом волшебная физ. минутка.
А подует ветерок -
Через горы, на восток
Я смогу перелететь,
Чтобы сверху поглядеть
На моря и океаны,
На загадочные страны....
( Клара Жабова)
Конверт открылся, а там лежит зеркало. Посмотрите в него, кого вы там видите.
Д.: Себя.
В.: Вам надо научиться придумывать сказку о себе. Какой она должна быть?
Д.: Интересной.
В.: Из чего она должна состоять?
Д.: Присказка, зачин, сюжет, концовка.
В.: С чего надо начинать сказку.
Д.: Надо сначала придумать название.
В.: Кто же первый поведает нам сказку? Но помните в этой сказке вы главные герои. И с вами должно произойти что-то сказочное,
необыкновенное.
Дети придумывают сказку о себе.
В.: Вы выполнили последнее задание, и в конверте появилась ещё часть слова «ники». Если мы соединим две части, какое получится слово?
Д.: Сказочники.
В.: Вы придумали так много сказок. Все эти сказки мы запишем и соберём, в одну книгу. Но чего, же не хватает нашей книге?
Д.: Обложки.
В.: Давайте нарисуем её.
Воспитатель раскладывает на столе альбомные листы
Каждый из детей сам придумывает с помощью чего и как украсить обложку.
В.: Готовую книгу мы отправим фее
.
В.: Ребята, чьи сказки вам больше всего запомнились и почему.
Как вы смогли помочь фее?
Д.: Придумали сказки, которые будут записаны и собраны в книгу. И подруги феи смогут их прочитать.
В.: Ребята оказывается в конверте, есть ещё что-то.
Воспитатель достаёт эмблемы.
Это подарок от феи. Вы стали настоящими сказочниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!
В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"
Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении сказок, решении проблемных ситуаций. Использование песочного стола.Некоторая часть деятельности отовд...
Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте жить дружно"
Формирование у детей принадлежности к группе, умения устанавливать и поддерживать контакты....
Конспект занятия по творческому экспериментированию" Давайте Землю сохраним"
Дети- будущее нашей планеты Земля. Именно им жить на ней, растить своих детей, любоваться её красотой и богатством, купаться в чистой воде и наслаждаться чистым воздухом. Уже сейчас наша планета задых...
Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"
Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которы...
Мастер-класс для родителей по развитию связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста «Играем, сказки сочиняем»
Ознакомить родителей с некоторыми речевыми играми, привлечь к активному участию и совместному созданию речевых игр...