Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которые возникают, если неправильно относиться к мусору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района
Г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе
«Давайте же будем беречь планету»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Используемые технологии:
Игровая, сюрпризный момент, поисково-познавательные, восприятие художественного слова, использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Используемый материал: глобус, мультимедиа контент, контейнеры, различные виды мусора, иллюстрации со знаками переработки, художественное слово, флажки двух цветов.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за мусороуборочной техникой.
2.Предварительные беседы с детьми о мусоре, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор.
3.Подготовка медиа контента «Куда уходит мусор?».
4. Сбор бросового материала для поделок.
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
- Уточнить представления детей об источнике возникновения мусора.
- Анализировать экологическую проблему.
- Развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
5 .Активизировать словарный запас за счет новых слов (переработка, утилизация, макулатура, металлолом, загрязнение).
6.Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
7. Формировать желание детей поделиться знаниями с друзьями и родителями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психогимнастика: Встало солнышко с утра!
Просыпаться нам пора.
Все проснулись?
Потянулись, улыбнулись?
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
-А теперь поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
-Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?
Дети хором: Каждый день, всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко четко говорим
И тихонечко сидим!
Просмотр видео «История про мусор»
Раздаются радиосигналы.
Голос: Здравствуйте, дети! Я -Земля! И я рада слышать ваши голоса.
Вос-ль: Земля Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?
Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от гари и пыли воздух. Я не могу справиться со всем мусором, что разбросал человек по Земле.
Вос-ль: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая. Неужели ты можешь погибнуть?!
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится всё меньше и меньше. У вас есть ещё время спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать.
Вос-ль: как?
«В ответ тишина»
Вос-ль: да, ребята, ситуация плачевная. Ребята, а как вы думаете, откуда берется мусор?
Ответы детей…
Вос-ль: а куда мы с вами выбрасываем мусор?
Дети: в мусорное ведро!
Вос-ль: затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Ответы детей…
Вос-ль: на свалку. Что же такое свалка? Свалка – это скопление мусора. На планете живёт несколько миллиардов жителей. И каждый человек за год выбрасывает тонну мусора, это целый грузовик! Мусор на свалке загнивает и выделяет ядовитые вещества, отравляя воду, воздух и почву вокруг. Сжигать мусор тоже нельзя, т.к. он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. И закапывать нельзя. Не весь мусор сгнивает в земле. Страдает природа, болеют люди. Но из всего можно найти выход, главное – захотеть! Сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео, которое нам подскажет ответы на наши вопросы.
Просмотр видео «Куда уходит мусор?»
Вос-ль: во многих странах, прежде чем выбрасывать мусор, сортируют его в разные контейнеры. Так начали делать и у нас в стране. Давайте и мы с вами поучимся сортировать мусор.
Конкурс «Каждому мусору свой контейнер»:
Вос-ль: перед вами четыре контейнера. Контейнер под стекло, пластик, бумагу и металл с обозначениями. Мы разделимся на четыре команды. Каждая команда собирает свой мусор. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выиграет в нашем состязании.
Под музыку дети выполняют задание.
Подведение итогов.
Игра «Хорошо – плохо»:
Вос-ль: у каждого из вас на столе лежат сигнальные флажки двух цветов: зеленого и красного. Красный – плохо, зеленый – хорошо. Я читаю предложение, а вы отвечаете, хорошо это или плохо с помощью флажков.
- В нашем городе строят красивые, современные здания!
Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.
- В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!
Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.
Люди часто болеют.
- Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.
Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.
Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.
4. Люди спасают бездомных животных и кормят птиц
5. Люди купаются в водоемах, куда сбрасывается грязная вода с фабрик и заводов
6. Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах.
Вос-ль: и закончить я хотела бы отрывком из стихотворения.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Рефлексия
Вос-ль: ребята, что нового и полезного вы узнали из нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию "Давайте будем беречь планету!"
Занятие по экологии...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Проект "Давайте будем беречь планету"
Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иног...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Экологический праздник "Давайте будем беречь планету"
Мы сегодня дружно встретим ...
Презентация "Давайте будем беречь планету!"
Презенация по экологии....
Развитие духовно-нравственного воспитания в контексте "Давайте будем беречь планету"
Проект "Давайте будем беречь планету" для детей и родителей, срок реализации ноябрь-май. Структура проекта разделена на три части: 1. Экология здоровья (ноябрь, декабрь); 2.Экология ду...