Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшей группы:
"Путешествие Колобка"
Воспитатель: Байкова В.И.
Мл.группа №1: «Домовёнок Кузя»
Программное содержание.
- Задачи на развитие познавательных способностей:
а) учить определять по деталям и находить целое и общие признаки в живых объектах: цыпленок, котенок. ("Кто в домике живет").
б) формировать умение группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвету, форме, величине; называть предметы по одному признаку - цвету (синий карандаш, василек, мяч).
- Задачи на развитие связной речи:
а) формировать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.
б) упражнять в согласовании существительных и прилагательных в падеже, активизировать в речи образные прилагательные: кудрявая, ветвистая, красивая, белоствольная береза, могучий, сильный, развесистый, крепкий, старый дуб.
- Воспитательные задачи: умение вести себя в коллективе сверстников, слышать и слушать друг друга.
Материал к занятию:
"Домик с тремя этажами".
Игрушки: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Лес - береза, дуб, ель.
Дидактическая игра "Кто у кого".
Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник - красный, синий, желтый цвет.
Три обруча.
Карточки с изображением частей тела котят, кошки, цыплят.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на скамеечке?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок".
Воспитатель: Верно, из сказки "Колобок". Что-то дедушка с бабушкой сидят грустные. Давайте спросим, что у них случилось.
Дети: Скажите, пожалуйста, что случилось? Почему вы такие грустные?
Бабушка: Как же нам не грустить. Испекла я колобок, положила на окошко студить, а он укатился. Куда, в какую сторону, сидим и гадаем.
Воспитатель: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку? Хотите помочь? Интересно, куда он покатился.
Дети: Он в лес покатился, его лиса съела.
Воспитатель: Вы ничего не заметили? По-моему я вижу чей-то хвостик. Как вы думаете, чей это хвостик? Давайте посмотрим, кто там за елочкой спрятался.
Дети: Да это же зайчик, у него красный бантик. Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка?
Воспитатель: Что-то зайчик молчит.
Дети: Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка?
Зайчик: Видел я колобка и даже с ним разговаривал.
Воспитатель: Ребята, что вы хотели спросить у зайчика?
Дети: Куда он покатился, в какую сторону?
Зайчик: Я скажу, только помогите мне. У меня много геометрических фигур, их нужно разложить в домики, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: Как думаете, ребята, мы сможем помочь зайчику?
Дети: Да.
Дидактическая игра "Разложи в обручи".
Дети раскладывают карточки в обручи:
- красные: флажок, шарик, мак, автобус, пожарная машина, платье куклы.
- синие: карандаш, василек, небо, мяч, лента.
- желтые: солнце, лента, яблоко, карандаш.
Зайчик: Спасибо, ребята, я все понял. Теперь идите вперед, вон к тому дереву. До свидания.
Дети: Ой, какое красивое дерево. Как оно называется?
Воспитатель: Это береза. Что мы можем сказать о березе?
Дети: Кудрявая, зеленая, стройная, белоствольная.
Воспитатель: За березой кто-то прячется. (Волк)
Волк: Здравствуйте, ребята. Я - волк. А вас как зовут?
Дети: Я - Саша, я - Маша, я - Настя, я - Кирилл и т.д.
Волк: Очень приятно познакомиться. Что вы ищите в моем лесу?
Воспитатель: Расскажи, Анечка, как мы оказались в волшебном лесу.
Дети: У бабушки убежал колобок, мы его ищем. Ты случайно не видел, куда он покатился?
Волк: Так вы колобка ищете! Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, а я вернул их.
Дидактическая игра "Кто у кого".
Воспитатель раскрывает карточки с изображением животных и их детенышей: корова теленок, лошадь жеребенок, собака - щенок, свинья - поросенок и т.д. Волк все перепутал. Дети помогают волку найти и разложить правильно карточки.
Волк: Спасибо, дети, вы мне помогли. Я вам укажу дорогу. Держите путь к тому дубу.
Воспитатель: Давайте вспомним красивые слова о дубе. (Могучий, сильный, крепкий, старый и т.д.)
Воспитатель: Тише, под дубом кто-то шевелится, это - медведь.
Дети: Миша, Миша, скажи, куда колобок покатился.
Миша: Я скажу вам, ребята, только поиграйте со мной.
Дидактическая игра "Кто в домике живет?"
Воспитатель показывает картинки в окошке дома: ушки, кончик хвоста, лапки, усики. Дети отгадывают кто это. Дети рассказывают потешки про кота и котенка.
Миша: Спасибо, ребята, хорошо умеете играть.
Из-за елочки появляется лиса.
Лиса: Куда, ребята, путь держите? Колобка ищите, я знаю, знаю. Только я его не ела, он оказался ловким и быстрым, и укатился от меня. Но вы не огорчайтесь. Посмотрите, у меня есть красивые картинки, но я не знаю о чем они. Помогите мне. Расскажите мне потешки, только ласково и громко. Колобок и прикатится.
Дети рассказывают потешки: "Ваня, Ваня простота ...", "Котя, котенька, коток ...", "Сидит белка на тележке ...", 'Петушок, петушок, золотой гребешок ..." и т.д.
Выкатывается колобок.
Колобок: А вот и я. Вы меня, ребята, искали?
Дети: Да. Мы хотели отвести тебя к бабушке и дедушке, они сидят грустные.
Ребята ведут колобка к бабушке. Вместе поют песенку "Я колобок, колобок ...". Бабушка угощает детей другими колобками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блоки занятий по развитию познавательных способностей для детей младшего дошкольного возраста
Познавательные способности – свойства интеллекта, которые обнаруживают себя при решении проблем (задач).Познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств. Их формирование, е...
Методическая разработка по развитию познавательных способностей "В гости к кошке".
Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы....
Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу.Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.Обобщать и закреплять знания детей о сказках...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры"
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры"...
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годаПредполагаемая дата за...