Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования».
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года
Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 года
Цель: Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения необходимой литературы
2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями.
3. Пополнить материалом для творчества «Художественный уголок»
4.Подготовить и провести консультации, рекомендации, мастер-класс с родителями.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
2. Формировать композиционные навыки.
3 .Формировать эстетическое отношение детей к окружающему.
Развивающие:
1. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
2. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
3. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
2. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Актуальность выбранной темы (пояснительная записка):
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Рисование, игра, ручной труд особые формы творческой детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Деятельность, связанная с ручным трудом, способствует развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей
Перечень изучаемой литературы
1. Рисуем пальчиками. Автор – составитель Т. Давыдова. М.: «Стрекоза» 2010.
2. Рисуем ладошками. Автор – составитель Т. Давыдова. М.: «Стрекоза» 2010.
3. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб.: КАРО 2007.
4. А.А.Фатеева. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития, 2009.
и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_.razrabotka.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года
Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 года
Цель: Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения необходимой литературы
2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями.
3. Пополнить материалом для творчества «Художественный уголок»
4.Подготовить и провести консультации, рекомендации, мастер-класс с родителями.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
2. Формировать композиционные навыки.
3 .Формировать эстетическое отношение детей к окружающему.
Развивающие:
1. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
2. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
3. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
2. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Актуальность выбранной темы (пояснительная записка):
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Рисование, игра, ручной труд особые формы творческой детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Деятельность, связанная с ручным трудом, способствует развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей
Перечень изучаемой литературы
1. Рисуем пальчиками. Автор – составитель Т. Давыдова. М.: «Стрекоза» 2010.
2. Рисуем ладошками. Автор – составитель Т. Давыдова. М.: «Стрекоза» 2010.
3. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб.: КАРО 2007.
4. А.А.Фатеева. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития, 2009.
и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Свою работу строю на следующих принципах:От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - ...
Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликацияЗадачи:- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев ру...
План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»...
Развитие творчески способностей у детей через нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.
Равитие творчески способностей...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Отчет по самообразованию...
Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования
Буклет для родителей по развитию творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования- это скомпелированный материал с подборкой некоторых нетрадиционных техник рисованияс рекомендац...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»Форма проведения: мастер – класс.Учас...