Методическая разработка по развитию познавательных способностей "В гости к кошке".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Байкова Валентина Ивановна

Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшей группы:

 "В гости к кошке"

                                                                            Воспитатель:  Байкова В.И.

                                                                            Мл.группа №1: «Домовёнок Кузя»

Программное содержание.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а)        различать и называть характерные признаки внешнего вида кошки: у кошки длинные усы, острые когти, пушистый длинный хвост, лапки, как подушечки и т.д.

б)        дать первоначальные представления о кошке, как о домашнем животном: живет рядом с человеком, приносит ему пользу, он ухаживает за ней.

в)        сравнивать дерево и кустарник.

  1. Задачи на развитие связной речи и формирование словаря:

а)        активизировать словарь во фразовой речи: лакает, мяукает, пушистая, шерстка; ввести в речь детей следующие выражения: мягкие лапки, острые когти, лакает молоко, мурлыкает.

б)        развивать интонационную выразительность, правильный темп речи в процессе чтения знакомых потешек, четко произносить звуки во фразовой речи.

3)   Воспитательные задачи: воспитывать бережное заботливое отношение к животным.

Материал к занятию:

Необходимые продукты к дидактической игре «Кто, что ест». Счетный материал (мелкие орехи и крупные). Живой котенок.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, как много продуктов на столе. Что из них мы выберем кошке? Что она любит? У меня большая корзинка, сейчас мы сложим в нее гостинцы для кошки, сядем в автобус и поедем. (Кошка любит молоко, рыбу, сметану, мясо и т.д.) А водителем станет тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. На какой сигнал светофора можно отправляться в путь?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А в каком месте можно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу. (Светофор, нарисованная на асфальте зебра)

Воспитатель: По сигналу автобус отправляется. Посмотрите из окошка, кругом растут деревья и кусты. Какие части растения вы знаете?

Дети: У дерева есть ствол, ветки, а в земле растет корень.

Воспитатель: Дерево, оно какое?

Дети: Высокое, большое, огромное.

Воспитатель: А кустарник, он какой? Тоже высокий? Давайте, сравним, чем отличается дерево от кустарника?

Дети: У дерева есть ствол, а у кустарника нет. Дерево большое, а кустарник - низкий.

Воспитатель: Давайте, сравним, что у них общего.

Дети: У них есть ветки, листья, корни.

Воспитатель: Вот мы и приехали к домику, где живет кошка. Давайте пойдем по этой тропинке. Ой, а кто это сидит на дорожке?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что-то она грустная очень, наверно что-нибудь случилось?

Дети: Она рассыпала орешки, а в лесу ее ждут бельчата.

Воспитатель: Давайте белочке поможем. Посмотрите, а орехи здесь разные перемешались. Ребята, какие орехи рассыпала белка?

Дети: Мелкие и крупные.

Воспитатель: Давайте, разложим их: в большую корзину - крупные, в маленькую - мелкие.

Дидактическая игра "Собери орешки".

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно орехи собрали, и белочка повеселела, и ускакала. А вот на дорожку вышел еще один лесной зверек. Весь в иголках, что то не могу его узнать!

Дети: Это ежик.

Воспитатель: А что это у него на иголках: яблоки, гри6ы. А давайте вместе посчитаем. Сколько яблок? (Одно). Сколько грибов? (Четыре). Чего же больше?

Дети: Грибов - их четыре, а яблоко - одно.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Мы пришли к домику, в котором живет кошка. Смотрите, какая избушка красивая. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа дверь?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами, какие ласковые слова можно сказать о кошке.

Дети: Кошечка, кисонька, котенок, киска, кисонька-мурысонька.

Воспитатель: А какие животные могут жить с человеком?

Дети: Собака, корова - во дворе, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Да, это домашние животные. Они живут с человеком, приносят ему пользу, а он о них заботится. Давайте постучимся. Выходит хозяйка с кошечкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошечка, давайте придумаем ей кличку.

Дети: Мурка, Лапочка, Дуся и т.д.        

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Чем она покрыта?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Серая.

Воспитатель: Давайте по очереди погладим ее. Гладить надо от головы к хвосту, не спешите. (Дети гладят кошку). Посмотрите, кошке нравится. Почувствовали, какая у нее шерстка на ощупь? Какая она?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая, приятная.

Воспитатель: Кошка все время смотрит на вас, поворачивает голову в разные стороны. Чем она смотрит?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Какие у нее глаза?

Дети: Большие, зеленые, круглые.

Воспитатель: Она очень внимательно смотрит и все замечает. Она очень наблюдательная. А что еще есть у кошки?

Дети: Усы, нос, уши, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель: У кошки на голове уши. Она ими шевелит, прислушивается, улавливает каждый шорох. Кошка - охотник, она ловит мышей. А для чего кошке усы?

Дети: Чтобы быть похожей на кошку.

Воспитатель: Усы ей нужны, чтобы она в темноте проходила между предметами и не натыкалась. А еще кошка усами, вместе с носом, улавливает разные запахи. (Угощаем кошку: даем молоко, мясо. Сначала – молоко (лакает языком), а затем мясо (хватает зубами.) Поиграем с кошкой комочком бумаги. (Она хватает комочек лапками). Какие у кошки лапки? (С подушечками, ступает осторожно.) Для чего кошка часто умывается лапой?

Дети: Чтобы быть чистой.

Воспитатель: Кошка слизывает кошачий запах, чтобы мышки не почувствовали кошку. Воспитатель: Ребята! Кошка поела, поиграла. Давайте расскажем ей потешки! («Как у нашего кота ...»,  «.Ах, ты, котенька ...»). Прощаемся с кошечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы

Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы...

Методическая разработка для развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста (экспериментирование «Встреча Снеговика и Ледовика»)

Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.Задачи:Образовательные задачи: фор...

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная за...

Методическая разработка по развитию речи "В гостях у принцессы Поэзии"

Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. И педагоги, и большинство родителей знают и понимаю...

Методическая разработка по развитию речи «В гостях у Лисички» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Методическая разработка по развитию речи   «В гостях у Лисички»  средняя группа (возраст детей 4-5 лет) Составила: Евсюкова В.А.  Цель: способствовать речевому раз...