Методическая разработка по развитию познавательных способностей "В гости к кошке".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompl._zanyatiya_po_razvitiyu_poznavatelnyh_sposobnostey_u_detey_ml.gruppy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшей группы:
"В гости к кошке"
Воспитатель: Байкова В.И.
Мл.группа №1: «Домовёнок Кузя»
Программное содержание.
- Задачи на развитие познавательных способностей:
а) различать и называть характерные признаки внешнего вида кошки: у кошки длинные усы, острые когти, пушистый длинный хвост, лапки, как подушечки и т.д.
б) дать первоначальные представления о кошке, как о домашнем животном: живет рядом с человеком, приносит ему пользу, он ухаживает за ней.
в) сравнивать дерево и кустарник.
- Задачи на развитие связной речи и формирование словаря:
а) активизировать словарь во фразовой речи: лакает, мяукает, пушистая, шерстка; ввести в речь детей следующие выражения: мягкие лапки, острые когти, лакает молоко, мурлыкает.
б) развивать интонационную выразительность, правильный темп речи в процессе чтения знакомых потешек, четко произносить звуки во фразовой речи.
3) Воспитательные задачи: воспитывать бережное заботливое отношение к животным.
Материал к занятию:
Необходимые продукты к дидактической игре «Кто, что ест». Счетный материал (мелкие орехи и крупные). Живой котенок.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как много продуктов на столе. Что из них мы выберем кошке? Что она любит? У меня большая корзинка, сейчас мы сложим в нее гостинцы для кошки, сядем в автобус и поедем. (Кошка любит молоко, рыбу, сметану, мясо и т.д.) А водителем станет тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. На какой сигнал светофора можно отправляться в путь?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: А в каком месте можно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу. (Светофор, нарисованная на асфальте зебра)
Воспитатель: По сигналу автобус отправляется. Посмотрите из окошка, кругом растут деревья и кусты. Какие части растения вы знаете?
Дети: У дерева есть ствол, ветки, а в земле растет корень.
Воспитатель: Дерево, оно какое?
Дети: Высокое, большое, огромное.
Воспитатель: А кустарник, он какой? Тоже высокий? Давайте, сравним, чем отличается дерево от кустарника?
Дети: У дерева есть ствол, а у кустарника нет. Дерево большое, а кустарник - низкий.
Воспитатель: Давайте, сравним, что у них общего.
Дети: У них есть ветки, листья, корни.
Воспитатель: Вот мы и приехали к домику, где живет кошка. Давайте пойдем по этой тропинке. Ой, а кто это сидит на дорожке?
Дети: Белка.
Воспитатель: Что-то она грустная очень, наверно что-нибудь случилось?
Дети: Она рассыпала орешки, а в лесу ее ждут бельчата.
Воспитатель: Давайте белочке поможем. Посмотрите, а орехи здесь разные перемешались. Ребята, какие орехи рассыпала белка?
Дети: Мелкие и крупные.
Воспитатель: Давайте, разложим их: в большую корзину - крупные, в маленькую - мелкие.
Дидактическая игра "Собери орешки".
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно орехи собрали, и белочка повеселела, и ускакала. А вот на дорожку вышел еще один лесной зверек. Весь в иголках, что то не могу его узнать!
Дети: Это ежик.
Воспитатель: А что это у него на иголках: яблоки, гри6ы. А давайте вместе посчитаем. Сколько яблок? (Одно). Сколько грибов? (Четыре). Чего же больше?
Дети: Грибов - их четыре, а яблоко - одно.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Мы пришли к домику, в котором живет кошка. Смотрите, какая избушка красивая. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа дверь?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами, какие ласковые слова можно сказать о кошке.
Дети: Кошечка, кисонька, котенок, киска, кисонька-мурысонька.
Воспитатель: А какие животные могут жить с человеком?
Дети: Собака, корова - во дворе, коза, баран и т.д.
Воспитатель: Да, это домашние животные. Они живут с человеком, приносят ему пользу, а он о них заботится. Давайте постучимся. Выходит хозяйка с кошечкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошечка, давайте придумаем ей кличку.
Дети: Мурка, Лапочка, Дуся и т.д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Чем она покрыта?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Серая.
Воспитатель: Давайте по очереди погладим ее. Гладить надо от головы к хвосту, не спешите. (Дети гладят кошку). Посмотрите, кошке нравится. Почувствовали, какая у нее шерстка на ощупь? Какая она?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая, приятная.
Воспитатель: Кошка все время смотрит на вас, поворачивает голову в разные стороны. Чем она смотрит?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Какие у нее глаза?
Дети: Большие, зеленые, круглые.
Воспитатель: Она очень внимательно смотрит и все замечает. Она очень наблюдательная. А что еще есть у кошки?
Дети: Усы, нос, уши, хвост, лапы, туловище.
Воспитатель: У кошки на голове уши. Она ими шевелит, прислушивается, улавливает каждый шорох. Кошка - охотник, она ловит мышей. А для чего кошке усы?
Дети: Чтобы быть похожей на кошку.
Воспитатель: Усы ей нужны, чтобы она в темноте проходила между предметами и не натыкалась. А еще кошка усами, вместе с носом, улавливает разные запахи. (Угощаем кошку: даем молоко, мясо. Сначала – молоко (лакает языком), а затем мясо (хватает зубами.) Поиграем с кошкой комочком бумаги. (Она хватает комочек лапками). Какие у кошки лапки? (С подушечками, ступает осторожно.) Для чего кошка часто умывается лапой?
Дети: Чтобы быть чистой.
Воспитатель: Кошка слизывает кошачий запах, чтобы мышки не почувствовали кошку. Воспитатель: Ребята! Кошка поела, поиграла. Давайте расскажем ей потешки! («Как у нашего кота ...», «.Ах, ты, котенька ...»). Прощаемся с кошечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы
Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы...
Методическая разработка для развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста (экспериментирование «Встреча Снеговика и Ледовика»)
Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.Задачи:Образовательные задачи: фор...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП младшая группа " Мишка в гостях в детском саду"
Математика для детей 3-4 лет...
Методическая разработка по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответсвии с ФГОС ( из опыта работы воспитателя)
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающем миром....
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная за...
Методическая разработка по развитию речи "В гостях у принцессы Поэзии"
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. И педагоги, и большинство родителей знают и понимаю...
Методическая разработка по развитию речи «В гостях у Лисички» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Методическая разработка по развитию речи «В гостях у Лисички» средняя группа (возраст детей 4-5 лет) Составила: Евсюкова В.А. Цель: способствовать речевому раз...