Методическая разработка по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики с использование пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.
Месяц | Лексическая тема | Пальчиковые игры |
Сентябрь | «Осень (признаки, месяцы, периоды). Праздник урожая». | ОСЕНЬ Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул (Пошевелить пальчиками и подуть на них). Полетели, закружились и на землю опустились (помахать руками в воздухе). Дождик стал по ним стучать Кап – кап – кап, кап – кап – кап! (Постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки). Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд - назад) Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую) |
Октябрь | «Овощи». «Фрукты». | КАПУСТКА Мы капустку рубим –рубим, Мы капустку солим – солим, Мы капустку трём – трём, Мы капустку жмём – жмём. (Движения прямыми ладонями вверх – вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потират кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки). ЯБЛОКИ Большой пальчик яблоки трясёт. (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик). Второй их собирает. (Разгибаем указательный палец). Третий их домой несёт. (Разгибаем средний палец). Четвертый высыпает. (Разгибаем безымянный). Самый маленький – шалун. (Разгибаем мизинец). Всё, всё, всё съедает. |
Ноябрь | «Игрушки». «Домашние животные, птицы и их детеныши». | ЮЛА Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу. (Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой). ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. (Большой пальцем поочередно касаться остальных, начиная с мизинца). У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими). |
Декабрь | «Зима (признаки, месяцы)». «Дикие животные наших лесов и их детеныши». | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. (Поочередно соединяют большой палец с остальными). Новогодние игрушки Праздник приближается, Елка наряжается. (Поднимают руки вверх «к макушке елки» и опуская вниз разводят в стороны). Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. (Поочередно соединяют большой палец с остальными). А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. (Крутят ладошкам в воздухе – «фонарики»). БЕЛКА Скачет белка – шалунишка, («бегают» пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу) |
Январь | «Посуда». «Животные жарких и северных стран». | ПОСУДА Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Дети надувают животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись). У ЖИРАФОВ У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки) . На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. |
Февраль | «Профессии». «Орудия труда, инструменты». | ПРОФЕССИИ Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим). И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим). Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки). Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперед ладонями вверх). СТРОИМ ДОМ Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу. Буду строить дом, дом, Будем жить в нём, в нём. (постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки, потом наоборот; ставить поочередно кулачок на кулачок; поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома) |
Март | «Весна (признаки, месяцы)». «Мебель». | С ЮГА ПРИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист ласточка и чиж. (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками) Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют») МЕБЕЛЬ Мебель я начну считать (показывают ладошки обеих рук) Кресло, стол, диван, кровать (пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки), Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвали, (разжимают кулачки и показывают ладошки) Десять пальчиков зажали! (сжимают кулачки и поднимают их вверх). |
Апрель | «Цветы». «Насекомые». | ПОДСОЛНУХ Посадили зернышко, (щепотка) Вырастили солнышко. (растопырить ладони) Это солнышко сорвем, (ладоши раскрыть) Много зерен соберем. (собирать с другой ладони зерна) КОМАР Дружно пальчики считаем (сжимают и разжимают пальцы). Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спиной). |
Май | «Рыбы». «Ягоды, грибы». | РЫБКА Рыбка – малютка по речке плывёт, Рыбка – малютка хвостиком бьёт. (сомкнутые ладони направлены вперёд; плавные движения влево - вправо) ГРИБЫ (массаж пальцев) Топ – топ – пять шагов, (идут на месте) В туесочке пять грибов (переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого). Мухомор красный – гриб опасный. А второй – лисичка – рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело. ЯГОДЫ Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. (пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого; оби руки идут по столу; загибают пальчики начиная с большого) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушар...
Доклад "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование кинезиологических игр и упражнений"
В докладе представлен опыт работы педагога в напрвлении развития мелкой моторики....
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешной организации разнообразной детской деятельности. деятельности. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно ...
Тематическое планирование для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования.
Тематическое планирование для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений»
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позвол...